Citroen C4, Renault Megane, Toyota Auris: сравнение хетчбэков С-класса

В хромированную радиаторную решетку Citroen C4 интегрирован двойной шеврон
В хромированную радиаторную решетку Citroen C4 интегрирован двойной шеврон
В хромированную радиаторную решетку Citroen C4 интегрирован двойной шеврон
«Нос» Renault Megane украшен логотипом марки
«Нос» Renault Megane украшен логотипом марки
В переднем бампере Toyota Auris – широкий воздухозаборник
В переднем бампере Toyota Auris – широкий воздухозаборник

Модели С-класса по праву считаются самыми массовыми в мире. Ежегодно их продают по несколько миллионов. Они относительно небольшие, экономичные и вполне доступные. Довольно популярны они и у нас. Пусть в Украине традиционно больший спрос на седаны, хетчбэки также находят все больше покупателей. Именно пятидверные модели С-класса и выбраны для нашего сравнительного тест-драйва. Это C4, Megane и Auris.
   
Citroen C4 второго поколения представили в 2010 году, а недавно он был обновлен. Автомобиль выглядит весьма солидно и серьезно. У него рельефные боковины и капот, расширенные колесные арки. В хромированную радиаторную решетку интегрирован двойной шеврон – логотип Citroen. Передний бампер украшен немаленьким воздухозаборником. Большие изогнутые фары растянуты на крылья. Заднее стекло панорамное, а на верхней его кромке находится большой спойлер. А вот стеклоочиститель здесь установлен слишком маленький и его не всегда хватает. Г-образные фонари подчеркивают расширенные «плечи» хетчбэка.
   
Renault Megane третьего поколения выпускают с 2008 года, и он также прошел модернизацию. Клиновидный профиль и короткие свесы кузова придают ему динамичности. Узкая решетка радиатора по центру украшена огромным логотипом французской марки. В бампере заметен довольно широкий воздухозаборник. Крупные раскосые фары растянуты на выпуклые крылья, а капот выполнен рельефным. На порогах размещены защитные пластиковые накладки. Главным стилистическим элементом «кормы» являются огромные фонари. Панорамное стекло сверху прикрыто компактным спойлером.
   
Смена поколений Toyota Auris произошла в 2012 году. Хетчбэк радикально преобразился внешне и стал похож на Toyota Prius. Теперь в дизайне господствуют грани и прямые линии. Узкая V-образная радиаторная решетка по бокам окружена стреловидными фарами. В бампере размещен немаленький трапециевидный воздухозаборник. У лобового стекла – большой угол наклона, в то время как задние стойки крыши практически вертикальные. На крыше установлен небольшой спойлер. Сзади по краям кузова размещены крупные фонари сложной формы, а бампер выглядит довольно массивным. 
   
C4 несколько крупнее своих соперников – достигает в длину 4329 мм против 4295 мм – у Megane и 4275 мм – у Auris. А вот колесная база больше у Renault – 2640 мм, тогда как у Citroen – 2608 мм, а у Toyota – 2600 мм. Оба «француза» ощутимо легче «японца»: С4 весит 1235 кг, Megane – 1252 кг, а Auris – 1275 кг.
   
Пластик в отделке салона Citroen разбавлен многочисленными вставками «под алюминий». Интересно, что водитель нажатием кнопки может изменять цвет внутренней подсветки и тоны сигналов напоминания о незакрытых дверях или непристегнутых ремнях безопасности. Четырехспицевое рулевое колесо довольно большое, а его обод обшит кожей. Циферблаты приборов с оптитронной подсветкой размещены в трех отдельных желобах. Внутри спидометра – экран бортового компьютера, а в тахометре – дисплей индикатора режима автоматической трансмиссии. Центральная панель немного повернута к водителю, а кнопки и переключатели на ней крупные и удобные в пользовании. У рулевого колеса изменяются высота и вылет, а вот диапазон регулировок водительского кресла мог бы быть и больше. Зато обзорность во всех направлениях хорошая. Передние сиденья мягкие и удобные, но при этом не лучшим образом удерживают спину. Зато они оснащены подогревом.
   
Внутри Megane преобладают горизонтальные линии. Впрочем, и здесь есть место для оригинальности. Так, спидометр выполнен цифровым, а экран он делит с ограничителем скорости. Слева от него – аналоговый тахометр, справа – экран бортового компьютера. Трехспицевый руль обшит кожей. На V-образной центральной панели клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга. Однако некоторые из них слишком маленькие и на ощупь их можно спутать. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние кресла – мягкие и удобные, а посадка – весьма низкая. При этом у них довольно неплохая поддержка в районе поясницы. А вот за подогрев придется доплатить около 1900 гривен. Также следует отметить, что между сиденьями почему-то только один подстаканник. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, а вот при парковке мешают толстые задние стойки крыши.
   
В салоне Auris преобладает строгий стиль. Черный пластик разбавлен хромированными накладками. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера. Центральная панель – ассиметричная, а сверху на ней находится 6,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Toyota Touch. Клавиши аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина. Сиденья первого ряда мягкие и комфортабельные, но им не хватает боковой поддержки. Зато они оснащены подогревом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая. На центральном тоннеле Toyota установлен подлокотник с отделением внутри.
   
