Citroen Nemo Multispace: практично и со вкусом
По мере того как развивается малый и средний бизнес, растет сегмент компактных коммерческих моделей. Их удобно использовать в условиях большого города, да и в содержании они недорогие. Теперь в модельном ряду есть не только сугубо грузовые фургоны, но и пассажирские модели – небольшие мини-вэны. Одна из последних новинок в этой когорте – Citroen Nemo Multispace. Как можно узнать из названия, автомобиль использует платформу фургона Nemo. Это – совместная разработка концернов PSA Peugeot-Citroen и Fiat, а его близким "родственником" является Fiat Fiorino Qubo.
Ранее мало кто уделял большое внимание дизайну утилитарных моделей, главной считалась практичность. Теперь же ситуация изменилась: Citroen Nemo Multispace подтверждает, что модель подобного класса может выглядеть привлекательно. Во внешнем виде преобладают раздутые поверхности. А в передней части доминирует огромный бампер, который окрасили в черный цвет для защиты от царапин. Для охлаждения двигателя в нем предусмотрен немаленький воздухозаборник, а вот фальшрадиаторной решетки нет – от нее отказались. Капот мини-вэна украсил двойной шеврон – логотип Citroen. Большие фары делают "взгляд" автомобиля несколько удивленным. Оригинально выполнены передние стойки с небольшим изгибом, а также оконная линия, которая резко поднимается вверх в районе задних окошек. Задние стойки расположены под прямым углом, а в них размещены узкие фонари. Оригинально смотрится огромный логотип Citroen по центру задней двери.
Citroen Nemo Multispace – небольшой автомобиль, его длина равна 3959 мм, ширина – 1716 мм, а высота – 1721 мм. Колесная база достигает 2513 мм. Но при таких размерах он весьма просторный внутри. Общая длина салона достигает 1680 мм, ширина в районе плеч – 1420 мм спереди и 1441 мм сзади. Высота от подушки сиденья до потолка также впечатляет – 1063 мм спереди и 1049 мм – сзади. Доступ на второй ряд облегчают сдвижные боковые двери с весьма широким проемом. Посадка за рулем высокая, поэтому обзор вперед, назад и по сторонам очень неплохой. Этому способствует еще и большая площадь остекления. Уже в самой доступной версии рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у водительского сиденья изменяется высота. Передние кресла удобные, хотя их подушки несколько коротковаты. Показания приборов хорошо считываются, а пере-ключатели аудиосистемы и кондиционера очень просты. Рычаг коробки передач расположен высоко на центральной консоли – как раз под рукой. Пластик отделки выглядит качественно, да и чистится легко.
Перчаточный ящик Nemo Multispace огромный, в него легко поместится ноутбук средних размеров. Над ним находится небольшая полочка, а среди опций – подлокотник с боксом. Также установлены карманы в дверях и небольшой отсек в приборной панели с водительской стороны. Задние сиденья расположены на 40 мм выше, чем передние. Таким образом, пассажиры могут смотреть на дорогу через лобовое стекло. Тем не менее на пространство над головой жаловаться не приходится. Место для ног также приличное. На втором ряду легко поместятся три человека ростом 180 см. Позаботились и о людях с особыми потребностями: кресла можно полностью извлечь, а вместо них закрепить инвалидную коляску.
Мини-вэн обладает не только просторным салоном, но и вместительным 356-литровым багажником. Если сложить задние сиденья, то объем увеличится до 884 л, а если полностью их извлечь, то получится 2500 л. В последнем случае можно перевозить предметы длиной 2,5 м. Пол в багажном отсеке легко очистить от грязи, предусмотрена и специальная съемная полка. Большая задняя дверь в открытом положении занимает много места и весьма тяжелая, но по желанию ее можно заменить парой распашных дверей. Nemo Multispace доступен в единственном уровне оснащения с центральным замком, электроприводом стеклоподъемников и зеркал заднего вида, усилителем руля, бортовым компьютером, четырьмя подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов ABS. Штатная аудиосистема включает CD-плеер и четыре динамика. Кондиционер доступен в качестве опции так же, как связь Bluetooth, парктроник и фары, которые ночью "провожают" водителя домой – некоторое время не гаснут после выключения зажигания.
На выбор предлагают два двигателя, оба они 1,4-литровые. Бензиновый мотор мощностью 75 л. с. не обеспечит ураганной динамики, хотя этого от него не требуется. Разгон до 100 км/ч занимает 16,2 с. Он бодро достигает максимальных 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 118 Н·м достигается уже при 2600 об/мин, однако если автомобиль сильно загружен, этого может оказаться недостаточно. Особенно это почувствуется на дорогах с большим количеством подъемов. Зато расход топлива небольшой – 8,8 л/100 км в городе и 5,9 л/100 км на трассе. Турбодизель мощностью 68 л. с. не делает мини-вэн быстрее (18,2 с до 100 км/ч). Но его больший крутящий момент в 160 Н·м достигается при всего 1750 об/мин. Поэтому работать рычагом коробки передач приходится меньше. Даже на больших оборотах этот мотор достаточно тихий. И, конечно, он экономичнее – всего 4,6 л/100 км в смешанном цикле.
Помимо 5-ступенчатой механической коробки передач предлагают полуавтоматическую 5-ступенчатую трансмиссию. В ней нет педали сцепления, что облегчает управление автомобилем. Компактный автомобиль хорошо чувствует себя в городских условиях. Его диаметр разворота – менее 10 м. Поэтому Nemo Multispace легко маневрирует в за-груженном транспортном потоке. Руль точный и очень легкий. Конечно, высокий мини-вэн ощутимо кренится в поворотах, но если его не водить на пределе возможностей, он останется стабильным и контролируемым. В то же время подвеска ощутимо жесткая даже на качественном покрытии.
Citroen Nemo Multispace – весьма доступная модель. В Европе цены стартуют с отметки в 13 тыс. евро за бензиновую модификацию. А дизельный вариант стоит 14,5 тыс. евро.
2 Комментариев
Анна
01-07-2009 16:26:21
Машинка вроде практичная, но дизайн, как по мне, - просто ужас. Или может это ракурс такой. Но внутри смотрю тоже все просто, ничего красивенького. Радует только цвет сидений. Такая себе веселая машинка, явно будет выделятся "в толпе".
Julia
02-07-2009 12:13:45
Мне вот, не очень нравится ее передний бампер, как то грубовато хотелось бы чего то..... Но, а так машинка не чего можно и на дачу махнуть, багажник не маленький.