Citroen DS4: курс на спортивность
Знаменитая модель 50-х годов прошлого века – Citroen DS – пятьдесят лет спустя дала жизнь целому новому семейству автомобилей французской марки.
В линейке их позиционируют как более дорогую альтернативу уже существующим машинам. Так, в прошлом году представили хетчбэк В-класса DS3 – более мощный и богаче оснащенный, чем Citroen C3. Теперь же пришло время и для модели С-класса – DS4.
Предтечей новинки стал концепт DS High Rider, представленный на весеннем автошоу в Женеве. Серийная модель во многом повторяет его стиль – спортивный и атлетический, с ярко выраженными "мускулами" раздутых передних и задних крыльев и большим воздухозаборником в переднем бампере. Только если прототип был трехдверным, то DS4 – с пятью дверьми.
Тем не менее аркообразная линия крыши делает его немного похожим на купе. Усиливают впечатление спрятанные ручки задних дверей. А возросший дорожный просвет и черные защитные накладки прибавляют немного вседорожного стиля.
Citroen DS4 делит платформу с С4 и родственные узы сразу заметны на его "лице". У него такие же раскосые передние фары, хромированная решетка радиатора, а края бампера подчеркивают светодиодные лампы.
Хетчбэк достигает 4,27 м в длину, 1,81 м – в ширину и 1,53 м – в высоту. Объем его багажника – 370 л.
В салоне спортивные нотки подчеркивают приборы в отдельных колодцах и повернутая к водителю центральная панель. На первом ряду установлены спортивные кресла с глубоко профилированными спинками. Как и у нового хетчбэка С3, у DS4 установлено панорамное лобовое стекло Zenith.
Комплектация хетчбэка довольно богатая: среди опций есть передние сиденья с электроприводом и функцией массажа, адаптивные фары, система мониторинга "слепых" зон, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости, система подачи сигнала бедствия при аварии или неполадках.
На выбор предложат пять двигателей. Все три бензиновые "четверки" – 1,6-литровые: атмосферная развивает 120 л. с., а версии с турбонаддувом – 155 и 200 л. с. Кроме них доступны 1,6-литровый 110-сильный и 2,0-литровый 160-сильный турбодизели. Для менее мощного дизельного двигателя доступны система регенеративного торможения и технология Stop & Start, позволяющая заглушить двигатель во время перехода на нейтральную передачу. DS4 может быть оснащен 6-ступенчатой механической транс-миссией либо 6-ступенчатой роботизированной.
Подвеску автомобиля настроили на более динамичную езду, поэтому она несколько жестче, чем у С4, а рулевое управление – острее.
Презентация Citroen DS4 состоится в октябре на Парижском автосалоне, а его продажи стартуют в 2011 году. Стоимость хетчбэка в Европе составит примерно 20 тыс. евро.