Детройтский автосалон-2013: праздник в автомобильной Америке (Часть 1)
Новый год в автомобильном мире празднуют не 1 января, как принято, а немного позже. Приходит он с открытием Детройтского Североамериканского международного автошоу NAIAS (North American International Auto Show), которое в этом году распахнуло свои двери 14 января. Это важнейший американский автосалон, ведь именно Детройт является сердцем автомобильной отрасли США. Впервые эту выставку провели еще в 1907 году, а с 1965 года она «прописалась» в гигантских павильонах Кобо-центра общей площадью свыше 93 тыс. кв. м.
В этом году в Детройте представили свыше 50 мировых и североамериканских новинок. Это больше, чем год назад, что свидетельствует о выходе американской автопромышленности из кризиса. Интересно, что на этот балл правили не модные нынче электромобили и гибридные модели, (хотя и без них, конечно же, не обошлось), а мощные и быстрые автомобили. Без них Детройт не был бы Детройтом. Именно здесь дебютировало седьмое поколение легендарного Chevrolet Corvette, а Maserati Quattroporte, заряженные Audi и Mercedes-Benz.
Традиционно все новинки презентовали в первые два дня автосалона, отведенные для прессы и специалистов отрасли. Только журналистов со всего мира в Детройт приехало свыше 6000. Автошоу продлится до 27 января, и организаторы надеются привлечь свыше 700 тыс. посетителей. Помимо новых моделей они смогут увидеть стенды с автоклассикой, провести потребительские тест-драйвы различных моделей, послушать концерты. И, конечно же, в Детройте проведут традиционный благотворительный вечер, а собранные средства передадут нуждающимся детям.
Acura
На стенде Acura представили предсерийный вариант будущего вседорожника MDX. Его стиль стал более мускулистым, что заметно по расширенным колесным аркам. Линия крыши теперь ниспадающая, а пятая дверь увенчана спойлером. Передняя и задняя оптика – светодиодная. Длина и колесная база MDX увеличены, а вот высоту уменьшили на 38 мм. Как и ранее, вседорожник остается семиместным. Концепт оснащен адаптивным круиз-контролем с технологией автоматического экстренного замедления, системами соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Под капотом установлен 3,5-литровый 310-сильный V6 с непосредственным впрыском топлива и системой отключения цилиндров. Серийный Acura MDX начнут выпускать с лета.
Audi
В Audi к Детройтскому автосалону подготовили заряженный хетчбэк RS7. Его достоинство – 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, развивающий 560 л. с. и 700 Н?м. Разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с, а максимальная скорость составляет 305 км/ч. RS7 оснащен 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом, также предусмотрены пневмоподвеска, адаптивные амортизаторы и система настройки шасси Audi drive select. В качестве опции предлагают карбоново-керамические тормоза. Отличить RS7 можно по агрессивному аэродинамическому обвесу, а в салоне установлены спортивные кресла и рулевое колесо. Цена автомобиля – около 100 тыс. евро.
Cadillac
Cadillac ELR – купе на платформе Chevrolet Volt. Своим рубленым дизайном автомобиль очень напоминает предсерийный концепт Converj, показанный в 2009 году. Огромная трапециевидная решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. А задние фонари выполнены в форме килей – как на моделях Cadillac 50-х годов. В салоне сразу бросается в глаза виртуальная приборная панель – все данные проецируются на цветной экран. Клавиши блоков аудиосистем и климат-контроля выполнены сенсорными. Электродвигатель мощностью 150 л. с. позволяет развивать 160 км/ч, а заряд аккумуляторов обеспечивает пробег в 64 км. Затем подключается бензиновый 70-сильный мотор-генератор, вырабатывающий электричество для основного двигателя. Запаса топлива достаточно, чтобы проехать еще 420 км. Cadillac ELR поступит в продажу через год, а его стоимость в США – 55 тыс. долларов.
