Детройтский автосалон-2014: бенефис мощных автомобилей (Часть 1)
Еще в начале ХХ века Детройт превратился в сердце автомобильной промышленности США. Поэтому неудивительно, что именно в этом городе проводится Североамериканское международное автошоу NAIAS (North American International Autoshow). Традиционно Детройтский автосалон открывает свои двери в январе. Впервые его провели еще в далеком 1907 году, но статус международного он получил только 25 лет назад.
В масштабных павильонах Кобо-центра площадью 93 тыс. кв. м в этом году состоялось свыше 50 мировых и североамериканских премьер. Интересно, что большую часть их составляли не электромобили и гибридные модели, а мощные спортивные купе и кабриолеты, а также любимые американцами вседорожники и пикапы. Традиционно новинки были представлены в первые дни автосалона, когда доступ разрешен только журналистам и специалистам отрасли. Всего в Детройт приехало около 5000 представителей средств массовой информации из разных уголков мира. Посетил NAIAS и вице-президент США Джо Байден. Всего же с 13 по 26 января Детройтский автосалон принял свыше 700 тыс. гостей.
Acura
Концепт-кар Acura TLX предваряет одноименную серийную модель, которая придет на смену седанам TL и TSX. У автомобиля длиной 4,8 м классические пропорции с длинным капотом и укороченной задней частью. Хромированная решетка радиатора по форме напоминает клюв, а узкие передние фары – полностью светодиодные. В крышку багажника интегрирован спойлер, а задние крылья расширены. Представители Acura заявили, что серийный TLX будут оснащать 2,4-литровой бензиновой «четверкой» с 8-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями или 3,5-литровым V6 с 9-ступенчатым «автоматом». В качестве опций предложены полный привод и управляемые задние колеса. Acura TLX начнут продавать с лета.
Audi
Audi Allroad Shooting Brake – предвестник будущего компактного вседорожника Q1. Трехдверный автомобиль отличается фирменным лаконичным дизайном. Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Колесные арки расширены, а нижняя часть кузова прикрыта пластиковыми накладками. В салоне у рулевого колеса плоский обод снизу, а показания приборов выведены на дисплей. Центральная панель повернута к водителю, а спортивные сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Вседорожник оснащен 408-сильной гибридной силовой установкой, состоящей из 2,0-литрового бензинового турбомотора и двух электродвигателей. Он разгоняется до 100 км/ч за 4,6 и достигает 250 км/ч. Средний расход топлива – 1,9 л/100 км, а пробег на электротяге составляет 50 км.
BMW
В Детройте были представлены новый BMW M3 и его двухдверный вариант, который теперь называется M4. Седан и купе оснащены 3,0-литровой бензиновой «шестеркой» с двумя турбинами мощностью 431 л. с. Она позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,1 с, а ограничитель скорости может быть установлен на 250 или 280 км/ч. На выбор доступны 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Среди опций – карбоново-керамические тормоза. Седан и купе отличаются расширенными крыльями и аэродинамическим обвесом, а в салоне установлены спортивные кресла и рулевое колесо. Начальная цена BMW M3 составляет 71 500 евро.
Cadillac
Новое купе Cadillac создано на базе седана ATS. Автомобиль длиной 4,6 м привлекает граненым дизайном. Широкая решетка радиатора декорирована хромом, а узкие фары растянуты на крылья. Сзади по краям кузова установлены Г-образные фонари. Во внутренней отделке сочетаются кожа, алюминий и лакированное дерево. ATS Coupe получил цифровую приборную панель и сенсорные кнопки на центральной панели. Также можно заказать технологию проецирования данных на лобовое стекло, адаптивные амортизаторы и беспроводной Интернет. Купе оснащают 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 272 л. с. или 3,6-литровым 321-сильным V6. Есть версии с 6-ступенчатой механической трансмиссией и 6-ступенчатым «автоматом», задним и полным приводом. Базовая версия стоит 35 тыс. долларов.
Chevrolet
Самый мощный Chevrolet Corvette получил обозначение Z06. Под его капотом – 6,2-литровый компрессорный V8, развивающий 625 л. с. и 860 Нм крутящего момента. Купе способно развить скорость свыше 320 км/ч. Оно может быть оснащено 7-ступенчатой механической или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, предусмотрен и активный задний дифференциал. За доплату можно заказать карбоново-керамические тормозные диски. Z06 выглядит агрессивнее обычного Corvette благодаря карбоновому аэродинамическому обвесу, рельефному капоту и заостренному заднему спойлеру. Кроме того, установлены легкосплавные диски диаметром 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади. Внутри заметно новое рулевое колесо с плоским ободом. Стоимость Corvette Z06 составит около 100 тыс. долларов.
Chrysler
На стенде Chrysler представили второе поколение седана 200. Построили его на платформе Alfa Romeo Giulietta, а длину увеличили до 4885 мм. Автомобиль кардинально преобразился внешне и теперь привлекает внимание изящным дизайном с ниспадающей линией крыши и заостренным спойлером на крышке багажника. Узкая решетка радиатора сочетается с каплевидными фарами. В салоне улучшены материалы отделки. Сразу бросается в глаза оригинальный круглый селектор трансмиссии на наклоненной центральной панели. Среди опций теперь есть парковочный автопилот и адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления. Седан может быть оснащен 2,4-литровой 184-сильной бензиновой «четверкой» или 3,6-литровым V6 мощностью 295 л. с. Chrysler 200 получит 9-ступенчатый «автомат», он может быть с передним или полным приводом. Начальная цена автомобиля в США – 21 700 долларов.
Ford
К 50-летию Ford Mustang в Детройте подготовили полностью новое его поколение. С виду он очень напоминает оригинальную модель 1964 года благодаря длинному капоту, широкой радиаторной решетке и сдвинутому назад салону. В то же время узкие фары и аркообразная форма крыши сделали стиль современнее. Ширина автомобиля увеличена до 1916 мм. В салоне преобладает спортивный стиль. У трехспицевого рулевого колеса небольшой диаметр, а циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. На центральной панели находится сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC. Mustang может быть оснащен 3,7-литровым бензиновым V6 мощностью 305 л. с. или 5,0-литровым 425-сильным V8, а позже для Европы представят версию с 2,3-литровым 310-сильным турбомотором. Купе и кабриолет получили новую многорычажную заднюю подвеску. Цены на Ford Mustang начинаются с отметки в 25 тыс. долларов.
Также на стенде Ford представили новую генерацию пикапа F-150. Он сохраняет брутальный угловатый внешний вид с огромной хромированной решеткой радиатора. Оптика в С-образных фарах теперь может быть полностью светодиодной. Использование в конструкции алюминиевых сплавов позволило снизить массу пикапа на 320 кг. Внутри улучшены материалы отделки, а на центральной панели появился большой 8-дюймовый дисплей. В перечне опций – адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, технологии соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Базовая версия стоит 25 тыс. долларов.