Десять позабытых хетчбеков Америки

Chevrolet Corsica
Chevrolet Corsica
Chevrolet Corsica
Fiat Strada, известен в Европе как Ritmo
Fiat Strada, известен в Европе как Ritmo
Mitsubishi Cordia
Mitsubishi Cordia
Mitsubishi Precis – легальная копия корейского Hyundai Pony
Mitsubishi Precis – легальная копия корейского Hyundai Pony
Oldsmobile Firenza
Oldsmobile Firenza
Mercury LN7
Mercury LN7
 Pontiac Grand Prix 2+2 Aerocoupe
Pontiac Grand Prix 2+2 Aerocoupe
Renault Encore в нашей стране знают как Renault 11
Renault Encore в нашей стране знают как Renault 11
Subaru GL большинству автомобильных рынков известен под названием Leone
Subaru GL большинству автомобильных рынков известен под названием Leone
Как аналог Rover 827 в США продавался люксовый хетчбэк Sterling 827
Как аналог Rover 827 в США продавался люксовый хетчбэк Sterling 827

Историческая летопись автомобильной Америки знает множество парадоксальных примеров успешных хетчбэков. Однако на каждый сверхпопулярный Volkswagen Golf или Toyota Prius найдется дюжина провальных "трехдверок" и "пятидверок", которые по тем или иным причинам навсегда скрылись под пылью истории, вскоре после появления их на североамериканском рынке. На самом деле список таких автомобилей далеко не заканчивается десяткой, а спокойно мог бы перевалить и за двадцать-тридцать экземпляров. Однако сегодня мы решили ограничиться самыми-самыми за последние 30 лет, которые, по мнению автомобилистов Соединенных Штатов, потерпели наибольшее фиаско и вскоре вообще исчезнут даже из памяти самых заядлых историков…

Chevrolet Corsica
Этот переднеприводный среднеразмерный автомобиль производился компанией General Motors с 1987 по 1996 год (его собирали на заводах в городе Уилмингтон, штат Делавэр и в городе Линден, штат Нью-Джерси). Он был построен на L-платформе, которую делил с идеологически родственной моделью Beretta (это купе можно встретить и на наших дорогах). Для автомобильного рынка Канады машину продавали как Pontiac Tempest, глобально он отличался лишь эмблемой с другим названием, а собирался на тех же заводах. Chevrolet Corsica предлагался с двумя типами кузова и в четырех различных уровнях оснащения. Изначально машина была представлена в качестве 4-дверного седана, к которому в 1989 году присоединился 5-дверный хетчбэк (заменивший на конвейере 3-дверный хетчбэк Chevrolet Cavalier). Машина не приобрела особой популярности, и задумка конструкторов, что обретя пятую дверь Corsica станет более практичной, провалилась на корню. Исходя из этого производство "пятидверки" свернули спустя несколько лет, в 1991 году.

Fiat Strada
Большинству автомобильных рынков под этим именем известен небольшой пикап, выпускающийся с 1996 года (в частности, в Бразилии). Мало кто помнит, что в свое время для Канады, США и Велико-британии под таким именем продавался небольшой Fiat Ritmo. Модель Ritmo была представлена в 1978 году на автомобильной выставке в Турине. Она стала самым оригинальным небольшим семейным автомобильчиком, привлекая множество посетителей автошоу того года. В принципе это неудивительно, ведь ее внешний вид был разработан в известном кузовном ателье Bertone. Автомобиль предлагался в качестве трех- и пятидверного хетчбэков, а также существовала модификация с кузовом кабриолет. Для множества европейских покупателей он стал отличной альтернативой сравнительно дорогим "одноклассникам", типа Ford или Renault. Однако технически простой хетчбэк, построенный на базе "недалекого" Fiat 128, был не в состоянии поразить избалованного заморского покупателя, поэтому его продажи в США свернули в 1982 году. В Европе он производился вплоть до 1988 года, и разошелся по миру количеством 1 790 000 экземпляров.

Mercury LN7
Впервые показанный на автомобильном шоу в Чикаго в апреле 1981 года, как модель следующего 1982 модельного ряда, Mercury LN7 (он же Ford EXP) стал первым трехдверным двухместным хетчбэком компании Ford за прошедшие 25 лет.  По мнению маркетологов, этот автомобиль в полной мере соответствовал запросам 80-х годов XX столетия. Ведь в Штатах существовало множество одиноких автомобилистов, да и попросту бездетных пар, которым был необходим небольшой двухместный спортивный автомобиль с вместительным багажником.

