Citroen C4: повзрослевший
В последние годы марка Citroen преобразуется. Эти автомобили всегда отличались оригинальностью: вспомните хотя бы знаменитые Citroen DS или 2CV. Теперь же их разработчики сделали ставку как на креативный дизайн, так и на современную технологическую "начинку". Начало большим переменам положили модели C5 и С6, затем показали компактный С3 и его более спортивного собрата DS3. Теперь же пришла очередь для смены поколений и у Citroen C4. Новый хетчбэк показали на Парижском автосалоне. Образ модели претерпел некоторые изменения. Если ранее предлагали две версии с разными характерами (спортивную трехдверную и просторную пятидверную), то теперь автомобиль будет доступен исключительно в версии с пятью дверьми. Объясняется это просто: наряду с С4 представили еще и новый DS4 – автомобиль хоть и пятидверный, но более динамичный и богаче оснащенный.
Одной лишь реорганизацией модельного ряда дело не обошлось: преобразился и внешний вид C4. В Citroen будто намекают, что хетчбэк достиг зрелого возраста. Он смотрится более солидно – в стиле "старшей" модели С5. Скругленные поверхности ушли в прошлое: их заменили мускулистые линии кузова, расширенные колесные арки, профилированные боковины и капот. В переднем бампере появились небольшой спойлер и огромный воздухозаборник с хромированной окантовкой. В духе последних тенденций логотип Citroen – сдвоенный шеврон – интегрирован в решетку радиатора. Большие продолговатые фары растянуты на крылья. Крышу теперь украшает спойлер. Г-образные фонари подчеркивают расширенные "плечи" хетчбэка.
Citroen C4 использует платформу предшественника, но ее серьезно усовершенствовали. Автомобиль прибавил в размерах. Его длина стала на 50 мм больше (4329 мм) при неизменной колесной базе, ширину увеличили на 20 мм (1789 мм), а высоту – на 30 мм (1489 мм). При этом масса не увеличилась – за счет применения легких сортов стали. К тому же в конструкции широко использованы материалы, поддающиеся вторичной переработке.
Салон хетчбэка также выглядит по-новому: черты предшественника здесь найти не так уж и легко. Ушло в прошлое знаменитое рулевое колесо с неподвижной ступицей. Вместо него установили четырехспицевый мультифункциональный руль с переключателями аудиосистемы, круиз-контроля и телефона. Объясняется это просто: таким образом вес конструкции снизили на 3,5 кг. Отказались и от жидкокристаллического экрана приборной панели в пользу традиционных круглых циферблатов.
Материалы отделки салона стали намного качественнее, чем у модели первого поколения. Передние сиденья остаются мягкими и комфортабельными, но вместе с тем улучшена поддержка спины. Боковые валики наполнены специальной пеной, а потому более жесткие, чем подушки кресел. Диапазон регулировок рулевой колонки и водительского сиденья достаточно широкий. Доступ на второй ряд облегчают увеличенные проемы задних дверей. Места здесь стало несколько больше, чем у предшественника. В частности, увеличено пространство над головой. На диване поместятся трое взрослых, но все же двое пассажиров будут чувствовать себя комфортнее. Объем багажника значительно вырос и теперь составляет 408 л, то есть является одним из самых больших в классе.
Для C4 на выбор предлагают шесть двигателей. Все три бензиновых мотора – 1,6-литровые. Атмосферные развивают 95 и 120 л. с., а вариант с турбонаддувом – 156 л. с. Он делает характер хетчбэка более резвым. Максимальный крутящий момент в 240 Н·м достигается уже с 1400 об/мин, что отмечается ощутимым скачком тяги. Разгон до 100 км/ч занимает 8,7 с, а максимальная скорость – 214 км/ч. В то же время двигатель отличается тихой работой. Это заслуга не только его, но и улучшенной шумоизоляции салона. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,4 л/100 км.
Начальное предложение в линейке турбодизелей – 1,6-литровая 90-сильная "четверка". Доступна и ее 110-сильная модификация, которую в Citroen называют "умеренным гибридом". Ведь в этом случае автомобиль оснащен системой регенеративного торможения и технологией Stop & Start, глушащей мотор при остановке. Благодаря им, средний расход топлива составляет 4,2 л/100 км, а уровень содержания СО2 в выхлопе – всего 109 г/км. В то же время динамика остается неплохой – 11,2 с до 100 км/ч.
Самой же быстрой является модификация с 2,0-литровым 148-сильным турбодизелем, ведь она способна достичь 100 км/ч за 8,6 с. Такой мотор работает очень плавно, отличается спокойным и рафинированным характером. Но его тяга действительно большая, ведь уже при 2000 об/мин крутящий момент достигает максимального значения в 340 Н·м. Это позволяет передвигаться с меньшим количеством переключений передач. При этом автомобиль в среднем расходует 5,0 л/100 км. Предлагаемая для Citroen C4 6-ступенчатая механическая трансмиссия отличается точностью переключений. А вот в опционном 6-ступенчатом "роботе" смена передач осуществляется медленнее и не всегда плавно. Это влияет на динамику, но такая трансмиссия позволяет экономить топливо благодаря "длинным" передачам. Особенно она эффективна в 110-сильной модификации.
Хетчбэк сохраняет традиционные настройки ходовой на комфортабельную езду. Даже с опционными 17-дюймовыми дисками большинство дорожных неровностей мягко и тихо поглощаются. Шумы ветра и шин практически не слышны. Руль С4 стал точнее, но ему немного не хватает информативности. Острым его не назовешь, да семейному автомобилю это и не нужно – у него цели другие. А вот DS4 обещает быть более увлекательным в управлении.
Citroen C4 поступит в продажу с конца осени. Стоимость базовой версии составит около 16 тыс. евро. Самые же дорогие варианты обойдутся примерно в 25 тыс. евро.