Citroen С5: дубль второй
Европейский сегмент D меняется. Автомобили этого класса перестали быть простыми семейными средствами передвижения. Они становятся больше и просторнее, а их оснащение с каждым разом все богаче. Постепенно модели приближаются к автомобилям классом повыше. Каждый производитель стремится предложить изюминку: одни делают ставку на отточенную управляемость и динамику, другие – на комфорт. К последним относится и Citroen, представивший обновленный С5.
Внешний вид С5 неплохо вписался в общий стиль Citroen. Он напоминает уменьшенный в размерах С6, да и с С4 у него немало общих стилистических характеристик. Одна из них – фирменный двойной шеврон на "носу", окруженный двумя хромированными накладками на радиаторной решетке. В бампере проделан огромный воздухозаборник. Шика прибавляют хромированные ободки передних фар и молдинги на боковинах. Оптика может быть биксеноновой и адаптивной – поворачиваться на угол 75 градусов. Дизайн автомобиля сделали более роскошным и утонченным. Как и у С6, форма крыши новичка напоминает арку. А возросшую колесную базу подчеркивают небольшие окошки за задними дверьми.
Действительно, С5 немного подрос. Длина увеличилась на 40 мм, а колесная база – на 30 мм. Citroen стал чуть шире (1860 мм) и ниже (30 мм). Автомобиль делит платформу с Peugeot 407 и Citroen С6. На смену пятидверному хетчбэку пришел более традиционный седан. Еще длиннее стал универсал, он подрос до 4830 мм. Особенность этой версии – панорамное заднее стекло.
Материалы отделки салона стали более качественными, да и внутреннее пространство теперь заметно больше. На втором ряду стало свободнее, несмотря на то, что покатая крыша несколько уменьшает пространство над головой. Места для ног заметно больше по сравнению с предшественником. Да и сам диван широкий – рассчитан на троих взрослых пассажиров.
Панель приборов выполнена в футуристическом стиле. Не менее авангардно смотрится и рулевое колесо. Как и у С4, оно с неподвижной ступицей: это своеобразная "фишка" Citroen. На ступице расположены кнопки круиз-контроля, аудиосистемы и телефона. Однако от полностью цифровой панели приборов, как на других современных Citroen, здесь отказались в пользу более традиционных циферблатов, напоминающих авиационные приборы. Зато внутри спидометра расположен небольшой экран бортового компьютера. Еще один монитор (7-дюймовый) установлен на центральной консоли, но это прерогатива самых дорогих модификаций С5.
Сиденья С5 очень широкие и удобные, а регулировок вполне хватает. На выбор предлагают два вида кресел. Harmonie – комфортные сиденья, Caractere – с лучшей боковой поддержкой. Высокая посадка – залог хорошего обзора. В качестве опций доступны не только подогрев и электропривод сидений, но и массажеры в их спинках.
Багажник стал побольше: у седана объем достигает 467 л, у универсала – 533 л, а со сложенными задними сиденьями объем возрастает до 1490 л.
Богатая базовая комплектация – еще одно условие выживания в D-классе. Citroen С5 оснащен, среди прочего, круиз-контролем с ограничителем скорости, кондиционером, электростеклоподъемниками и CD-плеером. Семь подушек безопасности, включая подушку для коленей водителя, также предусмотрены уже в самой доступной комплектации так же, как ABS, EBD, ESP и Traction control. Среди опций – люк с электроприводом (у седана) и панорамная крыша (у универсала), Bluetooth и навигационная система с жестким диском на 10 Гб. Есть возможность выбрать и систему Lane Departure Warning System, предупреждающую о случайном пересечении линии дорожной разметки.
Удивительно, но в списке базового оборудования нет гидравлической подвески, что отличает сегодняшний С5 от предшественника. В Citroen решили сделать модель более дешевой, поэтому самые доступные версии оснащены традиционной подвеской с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажной схемой сзади. Гидравлическую подвеску Hydractive 3 нужно заказывать отдельно, причем в пакете с ней устанавливают электронный стояночный тормоз и Hill Start Assist.
Независимо от типа подвески езда в С5 мягкая и плавная. Комфорт на высоте даже на дорогах плохого качества. Однако ощущения разные. Стандартная подвеска чуть жестче, и такой автомобиль меньше кренится в поворотах. Зато он более точный в управлении, несмотря на то, что руль весьма легкий.
А вот оснащенный Hydractive 3, автомобиль будто плывет по дороге, даже если она не самого лучшего качества. Неровности поглощаются практически незаметно и тихо. А при желании более динамичной езды можно выбрать режим Sport.
Все бензиновые и турбодизельные двигатели знакомы по предыдущему С5. 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 127 л. с. и 1,6-литровый 110-сильный турбодизель предназначены преимущественно для использования в городских условиях, ведь им предстоит справиться с полуторатонным автомобилем. 2,0-литровый 143-сильный двигатель обеспечивает неплохую динамику (9,7 с до 100 км/ч), при относительно небольшом расходе топлива – 12,0 л/100 км в городском цикле и 6,3 л в загородном. Ну, а 3,0-литровый V6 мощностью 215 л. с. обещает схожую динамику с автоматической коробкой передач. 2,0-литровый турбодизель работает тихо и плавно, а на недостаток крутящего момента на низких оборотах жаловаться не придется – с функцией Overboost при 2000 об/мин доступны 340 Н·м крутящего момента. Более резво ведут себя дизельные агрегаты с двойным турбонаддувом – 2,2-литровый 173-сильный и 2,7-литровый 208-сильный. Последний является самым резвым в модельном ряду, несмотря на то, что он оснащен исключительно 6-ступенчатым "автоматом". Разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, а максимальная скорость достигает 224 км/ч, огромный крутящий момент в 440 Н·м в распоряжении, начиная с 1900 об/мин.
С началом весны автомобили Citroen С5 начали поступать в европейские автосалоны. Самые доступные версии оценены приблизительно в 21,5 тыс. евро, а более дорогие – в 38 тыс. евро.