Daewoo Nexia (2003–2008): бюджетный вариант
Во внешности Nexia присутствуют угловатые формы 80-х годов, причем внешний вид почти не изменился даже после нескольких обновлений
Своим возникновением Nexia обязан Opel Kadett, выпускавшемуся в Германии с 1984 по 1991 года. Вначале (1986 год) автомобиль выпускался по лицензии Opel. На экспорт, в частности на северо-американский рынок, автомобиль поставлялся как Pontiac Le Mans, в остальном же мире был известен как Daewoo Racer.
Свое нынешнее имя автомобиль получил после 1995 года, когда состоялось первое обновление модели. Годом позднее производство в Корее было прекращено и перенесено в Россию – началась крупноузловая сборка на ростовском заводе "Красный Аксай". Правда уже в 1998 году российские Nexia исчезли, зато с 1997 года наладили сборку в Румынии и Узбекистане.
Модели первых лет выпуска предлагались с кузовами седан, 3- и 5-дверный хетчбэк. В 2002 году состоялось очередное обновление модели, а хетчбэки были сняты с производства.
Резиновый молдинг, хромированная решетка радиатора и такая же полоска между задними фонарями, вот основные внешние отличия от предыдущих моделей.
В 2008 году автомобиль Daewoo Nexia был еще раз модернизирован.
Мы же поговорим об экземплярах образца 2003–2008 г. Автомобили этих годов выпуска, предлагаемые в Украине, произведены в Узбекистане.
Особых претензий к "узбекским" Nexia практически нет, поскольку производственный процесс там контролируют инженеры из Южной Кореи. Более того, на предприятии UzDaewoo наладили не крупноузловую сборку, а полноценное производство. В частности, изготавливают кузова, а посему автомобили имеют свой VlN-номер.
Если говорить о кузове, то первым делом специалисты отмечают хорошую коррозионную стойкость, несмотря на то что на заводе не делают специальной обработки. Ржавчину можно обнаружить лишь на битых машинах. Но не стоит сильно обольщаться, и после покупки все же следует сделать антикоррозионную обработку. И если коррозии кузов особо не подвластен, то всякие его подвижные элементы часто являются проблемными.
В первую очередь отказывают или заклинивают дверные замки и стеклоподъемники, поэтому их надо периодически смазывать, примерно раз в два года. Оси дверных петель тоже зачастую разбалтываются, в результате двери начинают "греметь" на неровностях. Проблема решается заменой осей, причем приходится это делать довольно часто.
Примерно у половины автомобилей встречаются микротрещины на лобовом стекле. Увы, такова реальность, а новое стекло с установкой обойдется почти в 200 у. е.
Модель предлагалась в двух комплектациях: GL и GLE. Базовая GL оснащена только магнитолой и не имеет даже внутренней отделки багажника. GLE имеет гидроусилитель руля (опция для GL), регулировку водительского сиденья по высоте, кондиционер (опция для GL), электростеклоподъемники, тахометр, центральный замок, противотуманные фары. Кроме того, за дополнительную плату предлагались ABS и подушка безопасности водителя.
С учетом бюджетности модели, особых замечаний по эргономике салона нет. Разв
е что сзади на недостаток простора для колен могут жаловаться пассажиры. Возможны мелочные неприятности, вроде отлетевших декоративных накладок, креплений и т. п. Багажник с объемом в 530 л, самый большой в своем классе. Вот только в базовой версии сиденья не раскладываются по частям.
А вот неработающий кондиционер – общая беда половины подержанных Nexia. Главным образом неисправность кроется в прогнившем радиаторе кондиционера, через который уходит фреон. Он стоит перед радиатором охлаждения двигателя и первым принимает на себя всю влагу и грязь, что непременно сказывается на сроке его службы. Его замена вместе с заправкой системы обойдется в 150 у. е.
Помимо того, вентилятор кондиционера и системы охлаждения двигателя подключены через один предохранитель, что в случае поломки дает двойственную проблему: к неработающему кондиционеру добавляется и перегрев двигателя. Если автомобиль оснащен электростеклоподъемниками, периодически будет требоваться замена моторчиков. Цена вопроса 40 у. е. По части электрооборудования раз в три года придется тратить по 180 у. е. – такова стоимость устранения возможных неполадок генератора и стартера.
В плане силовых агрегатов особым разнообразием Nexia не блещет. Точнее двигатель всего один – 1,5-литровый, но может быть как 8-клапанный (75 л. с.), так и 16-клапанный (85 л. с.). В первом случае ГБЦ одновальная, во втором – двухвальная (в таком случае на автомобиле имеется лейба DOHС). В целом двигатели особых проблем не доставляют. Ресурс их оценивается минимум в 200 тыс. км пробега.
