Citroen DS7 Crossback: роскошь по-французски
Концерн PSA Group представлен в премиум-сегменте моделями линейки Citroen DS. Они неплохо себя зарекомендовали и их даже решили выделить в отдельный суб-бренд. Постепенно модельный ряд DS в Европе расширяется и теперь включает не только хетчбэки, но и первый вседорожник DS7 Crossback.
Новый Citroen DS7 Crossback построен на новой платформе ЕМР2, которую также используют Peugeot 308 и 3008. Автомобиль достигает 4573 мм в длину, 1895 мм в ширину и 1631 мм в высоту, а его колесная база – 2738 мм. Начальная версия весит 1420 кг. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 20 дюймов.
Внешний вид вседорожника получился весьма стильным. У Citroen DS7 Crossback аркообразная крыша и высокая оконная линия. Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с немаленьким воздухозаборником. Продолговатые фары являются полностью светодиодными и адаптивными, а под ними размещены хромированные накладки. Вообще, хрома в дизайне хватает: им декорированы и оконные рамки, и рейлинги на крыше, и молдинг на обволакивающей пятой двери. Последний – соединяет оригинальные узкие фонари, напоминающие граненные алмазы. Панорамное заднее стекло прикрыто спойлером. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками.
Материалы внутренней отделки очень качественные. В более дорогих версиях салон декорирован кожей, деревом и алькантарой, а цвет подсветки можно изменять. Очень необычно выглядит четырехспицевый руль с плоским ободом снизу. Показания приборов выведены на 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей, конфигурацию которого можно изменять– например, выбрать карту навигационной системы. Есть возможность и выбора системы проецирования данных на лобовое стекло.
Наклоненная централь увенчана изящным циферблатом часов. Ниже к ней прикреплен 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество клавиш. Кнопки остались преимущественно возле Г-образного селектора трансмиссии, причем по форме они напоминают кости для домино.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине. Посадка в DS7 Crossback не слишком высокая. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, однако чуть больше боковой поддержки им не помешало бы. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, как в купе. На нем установлены два подстаканника и подлокотники, прячущие небольшое отделение.
На втором ряду места для ног и над головы более чем достаточно – внутреннее пространство сопоставимо со вседорожниками классом выше. У дивана регулируется угол наклона спинок, однако его подушка профилирована под два места, а потому сидящий по центру пассажир будет стеснен. Багажник тоже приличный: 555 л в обычном состоянии и 1752 л – со сложенными задними креслами.
Оснащение DS7 Crossback весьма богатое: в базовой версии Chic есть электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистема, связь Bluetooth, парктроник. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, соблюдения полосы движения, определения усталости водителя и автоматического замедления. В самом дорогом варианте Business line добавлены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, электропривод, подогрев и вентиляция передних сидений, панорамная крыша, беспроводная зарядка для смартфонов, система полуавтономного движения в пробках и технология слежения за «слепыми» зонами. В перечне опций значатся камеры кругового обзора, парковочный автопилот, функция массажа передних кресел и технология ночного видения.
Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Начальный 1,2-литровый турбомотор развивает 130 л. с. Выше в иерархии – 1,6-литровая 225-сильная «четверка». Она довольно эластична и неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 300 Н•м крутящего момента доступны при 1900 об/мин. Двигатель работает плавно и весьма тихо. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 8,3 с и развивает 236 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 7,4 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км.
Турбодизель объемом 1,6 л развивает 120 л. с., а 2,0-литровый – 180 л. с. Особенно впечатляет самый мощный мотор. Его преимущество – немалая тяга на малых оборотах. Пиковый крутящий момент в 400 Н•м достигается уже при 2000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с, а максимальная скорость составляет 218 км/ч. Двигатель несколько шумноват, особенно после 3500 об/мин. Зато он экономичный – 5,6 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе.
На выбор предложены 6-ступенчатая механическая или 8-ступенчатая автоматическая трансмиссии. Пока все DS7 Crossback – переднеприводные, а полный привод получит только флагманская 300-сильная гибридная версия.
Вседорожник ориентирован на комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска без проблем справляется с большинством дорожных неровностей, хотя с 20-дюймовыми дисками езда все же довольно упругая. При этом и крены кузова в поворотах у вседорожника не слишком выражены. Особого упоминания заслуживает опционная подвеска с адаптивными амортизаторами и камерами, сканирующими дорог перед автомобилем на наличие выбоин. Вседорожник в буквальном смысле слова готовится к каждой ямке. Рулевое управление очень легкое и не самое информативное, а если выбрать режим Sport, то обратной связи становится еще меньше. Шумоизоляция салона хорошая, а потому при езде по трассе внутри тихо.
Новый Citroen DS7 Crossback уже начали продавать в Европе. Там вседорожник стоит от 31 500 евро, но богато оснащенные версии оценены в 50 тыс. евро и выше. Кстати, самый дорогой вариант DS7 Crossback стал официальным автомобилем президента Франции Эммануэля Макрона.