Daihatsu Terios, Nissan Juke, Skoda Yeti: полный привод – не главное
Хотя в наши дни вседорожники пользуются большой популярностью, статистика говорит, что их, как правило, покупают не для рейдов по бездорожью. Многие владельцы очень редко съезжают на них с асфальта на грунт или песок. А свой выбор останавливают на таких моделях в виду увеличенного дорожного просвета или удобной высокой посадки за рулем. Даже вместительность не всегда играет главную роль, ведь популярностью пользуются и компактные вседорожники. Конечно, полный привод – не лишний, но в большинстве случаев можно обойтись и без него. Поэтому мы решили сравнить переднеприводные версии небольших Daihatsu Terios, Nissan Juke и Skoda Yeti.
Daihatsu Terios – долгожитель в этой тройке, нынешнее его поколение известно с 2007 года. Хотя он и маленький, сразу становится понятно, что перед нами – представитель вседорожного семейства. Он довольно высокий (1730 мм) и с короткими свесами кузова. Во внешнем виде преобладают простые прямые линии. Фары по форме напоминают лепестки цветов. На крыше размещены рейлинги для багажника. Задние стойки крыши окрашены в черный цвет, поэтому стекло кажется панорамным. К пятой двери крепится запасное колесо.
Nissan Juke – самый эмоциональный в этой тройке, он выглядит ярко и подтянуто.
У вседорожника мускулистые раздутые крылья, линия крыши в стиле купе Nissan GT-R, спрятанные в стойках ручки задних дверей. Очень интересно спроектирована оптика автомобиля: размещенные в бампере круглые фары головного света сочетаются с клиновидными указателями поворотов, которые установлены по бокам от капота. Воздухозаборник выполнен в виде трех круглых желобов. Панорамное заднее стекло отличается большим углом наклона, а L-образные фонари напоминают оптику модели 370Z.
Skoda Yeti отличается строгим стилем с вертикальными задними стойками крыши. Хотя дизайнеры нашли способ выделить вседорожник. Его крупные фары сочетаются с необычными круглыми "противотуманками". Фирменная черная решетка радиатора Skoda состоит из вертикальных "зубьев". Спереди и сзади днище прикрывают защитные пластины. Из всех стоек крыши лишь центральные окрашены в цвет кузова, поэтому сливаются с тонированными окнами. Бамперы, пороги и колесные арки прикрыты черными защитными пластинами.
Yeti – немного больше своих соперников: 4223 мм в длину против 4095 мм у Terios и 4135 – у Juke. Вместе с тем, у маленького Daihatsu самая большая колесная база – 2580 мм, тогда как у Skoda – 2578 мм, а у Nissan – 2530 мм. Terios весит меньше конкурентов – 1180 кг (Juke – 1215 кг, а Yeti – 1370 кг).
В салоне Daihatsu господствует лаконичный стиль. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а циферблаты на приборной панели установлены в трех желобах и украшены хромированными ободками. Центральное место занимает спидометр, а по бокам от него – тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя. Центральная панель покрыта серебристым пластиком, а венчает ее дисплей бортового компьютера. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании, а разделяют их дефлекторы системы вентиляции. Рулевая колонка изменяется только по высоте, но зато у водительского сиденья широкий диапазон регулировок. Кресла комфортабельные, но их спинки чересчур плоские. Высокая посадка и тоненькие стойки кузова способствуют хорошему обзору вперед и по сторонам, а вот при парковке его ограничивает запасное колесо.
Под стать внешнему виду салон Nissan также яркий и эмоциональный, с обилием "раздутых" поверхностей. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей. В оформлении присутствуют мотоциклетные мотивы. Так, циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные глубокие колодцы, а трансмиссионный тоннель напоминает бензобак. Его, кстати, окрашивают в цвет кузова. Центральная панель декорирована лакированным пластиком, а на ней размещены сразу два цветных дисплея.
На верхний выведены показания мультимедийной системы, а на нижний – данные аудиосистемы и даже такой экзотический показатель, как боковое ускорение в поворотах. Рулевая колонка Juke также регулируется только по высоте. Сиденья водителя и переднего пассажира мягкие и обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены функцией подогрева. Следует отметить, что толстые задние стойки и небольшое стекло ограничивают обзор назад.
Skoda внутри – пример рационального подхода. Строгости здесь не меньше, чем в дизайне Terios. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по другим моделям чешской марки, на его ободе размещены удобные наплывы в районе хвата рук. Спидометр и тахометр установлены в глубокие желоба, а их шкалы выполнены в классическом стиле. Между ними – экран бортового компьютера. Клавиши на центральной панели хорошо упорядочены и декорированы хромом. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга.
Селектор трансмиссии размещен высоко и находится как раз под рукой. У рулевой колонки изменяются как высота, так и глубина, а широкий диапазон регулировок водительского сиденья (в том числе и поясничного подпора) позволяет легко настроить его для себя. Сами кресла в меру упругие, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Обзорность во всех направлениях хорошая.
Если сравнивать пространство на втором ряду сидений, то самое большое оно в Yeti. Здесь достаточно места как для ног, так и над головой, да и ширина салона самая большая. Кроме того, задние кресла оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. В Terios и Juke ощущается недостаток пространства в районе плеч, поэтому сзади комфортнее двоим. В Nissan рослые пассажиры почувствуют недостаток места над головой.
