Daihatsu Copen: мал, да удал
Это, пожалуй, один из самых дешевых способов насладиться свежим ветром в лицо. К тому же ненадолго можно почувствовать себя знаменитостью, ведь такой необычный автомобиль будет привлекать внимание окружающих. Daihatsu Copen весьма оригинальный.
По японским стандартам он относится к так называемому К-классу – сегменту компактных городских автомобилей с небольшими двигателями. У себя на родине они пользуются популярностью благодаря доступной цене и низким налогам на них. Однако в Европе такие модели превращаются в дешевую экзотику.
Вообще-то Copen выпускается уже давно и изначально не предназначался для продаж в Старом Свете. Но его появление на Лондонском автосалоне заставило Daihatsu передумать, ведь европейцы им заинтересовались.
Copen стоит особняком даже в своем К-классе. Его имя образовано от слияния двух слов: coupe и open ("купе" и "открытый"). В нем и кроется вся суть: это миниатюрный кабриолет со складывающейся металлической крышей. Верх убирается с помощью электропривода за 20 с. Однако водителю перед тем, как нажать кнопку, нужно ослабить два специальных крепления, удерживающих крышу.
Небольшой, 3,4-метровый, автомобиль привлекает круглыми формами и милым дизайном. Чего стоит дружелюбное и немного наивное выражение "лица", которое создается благодаря четырем круглым передним фарам и небольшой трапецевидной решетке радиатора. Автомобиль заставляет улыбнуться.
Вид в профиль чем-то отдаленно напоминает Audi TT первого поколения благодаря коротким свесам и скругленным передней и задней частям. Задние фары, кстати, также круглые. Европейская версия отличается от японской благодаря небольшому заднему спойлеру. Немаленькими, учитывая размеры кабриолета, кажутся 15-дюймовые легкосплавные диски. Они, кстати, значатся в базовой комплектации.
Естественно, от такого скромного по размерам кабриолета не стоит ожидать большого и слишком просторного салона. Однако и слишком тесным его не назовешь. По крайней мере место для двух кресел в нем нашлось. Причем водитель и пассажир сидят очень близко друг к другу – автомобиль-то узкий. Рулевая колонка регулируется только по высоте, да и количество регулировок у сидений не очень большое. Поэтому людям ростом выше среднего будет чуть теснее.
Сиденья весьма неплохие, но намного лучшими являются опционные спортивные кресла Recaro. Они обшиты ярко-красной кожей, да и боковая поддержка у них получше. Под стать им трехспицевый руль Momo, также обшитый кожей. Спортивности добавляют три белые шкалы приборов с красными стрелками и полированный набалдашник рычага КПП.
В остальном салоне преобладает простота. На панели приборов кожи нет, только пластик. Кнопки на центральной консоли просты и понятны, они не требуют длительного привыкания. Тем не менее оснащение автомобиля не назовешь бедным, ведь комплектация включает в себя центральный замок, электростеклоподъемники, кондиционер и CD-плеер. А еще ABS с EBD и две подушки безопасности. Но о ESP придется забыть – ее нет даже в списке опций.
Из отделений для мелкого багажа можно выделить лишь компактный перчаточный ящик, сетчатые карманы в дверях и небольшую нишу за сиденьями. Поездки в магазин на Copen желательно совершать с поднятым верхом. В этом случае можно рассчитывать на 210-литровый багажник. Но опущенная крыша "съедает" почти весь этот объем.
Если японские версии Copen оснащены 660-кубовым турбодвигателем, то для Европы припасли новый силовой агрегат. Эту 1,3-литровую "четверку" с переменными фазами газораспределения VVT-I можно встретить под капотом Toyota Yaris. Легкому, 850-килограммовому, Daihatsu его 86 л. с. вполне достаточно для приличной динамики. Он бодро раскручивается, и стрелка тахометра быстро добирается до максимальных 7000 об/мин. Педаль газа весьма отзывчивая. На высоких оборотах двигатель ведет себя получше, чем на "низах". Спринт до 100 км/ч занимает 9,5 с, а если продолжить разгон дальше, то кабриолет достигнет 180 км/ч. При этом он отличается небольшим аппетитом: 7,7 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.
Небольшой переднеприводной Copen неплохо проявляет себя в городских условиях. Он компактный и маневренный. Однако его подвеска несколько жестковата, что чувствуется при длительных поездках. Уже 110-120 км/ч дают о себе знать неприятными вибрациями на рулевом колесе от ухабов, а в салоне становится шумно даже с поднятой крышей.
Зато в повороты кабриолет входит неплохо, и недостаточной поворачиваемости не ощущается. Крены кузова минимальные, и автомобиль отлично держит дорогу. Руль точный и наполнен тяжестью. К тому же кузов получился весьма жесткий, а центр тяжести расположен низко.
При цене 15 тыс. евро Daihatsu Copen является одним из самых дешевых купе-кабриолетов.
Он рассчитан на любителей неординарного и больше подойдет для прогулок по выходным. Но для поездок в супермаркет все же нужен еще один, более вместительный автомобиль. У кабриолета просто другое предназначение.