Именно Mercury LN7 должен был по всем параметрам соответствовать стилю жизни Америки того времени. Задумка была очень хороша, однако подкачало ее исполнение. Mercury LN7/Ford EXP технически был построен на базе "семейной" модели Ford Escort. Спору нет, его внешний вид получился намного привлекательнее и спортивнее, при этом он выигрывал в размерах и весе у "донора".

А вот под капотом у него так и остался слабенький "эскортовский" 70-сильный 1,6-литровый мотор, который не смог придать еще более тяжелому автомобилю необходимой динамики и спортивности. Из-за очень низкого уровня продаж производство Mercury LN7 было свернуто в 1983 году. Чтобы хоть как-то спасти Ford EXP, компания в 1984 году стала оснащать его турбированным мотором того же объема. Теперь хетчбэк развивал мощность в 130 л. с. Этот поздний конструкторский ход совсем немного скрасил ситуацию, производство Ford EXP прекратили в 1988 году.

Mitsubishi Cordia
Вслед за Mercury LN7 на североамериканском автомобильном рынке в 1982 году появился еще один небольшой хетчбэк, в этот раз заморский и 5-местный. Mitsubishi Cordia – компактный 3-дверный автомобиль, собиравшийся на мощностях Mitsubishi Motors в период с 1982 по 1990 года. Совместно с моделями Tredia и Starion он был одним из первых автомобилей, импортируемых в Америку, без привлечения своего последующего  стратегического партнера Chrysler Corporation. Эта модель была доступна с базовым 1,4-литровым 68-сильным, 1,6-литровым 74-сильным и турбированным 1,6-литровым 112-сильным моторами.

Она сочетала в себе переднеприводное шасси, передние дисковые тормоза, независимую подвеску McPherson и механическую/автоматическую трансмиссию. В 1983 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, а в 1984 году к списку его оснащения добавилось полноприводное шасси. Еще через год под капотом появился новый мотор: 1,8-литровый, турбированный, мощностью 135 л. с. В США из-за скромного спроса  Mitsubishi Cordia исчез из автосалонов в 1988 году, на остальных рынках он продавался вплоть до 1990 года, когда его производство было прекращено окончательно.

Mitsubishi Precis
Автомобиль с таким названием сегодня мало кто знает даже на североамериканском континенте, а что уж говорить про европейских обывателей. Тем не менее у нас с вами он получил достаточно широкое распространение и применение, правда уже совсем под другим именем и фамилией. Когда в Mitsubishi прекратили продажи модели Cordia в 1988 году, ниша небольших хетчбэков оказалась пустующей. Поэтому японская компания договорилась с корейским производителем о ребрендинге ее переднеприводного хетч-бэка Hyundai Excel (в наших широтах известен как Hyundai Pony). Таким образом, на автомобильном рынке США появились 3-дверные и 5-дверные Mitsubishi Precis. Машины практически ничем кроме цены не выделялись (занимали лидирующие позиции самых дешевых автомобилей).

Слабенький 4-цилиндровый 1,5-литровый 81-сильный мотор лишил автомобиль даже претензий на спортивность. В Штатах этот автомобиль продавали вплоть до 1994 года. Интересен тот факт, что оригинал – Hyundai Pony – начал продаваться на территории Северной Америки (США, Канада) еще раньше своего именитого собрата. Кроме того, Pony был первой корейской моделью компании Hyundai, импортируемой в эти страны и был доступен с кузовом 4-дверный седан.

Oldsmobile Firenza
В самом начале 80-х годов каждый дивизион корпорации General Motors собирал модель на основе общей переднеприводной J-платформы. Это и Buick Skyhawk, и Cadillac Cimarron, и Chevrolet Cavalier и Pontiac Sunbird. Oldsmobile в этом случае не стал исключением.

