Citroen C4: омоложение
Хетчбэк Citroen C4 представили в 2004 году и с тех пор выпустили около 900 тыс. этих автомобилей. К 2009 модельному году его обновили. Целями модернизации было сделать дизайн С4 более элегантным, добавить больше интерактивных систем и сделать двигатели более экономичными и экологичными.
Обновление внешнего вида автомобиля прошло под влиянием нового седана С5. В частности, под радиаторной решеткой появился большой трапециевидный воздухозаборник, как у С5. Несколько изменили профиль капота, он теперь выглядит более плавным и скругленным. Самые дорогие версии оснащены противотуманными фарами и новыми 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Благодаря новым бамперам длина трехдверного хетчбэка выросла до 4288 мм, а пятидверного – до 4275 мм.
Изменения в салоне затронули цифровую панель приборов и вентиляционные отверстия на центральной консоли. Их дизайн несколько обновили. Стали более качественными и материалы отделки – пластик панели приборов и ткань сидений. Появилась новая опция – отделка кожей Lama.
В списке дополнительного оборудования значатся адаптивные ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, передний и задний парктроник, круиз-контроль с ограничителем скорости и система Lane departure warning system, предупреждающая о пересечении линий дорожной разметки. На выбор предлагают два вида мультимедийной системы. NaviDrive включает жесткий диск на 10 Гб, навигационную систему с 7-дюймовым экраном, USB-порт и систему подачи сигнала бедствия при аварии. А MyWay добавляет Bluetooth и слот для карт памяти SD. Линейка бензиновых двигателей пополнилась двумя новыми
"четверками", которые заменили 1,6-литровый и 2,0-литровый моторы. Атмосферный VTi 120 с непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения развивает 120 л. с. при 6000 об/мин и
160 Н·м при 4250 об/мин. Его вариант с турбиной высокого давления более мощный: 150 л. с. при 5800 об/мин и 240 Н·м при 1400 об/мин. Расход топлива в смешанном цикле у обоих двигателей примерно одинаковый – 6,7 и 6,9 л/100 км соответственно.
На выбор предлагают три турбодизеля. Двигатель объемом 1,6 л доступен в двух вариантах мощности – 92 или 110 л. с. В любом случае смешанный расход топлива равен 4,4 л/100 км. А их уровень вредных выбросов СО2 снижен до 117 и 119 г/км соответственно благодаря новым шинам с низким коэффициентом сопротивления качению. Самый мощный турбодизель – 2,0-литровый 140-сильный. Он расходует в среднем 5,3 л/100 км.
Официальная премьера освеженного Citroen C4 состоится в августе на Московском автосалоне.