Citroen С3: второе поколение
На протяжении десятилетий в Citroen привлекали покупателей массовыми недорогими автомобилями. Стоит вспомнить хотя бы знаменитого "утенка" 2CV. Забавные "малыши" отличались не только французским шармом – привлекательным дизайном, но и интересными техническими решениями. С 2002 года эстафету Citroen приняла модель В-класса С3. В ней просматривались как современные мотивы, так и черты 2CV. За семь лет произвели свыше 2 миллионов этих хетчбэков. А в нынешнем году на автосалоне во Франкфурте мир увидело второе поколение С3.
Новинка остается верной концепции модели. В свое время, еще при разработке первого С3, его первый набросок изобразили в виде куриного яйца на колесах. Действительно, автомобиль очень напоминал в профиль небольшой шарик. Его наследник сохраняет знакомые плавные линии кузова и профиль с аркообразной линией крыши. Тем не менее его внешний вид стал солиднее, хетчбэку прибавили немного мускулов. Свидетельство тому – расширенные колесные арки и штампованные линии на боковинах. Дизайн передней части С3 уже знаком – ранее этот стиль представили на мини-вэне С3 Picasso. "Нос" получился весьма высоким, а украсили его большим двойным шевроном – логотипом марки. Короткий профилированный капот по краям венчают большие полукруглые фары, напоминающие бумеранги. Они придают выразительности "взгляду" Citroen. Трапециевидная радиаторная решетка разделена пополам бампером и обрамлена хромированным молдингом. Такие же серебристые накладки подчеркивают и оконную линию. Хромом украсили и дверные ручки, и нижнюю кромку задней двери. Г-образные задние фонари размещены по углам кузова. А из задних крыльев вытекает массивный бампер.
Пожалуй, наиболее интересная деталь Citroen С3 – его лобовое стекло Zenith, переходящее в панорамную крышу. Оно установлено на всех версиях хетчбэка, кроме базовой. Такое решение позволяет на 80 градусов увеличить угол обзора – чтобы увидеть, например, сигнал светофора, не нужно выгибать голову. А если солнце мешает, часть стекла можно прикрыть шторкой.
Новый С3 сохранил пропорции своего предшественника. Его длина равна 3941 мм, а колесная база – 2540 мм. Ширина достигает 1728 мм, а высота – 1524 мм. Коэффициент лобового сопротивления Сх уменьшили до 0,30, а массу удалось снизить на 13 кг. Как и ранее, С3 – исключительно пятидверный хетчбэк. Правда, теперь в модельном ряду Citroen есть и трехдверная модель В-класса – DS3. Это близкий родственник С3, но его позиционируют как более дорогой и богаче оснащенный автомобиль.
Если заглянуть внутрь, то первое, что привлекает внимание, – более качественные материалы отделки. Стильное торпедо декорировано серебристым пластиком, напоминающим полированный алюминий. В самом дорогом варианте присутствуют еще и лакированные поверхности. Приборы разместили в отдельных колодцах. По центру находится спидометр, а по его бокам – тахометр и экран бортового компьютера.
Рулевое колесо смотрится стильно, благодаря плоскому ободу снизу и вставкам "под алюминий". Оно может быть обшито перфорированной кожей. Рулевая колонка регулируется в двух положениях, достаточным количеством настроек оснащены и передние сиденья. Их подушки весьма жесткие, тем не менее сами кресла довольно комфортабельные. Посадка весьма высокая, что способствует хорошей обзорности. Переключатели на центральной консоли удобно расположены, они стали проще и разобраться с ними не стоит труда.
С пассажирской стороны приборную панель сдвинули на 80 мм вперед, что увеличило пространство для ног. Сзади оно возросло на 30 мм благодаря тонким спинкам передних сидений. Над головой также весьма много места, хотя наклоненные задние стойки все же его ограничивают.
Багажник хетчбэка – действительно большой по меркам класса: его объем достигает 300 л. Однако погрузочная высота остается немаленькой, хотя ее и уменьшили на 227 мм. Для закрепления грузов предусмотрена специальная сеть. Можно сложить и спинки задних сидений. В дополнение к багажнику предусмотрены 13-литровый перчаточный ящик, отделения в дверях и центральной консоли. А в качестве опции предлагают сдвижной центральный подлокотник с боксом и выдвижной ящик под креслом переднего пассажира.
Базовое оснащение хетчбэка включает электростеклоподъемники, магнитолу с CD-плеером, центральный замок, 6 подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS. В версии VTR добавили кондиционер, систему стабилизации ESP и круиз-контроль с ограничителем скорости. Самый дорогой вариант Exclusive получил климат-контроль и USB-порт. Среди опций – навигационная система, связь Bluetooth, мощная аудиосистема с сабвуфером.
Часть двигателей, доступных для Citroen С3, известны по предшественнику. Это бензиновые двигатели объемом 1,1 л (60 л. с.) и 1,4 л (75 или 95 л. с.). Новшеством стал 1,6-литровый мотор мощностью 120 л. с. Он отличается бодрым характером, а на высоких оборотах его звук становится заметно громче. Лучше всего он чувствует себя после 4000 об/мин. Однако при езде по шоссе ощущается отсутствие шестой передачи в трансмиссии – "четверка" слишком шумная. Зато динамика неплохая – 8,9 с до 100 км/ч, а расход топлива небольшой – 5,9 л/100 км в смешанном цикле.
Базовый турбодизель – 1,4-литровый 70-сильный. А мотор объемом 1,6 л доступен в двух вариантах по мощности – 90 и 110 л. с. Последний доступен с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Он весьма тяговит благодаря немаленькому крутящему моменту (279 Н·м), который уже доступен с 2000 об/мин. Правда, после 3500 об/мин тяга становится меньше. Двигатель работает весьма тихо и плавно. А расходует он 4,4 л/100 км в смешанном цикле. В 2011 году появятся новые, более экономичные турбодизели, а также бензиновые трехцилиндровые турбомоторы.
Как и ранее, хетчбэк ориентирован на комфортную езду. Его подвеска мягкая, а все огрехи дорог легко поглощаются. Даже с опциональными 17-дюймовыми дисками автомобиль не становится жестким. На больших скоростях в салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции. В то же время улучшилась и управляемость С3. Руль стал точнее и несколько острее, хетч-бэк стал более юрким. Citroen неплохо маневрирует в городском потоке. Диаметр его разворота – 10,2 м.
Citroen C3 поступит в продажу в феврале. В Европе цена базовой модели составит 13 тыс. евро, а самые дорогие версии будут стоить более 17 тыс.