Так в 1982 году компания показала свою компактную модель среднего уровня под названием Firenza. С самого начала его представили в роли 4-дверного седана или 2-дверного купе с одним единственным 1,8-литровым 4-цилиндровым 84-сильным мотором (в последствии мощность этого мотора варьировалась, также стал доступен и 2,0-литровый двигатель). В 1983 году кузовную гамму расширил универсал Firenza Cruiser, а в 1985 году появился еще и хетчбэк, который можно было заказать с так называемым "спортивным GT-пакетом". Также в этом году добавился и новый более мощный мотор: V-образный 6-цилиндровый агрегат объемом 2,8 л развивал мощность в 130 л. с. Купе сняли с производства в 1987 году.

Pontiac Grand Prix 2+2 Aerocoupe
Впервые Pontiac Grand Prix был представлен как полноразмерный седан корпорации General Motors в 1962 году. Рассмотренный в статье автомобиль относится уже к четвертому поколению данной модели, которую показали в 1978 году. В 1986 модельном году Grand Prix в очередной раз обновили, приспособив для него новый аэродинамический кузов, для последующего использования в соревнованиях NASCAR.

По сути Pontiac стал первопроходцем, предложив компоновку типа 2+2. Автомобиль оснащали различными моторами, начиная от 3,8-литровой V-образной "шестерки" и заканчивая 5,0-литровым V8, развивающим 150 л. с. Машина считается достаточно редкой, ведь в 1986 году было произведено всего лишь 1225 экземпляров. Основным ее недостатком является не-хватка мощности.

Renault Encore
Укрепление позиции "Большой тройки", новые правила безопасности и два энергетических кризиса 1973–1974 гг. и 1979 г. отбросили компанию American Motors Corporation (AMC) на последние позиции автомобильного рынка США. Чтобы хоть как-то свести концы с концами, AMC подписала партнерский договор с французской компанией Renault. Компактный Renault 9 получил высокий титул "Автомобиль 1982 года" в Европе и вскоре стал самой популярной французской моделью и наиболее продаваемым автомобилем марки Renault. Будучи на гребне волны успеха в Старом Свете этот автомобиль совместно с АМС было решено адаптировать для Америки. Специально для этого был переоборудован завод в г. Кеноша, штат Висконсин.

Таким образом, в 1982 году в США появился Renault Alliance – небольшой 2-дверный или 4-дверный седан. В 1984 году к нему присоединился искомый хетчбэк – Renault Encore (аналог Renault 11). Изначально продажи автомобиля были достаточно успешными, он также получил несколько почетных титулов и номинаций от ведущих автомобильных журналов Америки. Но спустя несколько лет выяснилось, что помимо прочего, Renault Encore совсем не отличается качеством, долговечностью и надежностью.
Sterling 827
В 1987 году совместная компания Austin Rover Cars of North America, также извест-ная под аббревиатурой ARCONA, представила новую автомобильную марку под названием Sterling.

Для продажи в Новом Свете были предложены седан модели Sterling 825 и интересующий нас 5-дверный хетчбэк Sterling 827. В Европе этот автомобиль был известен как Rover серии 800, который в свою очередь имел японские корни в лице Honda (Acura) Legend. Для рынка США на автомобиль устанавливался только один 2,5-литровый V-образный 6-цилиндровый мотор, в то время как Европе были доступны и дизели. Изначально, благодаря оригинальному дизайну, автомобиль пользовался большим спросом и имел некоторые успехи в продажах, однако плохое качество негативно сказалось на надежности и тем самым испортило репутацию машины.

Subaru GL
Закончим наш обзор еще одним автомобилем, произведенным на просторах Страны восходящего солнца. Subaru GL появился в Соединенных Штатах в середине 80-х годов прошлого века. Этот небольшой спортивный хетчбэк был достаточно прогрессивным как для своего времени.

Он оснащался современным оппозитным мотором и мог на заказ оборудоваться полноприводным шасси. Также в списке опций был 1,8-литровый турбированный мотор, развивавший 115 л. с. На местном японском, а также на большинстве европейских (в том числе на украинском) автомобильных рынках эта модель известна под именем Leone. Для США, Канады и Великобритании по воле маркетологов вся гамма модификаций Leone была переименована и разделена на отдельные модели: DL, GL, GLF, GLF5, GL-10 и RX. Хетчбэк перестал поставляться в Америку в 1990 году, когда ему на смену пришла более новая модель Loyale.

2 Комментариев

Мимка
20-07-2009 17:19:48

Ого, не думал что Fiat Ritmo экспортировался в Америку, прикольно.


21-07-2009 12:30:36

Как говориться без проб и ошибок хорошего результата не достичь...