Dacia Duster: предвестник нового вседорожника
Румынская фирма Dacia никогда не выпускала вседорожники. Однако теперь ситуация может измениться и помогут в этом партнеры из Renault. По крайней мере, концептуальный вариант уже готов – его представили на Женевском автосалоне. Назвали новинку Duster.
Перед нами – не просто вседорожник. При взгляде в профиль с одной стороны он похож на купе, с другой – это мини-вэн. Все дело в дверях концепта – они ассиметричны: с левой стороны расположена одна дверь, а с правой – две распашные. Они предназначены для легкого доступа в салон, ведь центральной стойки нет.
Остальные черты дизайна Duster не менее оригинальны. Спереди массивный бампер сочетается с традиционной радиаторной решеткой Dacia. Однако наиболее заметной деталью являются узкие передние фары. Они растянуты на всю длину крыльев, вплоть до дверей. Интересно смотрится и задняя часть. В толстых стойках крыши проделаны отверстия, подчеркивают их светодиодные фонари в виде латинской буквы Y. В бампер инте-грированы трапециевидные выхлопные трубы. А заднее стекло установлено под прямым углом.
Dacia Duster – компактный автомобиль. Его длина составляет 4,25 м, а колесная база – 2,8 м. Ширина равна 1,64 м, а высота – небольшая – 1,49 м. Атлетические пропорции подчеркнуты короткими свесами, а огромные 21-дюймовые диски делают дизайн более ярким. Вседорожник вышел обтекаемым: его коэффициент лобового сопротивления равен 0,30 Сх.
Хватает выразительности и в салоне автомобиля. В частности, водительское сиденье являет собой одно целое с центральным тоннелем. Он высокий, поэтому рычаг коробки передач находится как раз под рукой. Оригинально смотрится и рулевое колесо.
В отделке преобладают шоколадный и голубой цвета. Полностью прозрачная крыша делает салон светлее. Внутреннее пространство весьма большое: в частности, расстояние между спинкой переднего сиденья и подушкой заднего составляет рекордные 280 мм.
Предусмотрены огромный 20-литровый перчаточный ящик и 8-литровые отсеки в дверях.
Duster – четырехместный автомобиль, но нажатием кнопки его можно сделать одноместным. Задние сиденья складываются, а кресло переднего пассажира по рельсам сдвигается под водительское. Объем багажника увеличивается с 470 до 2000 л. В полу предусмотрены крепления для перевозки горного велосипеда.
Под капотом концепта установлен 1,5-литровый турбодизель с сажевым фильтром мощностью 105 л. с. Расход топлива равен 5,3 л/100 км, а уровень выбросов СО2 – 139 г/км.