Chevrolet
Одной из главных премьер Детройтского автосалона стал новый Corvette седьмого поколения. Автомобилю вернули классическое название Stingray. Дизайн стал агрессивнее – с обилием рубленых поверхностей. Но фирменные черты вроде длинного капота, «жабр» на боковинах или четырех задних фонарей, конечно же, сохранены. Панель крыши выполнена съемной. Колесную базу увеличили на 25 мм, а вот масса купе снижена на 45 кг за счет широкого использования в конструкции углеволокна. В отделке салона кожа сочетается с алюминием и карбоном. На приборной панели экран тахометра соседствует с традиционными циферблатами. Под капотом установлен 6,2-литровый 450-сильный V8, дополненный непосредственным впрыском топлива. С ним разгон до 100 км/ч занимает менее 4 с, а средний расход топлива снижен до 9 л/100 км. Среди других новшеств – 7-ступенчатая механическая трансмиссия, электроусилитель руля и технология настройки шасси. Corvette в США будет стоить около 60 тыс. долларов.
Также в Детройте увидел мир новый Chevrolet Silverado. Дизайн автомобиля стал агрессивнее – с рублеными поверхностями и массивной радиаторной решеткой. На выбор предлагают несколько вариантов кабин и грузовых платформ. В салоне появились цветной экран бортового компьютера и дисплей мультимедийной системы. Базовый Silverado оснащен 4,3-литровым V6, также доступны V8 объемом 5,3 и 6,2 л. Раму пикапа усилили и впервые оснастили его электроусилителем руля.
Ford
В Ford подготовили концептуальный Atlas – предсерийный вариант нового пикапа F-150. В анфас он смотрится весьма грозно благодаря огромной хромированной радиаторной решетке и «двухэтажным» светодиодным фарам. Интересно, что даже грузовая платформа имеет синюю подсветку – такую же, как и в салоне. Во внутренней отделке использованы многочисленные хромированные детали, а на широкой центральной консоли установлен экран мультимедийной системы. Atlas также оснащен системой камер кругового обзора. Под капотом пикапа – усовершенствованный 3,5-литровый турбомотор EcoBoost, работающий в паре с автоматической трансмиссией.
Honda
В Honda готовят компактный городской вседорожник на платформе модели Jazz. Предваряет его концептуальный Urban SUV. Автомобиль длиной 4,3 м привлекает внимание стремительным профилем с аркообразной линией крыши и спрятанными ручками задних дверей. Широкая радиаторная решетка сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Задние Г-образные фонари высоко посажены, а верхнюю кромку пятой двери украшает спойлер. У сидений второго ряда отдельно поднимаются подушки. Серийный вседорожник появится в 2014 году.
Hyundai
Концепт Hyundai HCD-14 подсказывает, каким будет седан Genesis второго поколения. У него ниспадающий силуэт крыши, высокая оконная линия и огромная трапециевидная хромированная решетка радиатора. Задние двери открываются против движения, а центральная стойка крыши отсутствует. В салоне установлены четыре отдельных кресла, а по центру их разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Показания приборов могут проецироваться на лобовое стекло, а мультимедийная система способна распознавать различные жесты руки. HCD-14 оснащен 5,0-литровым 430-сильным V8 и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Infiniti
Infiniti Q50 приходит на смену седану G Series. Платформу для него позаимствовали у Mercedes-Benz C-Class. Автомобиль сохранил знакомый силуэт, но спереди выглядит более грозно благодаря широкой прямоугольной решетке радиатора и раскосым фарам. Расширенные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями. В салоне, как и ранее, преобладают плавные формы. На центральной панели размещены сразу два дисплея, причем нижний (сенсорный) заменяет собою часть клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. Седан стал просторнее, а объем его багажника вырос до 510 л. Поначалу на выбор предложат знакомый 3,7-литровый бензиновый V6 мощностью 328 л. с. и 354-сильную гибридную силовую установку, позже появятся и дизельные версии. В качестве опции доступен полный привод. Продажи Infiniti Q50 начнутся с лета по цене примерно от 37 тыс. долларов в США.
Jeep
В Jeep обновили своего флагмана Grand Cherokee. Вседорожник получил новую радиаторную решетку, узкие фары в стиле седана Chrysler 300 и новую пятую дверь. В салоне заменены рулевое колесо и приборная панель, а на центральной консоли установлены иные переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля. Также отныне все Grand Cherokee оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.