Dacia Dokker: на первом месте – практичность
Линейка Dacia постепенно расширяется. Еще совсем недавно она состояла из одного лишь седана Logan, а теперь в ней есть и минивэн Lodgy, и вседорожник Duster. К ним присоединился и коммерческий Dokker.
Dacia Dokker предлагают в грузовом и пассажирском вариантах. Минивэн достигает 4,36 м в длину, 1,75 м в ширину и 1,81 м в высоту, а платформу для него позаимствовали у Renault Kangoo. Автомобиль отличается лаконичным дизайном с крупными передними фарами и широкой радиаторной решеткой. Оконная линия отличается элегантным изгибом. Задние двери выполнены сдвижными, а пятая – распашной. Чтобы увеличить погрузочный проем, фонари разнесли по углам кузова.
В салоне преобладает лаконичный стиль. Передняя панель декорирована черным и бежевым пластиком, а серебристая отделка центральной консоли имитирует полированный алюминий. Циферблаты приборов украшены хромированными ободками, а их подсветка – ярко-оранжевая. Посадка за рулем весьма высокая. Внутри довольно много различных отделений для мелкой поклажи: помимо 6,6-литрового перчаточного ящика предусмотрены карманы в дверях, широкая ниша сверху передней панели и отделение в трансмиссионном тоннеле.
Объем багажника составляет 800 л, но если извлечь задние сиденья, то он возрастет до 3000 л. У грузовой версии предусмотрен 3900-литровый отсек, в котором можно перевозить предметы длиной до 1,9 м. Грузоподъемность автомобиля – 750 кг.
Базовая версия, скорее всего, будет оснащена довольно скромно, однако, список опций широкий. За доплату доступны магнитола с CD-плеером и USB-портом, связь Bluetooth, климат-контроль, навигационная система с 7-дюймовым экраном, система стабилизации, парктроник и круиз-контроль с ограничителем скорости.
На выбор предложат четыре двигателя. Начальная 1,6-литровая бензиновая «четверка» развивает 85 л. с. Далее в иерархии следует 1,2-литровый 115-сильный турбомотор. Также можно заказать 1,5-литровые турбодизели мощностью 75 либо 90 л. с. Оба они расходуют 4,5 л/100 км в смешанном цикле.
Все модификации получили 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач. Передняя подвеска – McPherson, а сзади установлена торсионная балка. Dokker отличается высоким дорожным просветом (186 мм), а диаметр его разворота – 11,1 м.
Производство Dacia Dokker на предприятии в Марокко уже началось, а продажи минивэна в Европе начнутся в конце лета. Стоимость автомобиля составит около 12 тыс. евро.