Citroen DS4: оригинальность по-французски
Дорогие модели С-класса постепенно набирают популярность. Ведь они экономичные и не занимают много места в городе, но зато богато оснащены и качественно выполнены. Теперь в этой когорте появился новый представитель – начались продажи Citroen DS4. Автомобиль являет собой нового представителя возрожденного семейства DS. Если в 60-х годах оно состояло лишь из седана и универсала, то теперь создали сразу три таких модели DS3, DS4 и DS5. DS4 приходит на смену трехдверной версии Citroen C4, которую отныне не будут выпускать.
У Citroen С4 и DS4 – общие корни, ведь они используют одну и ту же платформу. Новичок несколько меньше в длину, чем его собрат (4270 мм), хотя колесная база у двух хетчбэков одинаковая – 2608 мм. Но в то же время DS4 заметно шире (1810 мм) и гораздо выше (1523 мм), а его дорожный просвет увеличен на 32 мм. Практически все кузовные панели у него свои собственные, общими являются лишь капот и передние фары. В конструкции широко использованы легкие сорта стали, а 15 % пластика – материал, полученный в результате вторичной переработки.
В Citroen автомобиль называют слиянием хетчбэка, купе и вседорожника. Действительно, во внешнем виде DS4 присутствуют черты всех этих трех классов машин. С одной стороны, кузов приподняли, что наводит на мысль о вседорожной стилистики. Но стоит взглянуть на аркообразную линию крыши, короткие свесы кузова, спрятанные в стойках ручки задних дверей и задний спойлер, как на ум сразу приходят ассоциации со спортивными моделями. Усиливают это впечатление мускулистые расширенные колесные арки и широкие "плечи", подчеркнутые задними фонарями. Агрессивно смотрится и передний бампер с широким воздухозаборником. Более высокий статус модели подчеркивает обилие хрома в отделке. Им декорированы решетка радиатора, оконные рамки, зеркала заднего вида, молдинги на боковинах. В качестве опции доступны и светодиодные лампы как для передней, так и для задней оптики. Особый статус модели подчеркнут логотипами DS, которые соседствуют с традиционным сдвоенным шевроном.
Оформление салона во многом знакомо по новейшему С4, но присутствуют и существенные различия. Прежде всего, они касаются материалов отделки, которые гораздо качественнее. За доплату даже предлагают двухцветную кожу. На педалях размещены металлические накладки. Особенность модели подчеркивают логотипы DS, которые то тут, то там встречаются в салоне. В Citroen предоставили возможность изменять цвет подсветки в салоне и выбирать разные звуковые сигналы для системы напоминания о незакрытых дверях или непристегнутых ремнях безопасности.
Центральную панель немного повернули к водителю. На ней может быть установлен цветной дисплей мультимедийной системы eTouch. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля большие и удобные. Но поначалу они могут вызвать вопросы, ведь обозначения на них слишком мелкие и не всегда можно их разобрать.
Водительское кресло размещено весьма высоко – по сравнению с С4 его подняли на 15 мм. Поскольку передние стойки весьма тоненькие, то обзор вперед и по сторонам хороший. В качестве опции предлагают панорамное лобовое стекло, растянутое на крышу. Передние кресла обладают неплохой боковой поддержкой, но при этом они довольно широкие и комфортабельные.
Доступ на второй ряд усложняет изгиб стоек крыши. Кстати, именно из-за его формы у хетчбэка совсем не опускаются стекла задних дверей, что, конечно, не-приятно удивляет. К тому же из-за характерной формы крыши уменьшено пространство над головой. А вот ногам людей среднего роста совсем не тесно.
Объем багажника Citroen DS4 равен 370 л. Вдобавок предусмотрены многочисленные отделения для мелкой поклажи – карманы в дверях, ящик под сиденьем переднего пассажира, ниша в центральной панели.
В общей сложности для DS4 на выбор предложат пять двигателей. Все бензиновые "четверки" – 1,6-литровые. Атмосферный мотор развивает 120 л. с., а версии с турбонаддувом – 156 и 200 л. с. Конечно, турбина прибавляет мощи и обеспечивает хорошую тягу на "низах". Флагманский вариант обладает крутящим моментом в 275 Н·м, который в распоряжении уже с 1400 об/мин. Однако на высоких оборотах он ведет себя менее бодро. Хетчбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 7,9 с и достичь 235 км/ч. Как правило, двигатель работает довольно плавно, хотя по мере набора оборотов и отзывается довольно приятным звуком. Расход топлива в городском цикле составляет 8,4 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км.
Базовый 1,6-литровый 110-сильный турбодизель предлагают в исполнении e-HDi. Система регенерации тормозной энергии, технология глушения мотора при остановке (Stop & Start) и 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия с "длинными" передачами позволяют снизить средний расход топлива до 4,4 л/100 км. Также есть возможность выбрать 2,0-литровый 160-сильный турбодизельный мотор. Он радует отсутствием вибраций и тишиной работы. Крутящий момент немалый (340 Н·м), но достигается в весьма узком диапазоне оборотов (2000–3000 об/мин). Поэтому часто приходится работать рычагом коробки переключения передач. Зато мотор экономичный – расходует 6,6 л/100 км городе и 4,3 л/100 км на шоссе. Да и динамика неплохая – 8,6 с до 100 км/ч.
Конструкция ходовой Citroen DS4 и C4 одинаковая, но настройки у них разные. В частности, у DS4 пружины жестче на 10 %, а стабилизаторы поперечной устойчивости – на 25 %. Объяснить это просто: автомобиль выше и нужно избавить его от чрезмерных кренов в поворотах. Поставленную задачу инженеры французской марки выполнили – на извилистых дорогах хетчбэк чувствует себя очень неплохо, несмотря на то что недостаточная поворачиваемость дает о себе знать. Комфорт езды не слишком пострадал, правда, с 19-дюймовыми дисками он заметно ухудшается. Рулевое управление также доработали и сделали его немного острее. А вот информативности ему не хватает из-за характерных настроек электроусилителя.
Citroen DS4 в Европе начнут продавать летом. Автомобиль будет примерно на 1600 евро дороже, чем аналогично оснащенный С4. То есть цена начинается с 21 300 евро, а 200-сильная версия стоит примерно 30 тыс. евро.