Citroen DS X E-Tense: ассиметричный «спортмен» будущего
В Citroen активно развивают премиальную линейку DS, причем огромное внимание уделяют гибридным и электрическим моделям. И не забывают заглядывать в будущее: на Парижском автосалоне представят Citroen DS X E-Tense, который показывает, какой может быть спортивная модель 2035 года.
DS X E-Tense достигает 4750 мм в длину, 2100 мм в ширину и 1200 мм в высоту. Автомобиль удивляет оригинальным ассиметричным дизайном. Водительское место открыто всем ветрам, а вот пассажиры прикрыты прозрачным колпаком, как в самолете. Мало того, даже передняя часть ассиметричная – решетка радиатора немного сдвинута по отношению к центральной оси автомобиля. Естественно, оптика полностью светодиодная, причем особенно необычно смотрятся фонари в виде светящихся сеток. Профиль подчеркивают 22-дюймовые легкосплавные диски.
В салоне водительское место весьма спартанское. У него очень лаконичная цифровая панель приборов, а четырехспицевый руль обрезан сверху. В пассажирском отсеке установлены два сиденья с функциями вентиляции и массажа, установлена и мощная аудиосистема. Интересно, что предусмотрен голографический виртуальный помощник.
В основе DS X E-Tense лежит карбоновый монокок. Пара электромоторов развивают 540 л. с. в обычном режиме и 1360 л. с. – в гоночном. Разгон до 100 км/ч занимает 3,7 с, а максимальная скорость составляет 225 км/ч. Предусмотрен и автопилот, то есть можно в автономном режиме добраться до гоночного трека, а затем взять управление в свои руки.
Конечно, не стоит ожидать, что Citroen DS X E-Tense станет серийным. Впрочем, концепция спортивной модели с автопилотом для города и спортивным трековым режимом имеет право на жизнь.