Dacia Sandero: бюджетный вариант
За последние годы румынская марка Dacia, входящая в состав концерна Renault-Nissan, совершила заметный прогресс. Конечно, она продолжает выпускать доступные бюджетные модели, но их качество значительно улучшилось. Теперь же Dacia выходит на новый уровень со свежими моделями Logan и Sandero второго поколения. Представили их на автосалоне в Париже, а теперь начинается их производство.
Dacia Sandero первого поколения отличался весьма лаконичным дизайном, а вот его наследника решили сделать немного ярче. Вот почему у хетчбэка раздуты колесные арки, а боковины стали рельефными. Крупная хромированная решетка радиатора сочетается со строгими прямоугольными фарами. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. У лобового стекла несколько увеличен угол наклона. Сзади панорамное стекло сверху прикрыто спойлером, а расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты большими фонарями. Агрессивнее смотрится вседорожная модификация Sandero Stepway. У нее кузов снизу декорирован черными пластиковыми накладками, на крыше установлены рейлинги для багажника, а дорожный просвет увеличен со 163 до 207 мм.
Хетчбэк использует доработанную платформу предшественника, поэтому колесная база осталась неизменной – 2590 мм. Длина при этом выросла на 38 мм – до 4058 мм. А вот ширину и высоту уменьшили – до 1733 и 1518 мм, соответственно. Новый Sandero стал легче модели первого поколения: базовая версия весит 941 кг.
Качество материалов отделки в салоне улучшено. Пластик все равно остается достаточно жестким, хотя он довольно стойкий к повреждениям. В качестве опции доступны хромированные вставки и отделка передней панели «под карбон». А двери, трехспицевое рулевое колесо и центральная консоль декорированы серебристыми накладками, имитирующими полированный алюминий. Такого же цвета и ободки у циферблатов приборов. Центральное место здесь занимает большой спидометр, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки очень просты и удобны в пользовании. К тому же, клавиши большие и привыкнуть к ним несложно. За доплату здесь может быть установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей навигационной системы. А наверху появилась небольшая ниша для мелкой поклажи. Также увеличены в размерах карманы в дверях и перчаточный ящик.
Рулевая колонка регулируется только по высоте. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но их подушки и спинки слишком уж плоские. А это означает, что в поворотах спина удерживается не лучшим образом. Зато удобно размещен высокий рычаг трансмиссии. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, хотя при парковке ее заметно ограничивают толстые задние стойки.
На втором ряду пространства достаточно много, по меркам автомобилей В-класса. Разве что люди ростом свыше 180 см почувствуют недостаток места для ног. При надобности здесь поместятся трое взрослых пассажиров, но двоим все-таки удобнее. Приличный и объем багажника: 320 л в обычном состоянии и 1200 л – со сложенными задними креслами.
Начальный вариант Access оснащен скромно, однако получил 4 подушки безопасности и систему стабилизации ESC. В версии Ambiance добавлены центральный замок, электростеклоподъемники, CD-проигрыватель, связь Bluetooth, а в Laureate – кондиционер, круиз-контроль с ограничителем скорости и обогрев зеркал заднего вида. Среди опций – легкосплавные 15-дюймовые диски, парктроник и кожаная отделка рулевого колеса.
Базовый двигатель – 1,2-литровая бензиновая «четверка» мощностью 75 л. с., знакомая по Renault Clio и Symbol. Правда, динамика в ней не самая лучшая – 14,5 с до 100 км/ч. Далее в иерархии следует 0,9-литровый трехцилиндровый мотор. Пусть его рабочий объем и меньше, благодаря турбонаддуву он мощнее – 90 л. с. при 5250 об/мин. Он довольно неплохо чувствует себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 135 Н·м крутящего момента доступны при невысоких 2500 об/мин.
Разгон до 100 км/ч занимает 11,1 с, а максимальная скорость – 175 км/ч. К тому же, двигатель экономичный – расходует 6,7 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном. Однако на высоких оборотах он становится шумным, проявляются и вибрации. Пока неизвестно, будет ли эта версия доступна в Украине, но подтверждено, что нам Sandero будут поставлять с проверенной 1,6-литровой атмосферной «четверкой» мощностью 80 л. с.
Турбодизель объемом 1,5 л также развивает 90 л. с., а его главное преимущество эластичность. Ее залог – приличная тяга на «низах», ведь максимальный крутящий момент (220 Н·м) достигается при 1750 об/мин. Однако такой хетчбэк несколько тяжелее 0,9-литрового варианта, а потому и динамика немного хуже – 12,2 с до 100 км/ч. Зато он значительно экономичнее – 4,3 л/100 км в городе и 3,5 л/100 км – на шоссе. Хотя и этот мотор чрезвычайно тихим и плавным не назовешь.
Все модификации оснащены 5-ступенчатой механической трансмиссией. Переключения в ней могли бы быть и точнее, а ход рычага – короче. Ходовая более настроена на комфортную езду. Поэтому руль очень легкий, а обратной связи у него не так уж и много. Мягкая подвеска без труда справляется даже с серьезными выбоинами, но обратной стороной являются ощутимые крены в поворотах. После 100 км/ч шумы ветра и шин становятся весьма ощутимыми. Зато Sandero демонстрирует отличное, по меркам В-класса, сцепление с дорогой.
Dacia Sandero традиционно позиционируется, как бюджетная модель. В Европе базовая версия стоит 7000 евро, а самая дорогая – 13 800 евро. У нас новинка должна появиться весной и, как и ранее, будет продаваться под маркой Renault. Цена хетчбэка в Украине пока не названа, хотя известно, что родственный седан Logan стоит от 98 тыс. гривен.