Citroen DS3: компакт премиум-класса
За последние десятилетия компактные автомобили стали неимоверно популярными. Причин для этого несколько: это и рост цен на топливо, и загруженность городских улиц, и недостаток места для парковки. Но далеко не все покупатели хотят приобрести себе небольшую бюджетную модель. Многие хотят маленький, но хорошо укомплектованный автомобиль. Вот почему появляются MINI, Fiat 500, Alfa Romeo Mi.To, готовится Audi A1. В ответ им концерн PSA Peugeot-Citroen подготовил свою вариацию на эту тему – хетчбэк DS3. DS3 – родоначальник целого нового семейства роскошных моделей, вслед за ним появятся DS4 и DS5. Таким образом в Citroen отдают дань своей красивейшей модели – знаменитому DS. В 1955 году он пленил всех элегантным стилем и техническими новшествами вроде гидропневматической подвески и полуавтоматической коробки передач.
Новичок, в отличие от MINI или Fiat 500, не похож на знаменитого тезку. Наоборот, в его внешнем виде преобладают черты новейшего корпоративного стиля. По сравнению с предсерийным концептом DS Inside изменений фактически нет. DS3 приносит больше мускулов и динамизма в модельный ряд Citroen, которые, как правило, отличаются утонченностью. У него раздутые колесные арки и профилированный капот. Большие передние фары сочетаются с огромным трапециевидным воздухозаборником. Скромная фальшрадиаторная решетка выполнена в виде логотипа марки – двойного шеврона. Ширину хетчбэка подчеркивают узкие светодиодные лампы дневного света по бокам бампера. Интересно DS3 выглядит и в профиль: в этом заслуга оригинальных центральных стоек крыши, напоминающих по форме акульи плавники. Молдинги на порогах, дверные ручки и крепления боковых зеркал заднего вида украшены хромом. В самой дорогой версии заднюю часть подчеркивает диффузор, из которого выглядывают две выхлопные трубы. А третью дверь украшает особый логотип в виде надписи DS.
Автомобиль достигает 3948 мм в длину, а его колесная база – 2540 мм. Ширина равна 1710 мм, а высота – 1458 мм. Коэффициент лобового сопротивления – 0,31. Модель построена на одной платформе с Citroen С3, но ее нельзя назвать просто трехдверным вариантом последнего. Это самостоятельный автомобиль с несколько другим характером. Отличие салона DS3 можно заметить сразу. Пусть общая его компоновка остается схожей, материалы отделки здесь заметно качественнее. Так, рулевое колесо декорировано перфорированной кожей и серебристым пластиком "под алюминий". Его обод снизу плоский, и на нем можно увидеть логотип DS. Панель приборов размещена высоко, чтобы увеличить пространство для ног сидящих спереди, а ее верхняя часть по форме напоминает линию крыши автомобиля. По ее центру проходит широкая пластиковая вставка, цвет которой может выбирать покупатель.
Циферблаты приборов находятся в трех отдельных желобах с хромированными ободками. По центру поместили спидометр, слева от него – тахометр, а справа – датчик уровня топлива в баке. При повороте ключа зажигания синие стрелки делают оборот на 360 градусов. Переключатели на центральной консоли грамотно упорядочены и находятся под рукой. Система кондиционирования оснащена оригинальной функцией распыления освежителя воздуха. Эта деталь становится своеобразной визитной карточкой Citroen. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, достаточно большой диапазон регулировок и у водительского сиденья. Широкая центральная консоль создает иллюзию кокпита. На выбор предлагают два типа кресел: стандартные являются более комфортабельными, но есть и спортивные сиденья с усиленной боковой поддержкой. За доплату они могут быть обшиты кожей. С пассажирской стороны приборная панель больше вынесена вперед, чтобы увеличить пространство для ног. Тем не менее перчаточный ящик остается большим: его объем – 13 л. Между креслами в более дорогих версиях размещен сдвижной подлокотник с боксом.
Спинки передних сидений сделаны тоньше, что позволило увеличить пространство для ног на втором ряду на 30 мм. Задние сиденья рассчитаны, скорее, на двоих пассажиров – третьему там будет тесновато. Зато достаточно много места над головой. Багажник хетчбэка также немаленький (285 л), а увеличить его можно до 980 л, сложив задние кресла в пропорции 60:40. Комплектация Citroen DS3 включает электростеклоподъемники, центральный замок, магнитолу с CD-проигрывателем, кондиционер. Обязательными являются 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ESP. В самой дорогой версии предусмотрены климат-контроль, USB-порт, круиз-контроль с ограничителем скорости, 17-дюймовые легкосплавные диски. В списке опций – спутниковая навигация MyWay, связь Bluetooth, индикатор переключения передач и аудиосистема с сабвуфером. Кроме того, в Citroen предусмотрели возможности персонализации автомобиля. Можно отдельно выбрать цвет крыши автомобиля, зеркал заднего вида, приборной панели, вентиляционных дефлекторов, предлагают несколько типов рычагов коробки передач.
В общей сложности для автомобиля доступны на выбор пять двигателей. Бензиновые "четверки" разработаны совместно PSA Peugeot-Citroen и BMW, их можно встретить и под капотом MINI. Начальное предложение – 1,4-литровый 95-сильный мотор, а ступенькой выше расположен 1,6-литровый двигатель мощностью 120 л. с. Его вариант с турбонаддувом развивает 150 л. с. и обеспечивает автомобилю неплохую динамику. С 6-ступенчатой механической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, а максимальная скорость – 214 км/ч. Турбопауза почти не ощутима, а пик крутящего момента в 240 Н·м доступен уже с 1400 об/мин. Лучше всего мотор чувствует себя в среднем диапазоне оборотов, но и на высоких – он тоже хорошо себя ведет. А расход топлива в смешанном цикле – 6,7 л/100 км.
Турбодизели объемом 1,6 л развивают 90 или 110 л. с. Причем, менее мощный вариант предлагают в двух версиях: обычной и экологической. Последняя отличается низким уровнем выброса СО2 – 99 г/км. В среднем хетчбэк расходует 3,8 л/100 км и разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с. DS3 отличается увлекательной управляемостью, что не очень типично для последних моделей Citroen. Его руль довольно острый и отзывчивый, он наполнен тяжестью. На извилистых дорогах недостаточная поворачиваемость почти не дает о себе знать. Подвеска автомобиля несколько жестче, чем у С3, однако езда остается довольно комфортабельной. А вот крены в поворотах у него заметно меньше. Хетчбэк неплохо себя чувствует и в городе: он легко маневрирует, а диаметр его разворота – 10,2 м.
Citroen DS3 поступает в продажу с середины февраля. Европейские цены начинаются с отметки в 15 200 евро, а самая дорогая версия со 110-сильным турбодизелем стоит 20 700 евро.