На втором ряду во всех трех автомобилях удобнее двоим пассажирам, чем троим. Больше всего места для ног у Renault, однако, у него пространство над головой не слишком большое из-за ниспадающей формы крыши. В Citroen и Toyota оно побольше, но в С4 коленям тесновато, особенно если спереди сидят рослые люди. Зато у С4 очень вместительный багажник – 408 л против 372 л у Megane и 360 л у Auris. Со сложенными задними сиденьями получается 1300, 1129 и 1200 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны модели приблизительно одного ценового диапазона – Citroen C4 1,6 Tendance, Renault Megane 1,6 Expression и Toyota Auris 1,6 Active. Все они укомплектованы центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, легкосплавными дисками, CD-плеером и круиз-контролем, который у французских автомобилей дополнен функцией ограничителя скорости. Renault оснащен кондиционером, а два других автомобиля – климат-контролем. Зато у него есть парктроник, датчики освещения и дождя. Toyota получила камеру заднего вида. У С4 и Auris – по 6 подушек безопасности, тогда как у Megane – 4. В Renault и Toyota предусмотрена система стабилизации.
   
Все три тестируемых автомобиля укомплектованы бензиновыми 1,6-литровыми 16-клапанными «четверками». Мотор Citroen развивает 120 л. с. при 6000 об/мин. У него приличный крутящий момент – 160 Н•м, хотя достигается он при весьма высоких 4250 об/мин. Поэтому двигатель желательно хорошенько раскручивать. Динамика несколько хуже, чем у соперников – 12,5 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. Трансмиссия Citroen – 4-ступенчатая автоматическая, но хорошо настроена, поэтому реакции у нее довольно быстрые. А вот «аппетит» у С4 самый большой в этой тройке. В городском цикле хетчбэк расходует 10,0 л/100 км, а в загородном – 5,1 л/100 км. В Украине также можно выбрать 110-сильную версию этого мотора и турбодизели объемом 1,6 л (92 и 110 л. с.).
   
Под капотом Megane – мотор мощностью 115 л. с. при 6000 об/мин. Пик крутящего момента в 155 Н•м достигается при 4250 об/мин, поэтому на «низах» тяги далеко не всегда хватает. А по мере набора оборотов двигатель становится довольно громким. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с при максимальной скорости в 175 км/ч. Отчасти динамику ухудшает «задумчивый» вариатор. Да и расход топлива умеренный: Renault «употребляет» 8,9 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – на шоссе. У нас можно выбрать версию с более экономичным 1,5-литровым турбодизелем мощностью 106 л. с., а также 2,0-литровый 140-сильный бензиновый вариант.
    
Мощность «четверки» Toyota самая большая в тройке – 132 л. с. при 6000 об/мин. А при невысоких 3800 об/мин доступны пиковые 160 Н?•м крутящего момента. Мотор отличается тишиной и плавностью работы, под стать ему и характер бесступенчатого вариатора Multidrive S. Впрочем, эта трансмиссия своими настройками хорошо способствует хорошим динамическим показателям. Auris разгоняется до 100 км/ч за 11,1 с и достигает 190 км/ч. Зато он экономичнее соперников: в городе расходует 7,4 л/100 км, а на трассе – 4,8 л/100 км. Модель также доступна с 1,3-литровым 100-сильным мотором и гибридной силовой установкой суммарной мощностью 136 л. с.
   
Ходовая Citroen более ориентирована на комфорт. Поэтому его руль очень легкий и не самый информативный и точный. Мягкая подвеска без проблем справляется с подавляющим большинством выбоин на дороге. Однако обратной стороной этих настроек являются выраженные крены кузова на извилистых дорогах. Зато сцепление с дорогой не вызывает вопросов. Преимуществом С4 является неплохая маневренность на малых скоростях. А на больших скоростях в салоне проявляется шум ветра. Замедляется хетчбэк уверенно, а усилие на педали легко дозировать.
   
Megane – наиболее мягкий и комфортабельный среди трех хетчбэков. Его подвеска плавно поглощает даже серьезные неровности, способствует этому и высокопрофильная резина. Руль Renault можно без проблем вращать несколькими пальцами, но информативность у него не лучшая. Однако автомобиль нередко демонстрирует недостаточную поворачиваемость и довольно сильно кренится в виражах. При езде по автостраде курсовая устойчивость на высоте, но вместе с тем в салоне ощутимо слышен шум ветра и шин. Тормоза хетчбэка обеспечивают неплохое замедление, однако, ход педали слишком длинный.
   
Auris также на первое место ставит комфорт. Мягкая подвеска плавно поглощает большинство неровностей, но вместе с тем автомобиль ощутимо кренится в виражах. Руль Toyota очень легкий и далеко не самый информативный. Зато хетчбэк неплохо маневрирует на малых скоростях: диаметр разворота у него – 10,4 м, тогда как у Citroen - 10,7 м, а у Renault – 10,95 м. Да и сцепление с дорогой отличное. Шумоизоляция пассажирского отсека очень хорошая, а потому при 120 км/ч в салоне достаточно тихо, разве что аэродинамические шумы иногда дают о себе знать.
   
Renault Megane 1,6 Expression– самый доступный в этой тройке, стоит 483 тыс. гривен. Он привлекает богатым оснащением. Цена Toyota Auris 1,6 Active – 493 тыс. гривен. Его преимущества – хорошая динамика и экономичность. Citroen C4 1,6 Tendance несколько дороже соперников - 591 тыс. гривен, а его преимущество – вместительный багажник.