Преимуществом Skoda является и вместительный багажник: в зависимости от положения задних кресел его объем составляет 410-510 л. У Terios этот показатель равен 380 л, а в Juke всего 251 л. Сиденья второго ряда Yeti можно полностью извлечь, что создаст 1760-литровый отсек – больший, чем у Daihatsu (720 л) и Nissan (550 л). Интересно, что у Terios пятая дверь открывается не вверх, а в сторону.
Для сравнения выбраны комплектации приблизительно одинаковой стоимости – Daihatsu Terios 1,5 Top, Nissan Juke 1,6 SE+ Sport и Skoda Yeti 1,2 Active. Все автомобили оснащены центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, CD-плеером, антиблокировочной системой тормозов ABS. У Skoda предусмотрено 2 подушки безопасности, у Daihatsu – 4, а у Nissan – 6. Yeti оснастили кондиционером, тогда как его конкурентов – климат-контролем. Juke укомплектован богаче, чем два других вседорожника: он получил систему стабилизации ESP, круиз-контроль, связь Bluetooth и камеру заднего вида.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Мотор Terios объемом 1,5 л развивает 105 л. с. при 6000 об/мин. Однако ему не хватает тяги: крутящий момент небольшой (140 Н·м) и доступен только при высоких 4400 об/мин. Поэтому его приходится часто раскручивать, а на высоких оборотах он становится чересчур громким. Поэтому и динамика не самая лучшая – 13 с до 100 км/ч и максимальные 150 км/ч. Отчасти ее ухудшает не самый быстрый 4-ступенчатый "автомат". К тому же, Daihatsu самый "прожорливый" – 9,6 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном.
Под капотом Juke установлена 1,6-литровая "четверка". Она самая мощная в тройке – 117 л. с. при 6000 об/мин. Пик крутящего момента в 158 Н·м достигается при 4000 об/мин. Вседорожник демонстрирует лучшую динамику, чем его соперники – 11,5 с до 100 км/ч и максимальные 170 км/ч. Если выбрать спортивный режим, то педаль акселератора становится отзывчивее, а вариатор CVT "держит" высокие обороты двигателя при разгоне. А в экономном режиме мотор и трансмиссия ведут себя спокойнее, что позволяет снизить расход топлива до 8,3 л/100 км в городе и 5,2 л/100 км – на загородной трассе. В Украине также можно приобрести Nissan с 1,6-литровым 190-сильным турбомотором.
Рабочий объем двигателя Yeti меньше – 1,2 л, но он оснащен турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Мощность у него такая же, как и у Daihatsu (105 л. с.), но достигается она при низких 4500 об/мин. А приличный максимальный крутящий момент в 175 Н·м доступен всего с 1500 об/мин, поэтому мотор очень тяговит на "низах". Он обладает резвым характером и очень эластичен, да и работает плавно. В паре с ним – 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, отличающаяся быстротой реакций и переключений. Поэтому динамика неплохая, учитывая большой вес Yeti – 12 с до 100 км/ч и максимальные 173 км/ч. В городском цикле вседорожник расходует 7,8 л/100 км, а в загородном – 5,7 л/100 км. Skoda у нас также доступен с 1,8-литровым 163-сильным бензиновым турбомотором или 2,0-литровым турбодизелем мощностью 140 л. с.
Daihatsu отлично чувствует себя на городских улицах. У компактного вседорожника самый маленький в этой тройке диаметр разворота – 9,8 м против 10,2 м у Yeti и 10,7 м Juke. Поэтому Terios легко маневрирует, а его руль очень легкий. Дорожный просвет автомобиля выше, чем у соперников – 190 мм против 180. Езда весьма комфортабельная и большинство выбоин легко "проглатываются", несмотря на зависимую заднюю подвеску. Однако обратной стороной таких настроек подвески являются заметные крены кузова в поворотах. К тому же, на больших скоростях высокий вседорожник чувствителен к боковому ветру. Также тормоза не настолько эффективны, как у соперников, ведь сзади у Daihatsu – барабаны, тогда как у двух других машин – диски.
Ходовая Nissan настроена на динамичную езду. Поэтому подвеска достаточно жесткая, что особенно ощутимо в данной версии, ведь она укомплектована 17-дюймовыми колесами. Зато у Juke низкий центр тяжести и в поворотах его крены относительно небольшие. Руль с адаптивным электроусилителем точный, но немного больше информативности ему не помешало бы. Он легкий в городских условиях, но в режиме Sport наливается тяжестью. Впрочем, ему не помешало бы больше информативности. Кроме того, на больших скоростях проявляются шумы ветра и шин. Зато сцепление с дорогой хорошее.
Skoda предлагает компромисс между управляемостью и комфортом. Конечно, его подвеска несколько упругая, но жесткой ее не назовешь. Серьезно ощутимы только большие выбоины, а большинство неровностей плавно поглощаются. А в поворотах крены кузова, на удивление, маленькие. Это заслуга многорычажной задней подвески. Сцепление с дорогой – на высоте, даже несмотря на отсутствие полного привода. Рулевое управление точное и самое информативное в этой тройке. Yeti также обладает хорошей шумоизоляцией: на больших скоростях можно разговаривать с задними пассажирами, не повышая голоса.
Daihatsu Terios 1,5 Top самый доступный в этой тройке – 575 000 гривен. Он привлекает внимание компактными размерами и маневренностью. Nissan Juke 1,6 SE+ Sport стоит 657 000 гривен, его преимущества – богатое оснащение и хорошая динамика. Цена Skoda Yeti 1,2 Active – 673 700 гривен, автомобиль отличается просторным салоном и хорошо настроенным шасси.