Citroen С5: дубль второй

Citroen С5
Citroen С5
Citroen С5
У рулевого колеса неподвижная ступица
У рулевого колеса неподвижная ступица
У сидений Caractere лучшая боковая поддержка
У сидений Caractere лучшая боковая поддержка
Увеличенную колесную базу подчеркивают небольшие окошки за задними дверьми
Увеличенную колесную базу подчеркивают небольшие окошки за задними дверьми
Технические характеристики Citroen C5
Технические характеристики Citroen C5

Европейский сегмент D меняется. Автомобили этого класса перестали быть простыми семейными средствами передвижения. Они становятся больше и просторнее, а их оснащение с каждым разом все богаче. Постепенно модели приближаются к автомобилям классом повыше. Каждый производитель стремится предложить изюминку: одни делают ставку на отточенную управляемость и динамику, другие – на комфорт. К последним относится и Citroen, представивший обновленный С5.


Внешний вид С5 неплохо вписался в общий стиль Citroen. Он напоминает уменьшенный в размерах С6, да и с С4 у него немало общих стилистических характеристик. Одна из них – фирменный двойной шеврон на "носу", окруженный двумя хромированными накладками на радиаторной решетке. В бампере проделан огромный воздухозаборник. Шика прибавляют хромированные ободки передних фар и молдинги на боковинах. Оптика может быть биксеноновой и адаптивной – поворачиваться на угол 75 градусов. Дизайн автомобиля сделали более роскошным и утонченным. Как и у С6, форма крыши новичка напоминает арку. А возросшую колесную базу подчеркивают небольшие окошки за задними дверьми.


Действительно, С5 немного подрос. Длина увеличилась на 40 мм, а колесная база – на 30 мм. стал чуть шире (1860 мм) и ниже (30 мм). Автомобиль делит платформу с Peugeot 407 и Citroen С6. На смену пятидверному хетчбэку пришел более традиционный седан. Еще длиннее стал универсал, он подрос до 4830 мм. Особенность этой версии – панорамное заднее стекло.
Материалы отделки салона стали более качественными, да и внутреннее пространство теперь заметно больше. На втором ряду стало свободнее, несмотря на то, что покатая крыша несколько уменьшает пространство над головой. Места для ног заметно больше по сравнению с предшественником. Да и сам диван широкий – рассчитан на троих взрослых пассажиров.


Панель приборов выполнена в футуристическом стиле. Не менее авангардно смотрится и рулевое колесо. Как и у С4, оно с неподвижной ступицей: это своеобразная "фишка" Citroen. На ступице расположены кнопки круиз-контроля, аудиосистемы и телефона. Однако от полностью цифровой панели приборов, как на других современных Citroen, здесь отказались в пользу более традиционных циферблатов, напоминающих авиационные приборы. Зато внутри спидометра расположен небольшой экран бортового компьютера. Еще один монитор (7-дюймовый) установлен на центральной консоли, но это прерогатива самых дорогих модификаций С5.


Сиденья С5 очень широкие и удобные, а регулировок вполне хватает. На выбор предлагают два вида кресел. Harmonie – комфортные сиденья, Caractere – с лучшей боковой поддержкой. Высокая посадка – залог хорошего обзора. В качестве опций доступны не только подогрев и электропривод сидений, но и массажеры в их спинках.


Багажник стал побольше: у седана объем достигает 467 л, у универсала – 533 л, а со сложенными задними сиденьями объем возрастает до 1490 л.
Богатая базовая комплектация – еще одно условие выживания в D-классе. Citroen С5 оснащен, среди прочего, круиз-контролем с ограничителем скорости, кондиционером, электростеклоподъемниками и CD-плеером. Семь подушек безопасности, включая подушку для коленей водителя, также предусмотрены уже в самой доступной комплектации так же, как ABS, EBD, ESP и Traction control. Среди опций – люк с электроприводом (у седана) и панорамная крыша (у универсала), Bluetooth и навигационная система с жестким диском на 10 Гб. Есть возможность выбрать и систему Lane Departure Warning System, предупреждающую о случайном пересечении линии дорожной разметки.
Удивительно, но в списке базового оборудования нет гидравлической подвески, что отличает сегодняшний С5 от предшественника. В Citroen решили сделать модель более дешевой, поэтому самые доступные версии оснащены традиционной подвеской с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажной схемой сзади. Гидравлическую подвеску Hydractive 3 нужно заказывать отдельно, причем в пакете с ней устанавливают электронный стояночный тормоз и Hill Start Assist.


Независимо от типа подвески езда в С5  мягкая и плавная. Комфорт на высоте даже на дорогах плохого качества. Однако ощущения разные. Стандартная подвеска чуть жестче, и такой автомобиль меньше кренится в поворотах. Зато он более точный в управлении, несмотря на то, что руль весьма легкий.
А вот оснащенный Hydractive 3, автомобиль будто плывет по дороге, даже если она не самого лучшего качества. Неровности поглощаются практически незаметно и тихо. А при желании более динамичной езды можно выбрать режим Sport.
Все бензиновые и турбодизельные двигатели знакомы по предыдущему С5. 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 127 л. с. и 1,6-литровый 110-сильный турбодизель предназначены преимущественно для использования в городских условиях, ведь им предстоит справиться с полуторатонным автомобилем. 2,0-литровый 143-сильный двигатель обеспечивает неплохую динамику (9,7 с до 100 км/ч), при относительно небольшом расходе топлива – 12,0 л/100 км в городском цикле и 6,3 л в загородном. Ну, а 3,0-литровый V6 мощностью 215 л. с. обещает схожую динамику с автоматической коробкой передач. 2,0-литровый турбодизель работает тихо и плавно, а на недостаток крутящего момента на низких оборотах жаловаться не придется – с функцией Overboost при 2000 об/мин доступны 340 Н·м крутящего момента. Более резво ведут себя дизельные агрегаты с двойным турбонаддувом – 2,2-литровый 173-сильный и 2,7-литровый 208-сильный. Последний является самым резвым в модельном ряду, несмотря на то, что он оснащен исключительно 6-ступенчатым "автоматом". Разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, а максимальная скорость достигает 224 км/ч, огромный крутящий момент в 440 Н·м в распоряжении, начиная с 1900 об/мин.


С началом весны автомобили Citroen С5 начали поступать в европейские автосалоны. Самые доступные версии оценены приблизительно в 21,5 тыс. евро, а более дорогие – в 38 тыс. евро.