Есть в двигателе свои эксплуатационные нюансы. Например, прокладка клапанной крышки имеет масляные подтеки. Причина вовсе не в условиях эксплуатации. Возникают подтеки по двум причинам: в результате неправильной затяжки болтов крышки или из-за некоторых погрешностей в самой клапанной крышке.
Каждые 40–50 тыс. км придется менять высоковольтные провода (30 у. е.). Новый ремень ГРМ понадобится раз в 60 тыс. км (35 у. е. с работой). При второй его замене следует заодно поменять и натяжной ролик за 30 у. е. Водяной насос нужно менять (40 у. е.) вместе с ремнем ГРМ. Хотя водяной насос и служит до 100 тыс. км, но с его помощью натягивается ремень, который может оборваться при заклинивании помпы, и тогда поршни могут встретиться с клапанами. По части электрообеспечения двигателя наиболее проблемными оказались контакты высоковольтной группы проводов, которые окисляются.
Пятиступенчатая механическая коробка передач достаточно долговечна и при надлежащем уходе редко выходит из строя. Сцепление служит около 200 тыс. км. Стоимость комплекта (сцепление плюс корзина до 100 у. е.). Масло в коробке передач не подлежит замене, но лучше его поменять после 100 тыс. км, к этому пробегу возможны затруднения при переключении передач.
Ходовая часть однозначно настроена на комфорт. Не мудрено, ведь с полуторалитровым двигателем особо не погоняешь. С другой стороны, длинноходная подвеска имеет немало изъянов.
Стоит отметить частые поломки пружин задней подвески. Дело в том, что заводские амортизаторы исправно служат только 20 тыс. км, потом подвеска работает на пробой, выводя по очереди из строя главные элементы ходовой. Первыми не выдерживают уже упомянутые задние пружины. Некоторые владельцы, меняют их на более прочные от Daewoo Espero. На рубеже 50 тыс. км рвутся резиновые части опорных подшипников передних стоек.
Поэтому во избежание многих трат, замените штатные амортизаторы на более прочные. Комплект вместе с работой обойдется в 150–200 у. е.
Конечно, как для бюджетного автомобиля сумма приличная, зато избегаете последующих затрат на ремонт подвески.
Если проблему с амортизаторами вы или предыдущий владелец решили, то остальные детали ходовой служат на зависть долго. Скажем, стойки переднего стабилизатора, шаровые опоры (по 10 у. е. за штуку) и сайлент-блоки служат до 100 тыс. км. Каждые 150 тыс. км изживают себя сайлент-блоки передней подвески и подшипники передних ступиц (по15 у. е.).
Все расходные материалы ходовой меняются по отдельности.
Руль у Nexia довольно острый и легкий даже в версии без гидроусилителя. Наконечники рулевых тяг могут потребовать замены и раз в 30 тыс. км, а могут без проблем служить и все 60 тыс. км. Все зависит от расходников. На СТО рекомендуют отдавать предпочтение немецким наконечникам вместо более дешевых турецких. Рулевая рейка ходит, как правило, 150 тыс. км, потом возможны течи жидкости через сальник вала, стук рулевого вала, возникающий из-за износа подшипников.
Тормозная система беспроблемная. Суппорты не заклинивают, а конструктивно они аналогичны от Lanos. Рекомендации стандартны: используйте оригинальные тормозные колодки и каждые два года меняйте тормозную жидкость. Передние тормозные колодки (стоимость 15 у. е.) ходят в среднем до 50 тыс. км, задние (20 у. е.) – до 70 тыс. км.
Запасные части на Nexia стоят не так уж и дорого.
Годовые затраты на содержание автомобиля без учета топлива составляют около 300–500 у. е. (в зависимости от пробега). Вдобавок на рынке предостаточно дешевых неоригинальных комплектующих, да и на "разборках" можно купить практически любую деталь и даже агрегат за треть цены.
Среди достоинств отмечают непопулярность Nexia в угонщиков, мол, номер кузова расположен привередливо, чтобы сменить его, придется переделывать большую часть кузова.
Основная масса предложений на вторичном рынке это автомобили в комплектации GLS. Экземпляры 2003-2004 года оцениваются в 4000 у. е. Максимальная цена дотягивает до 7000 у. е. Столько по-просят и за образцы 2007 года выпуска.
1 Комментариев
Alexander
07-07-2009 12:52:04
На мой взгляд, до рестайлинга автомобиль был интересней