Citroen DS4: обновление с расширением линейки

DS давно уже стал культовым автомобилем, поэтому неудивительно, что планы по созданию его преемника созрели давно. Сейчас в модельном ряду Citroen – целая линейка DS. В С-классе она представлена моделью DS4, сменившей в 2010 году трехдверный вариант Citroen C4. Теперь же пришло время для его планового обновления.
   
В Citroen автомобиль называют слиянием хетчбэка и купе. В дизайне DS4 присутствуют черты всех этих классов машин. У него аркообразная линия крыши, короткие свесы кузова и спрятанные в стойках ручки задних дверей, спойлер на крыше. Усиливают это впечатление мускулистые расширенные колесные арки и широкие «плечи», подчеркнутые большими фонарями. Изменения больше всего заметны в передней части. Вслед за старшим братом DS5 хетчбэк получил широкую прямоугольную решетку радиатора. Новые и крупные фары, а за доплату предложена полностью светодиодная оптика. Воздухозаборник в бампере стал заметно больше. Более высокий статус модели подчеркивает обилие хрома в отделке. Им декорированы решетка радиатора, оконные рамки, зеркала заднего вида, молдинги на боковинах. Можно заказать и полированные легкосплавные диски диаметром 18 или 19 дюймов.
   
Наряду со стандартной версией теперь предложен и вседорожный вариант DS4 Crossback. Его дорожный просвет больше на 30 мм (182 мм), а колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Кстати, у базовой модели клиренс уменьшен до 152 мм.
   
Оформление салона во многом осталось прежним. В отделке сочетаются ткань и кожа, щедро разбавлены вставками «под алюминий». На педалях размещены металлические накладки. Все DS4 отныне получили панорамное лобовое стекло, растянутое на крышу. Диаметр четырехспицевого рулевого колеса довольно большой. Оптитронные циферблаты приборов размещены в трех отдельных желобах, а по центру находится спидометр с экраном бортового компьютера внутри. Слева от него – тахометр, а справа – указатели температуры двигателя и остатка топлива в баке. В Citroen предоставили возможность изменять цвет подсветки в салоне и выбирать разные звуковые сигналы для системы напоминания о незакрытых дверях или непристегнутых ремнях безопасности.  
   
Центральная панель немного повернута к водителю. Теперь на ней установлен 7-дюймовый сенсорный цветной дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля новые: их стало меньше и они более удобные в пользовании. В салоне предусмотрены многочисленные отделения для мелкой поклажи – карманы в дверях, ящик под сиденьем переднего пассажира, ниша в центральной панели. Перчаточный ящик оснащен подсветкой.
   
У рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина. Передние сиденья размещены весьма высоко. Они довольно широкие и комфортабельные, хотя боковая поддержка не самая лучшая. Во всех DS4 кресла оснащены подогревом. Поскольку стойки весьма тоненькие, то обзор вперед и по сторонам хороший.
    
Доступ на второй ряд усложняет изгиб стоек крыши. Кстати, именно из-за его формы у хетчбэка совсем не опускаются стекла задних дверей, что, конечно, неприятно удивляет. К тому же, ниспадающая форма крыши уменьшает пространство над головой. А вот ногам людей среднего роста совсем не тесно. Объем багажника Citroen DS4 равен 385 л в обычном состоянии и 1021 л – со сложенными задними сиденьями.
   
Комплектация хетчбэка расширена: базовая версия получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, CD-плеер, связь Bluetooth, круиз-контроль с ограничителем скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. DS4 Crossback оснащен системой бесключевого доступа, адаптивными фарами, спутниковой навигацией, датчиками освещения и дождя. Среди опций – электропривод водительского сиденья, функция массажа передних кресел, технологии соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.
   
Новым базовым двигателем теперь является 1,2-литровый трехцилиндровый турбомотор, развивающий 120 л. с. «Четверка» объемом 1,6 л предложена в версиях на 165 и 210 л. с.: первая доступна с 6-ступенчатым «автоматом», вторая – с «механикой». Конечно, турбина прибавляет мощи и обеспечивает хорошую тягу на «низах». Флагманский вариант обладает крутящим моментом в 285 Н·м, который в распоряжении в диапазоне 1750-4000 об/мин. Однако на высоких оборотах он ведет себя менее бодро и становится шумным.  Хетчбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 8,4 с и развить 235 км/ч. Расход топлива в городском цикле уменьшен до 7,6 л/100 км, а в загородном – 5,0 л/100 км.
   
Базовый 1,6-литровый турбодизель теперь развивает 120 л. с. и расходует в среднем 3,8 л/100 км. Также есть возможность выбрать дизельный двигатель объемом 2,0 л и мощностью 150 либо 180 л. с. Он радует отсутствием вибраций, хотя порой довольно громкий. Крутящий момент у 180-сильной версии немалый (400 Н·м), но достигается в весьма узком диапазоне оборотов (2000-3000 об/мин). Динамика очень неплохая: 9,3 с до 100 км/ч и максимальные 217 км/ч.
Этот мотор также стал экономичнее – расходует 5,3 л/100 км городе и 3,9 л/100 км на трассе.
   
Новые пружины подвески и амортизаторы сделали езду комфортнее не в ущерб управляемости. Хотя у более высокого DS4 Crossback все же крены в поворотах несколько больше (просто центр тяжести у него повыше), но при этом он заметно мягче. Сцепление с дорогой хорошее, но иногда дает о себе знать недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление наполнено тяжестью, но ему не помешало бы немного больше остроты и информативности. К тому же, на больших скоростях отчетливо слышен шум ветра.
   
Обновленный Citroen DS4 уже начали продавать в Европе. Там цены начинаются с отметки в 24 тыс. евро за стандартную модель и 26 тыс. евро – за DS4 Crossback.