Citroen C4, Renault Megane, Toyota Auris: поединок хетчбэков С-класса
Автомобильный С-класс считается самым массовым сегментом. Ежегодно в мире продают по несколько миллионов таких моделей. Довольно популярны они и в Украине. Хотя у нас традиционно больше любят седаны, хетчбэки также пользуются спросом, особенно в больших городах. Время от времени появляются и новые модели. Так, совсем недавно в нашей стране стартовали продажи четвертого поколения Renault Megane. Мы решили сравнить его с «одноклассниками» Citroen C4 и Toyota Auris.
Renault Megane четвертой генерации демонстрирует новый фирменный стиль французской марки. Хетчбэк выглядит довольно необычно. Во внешнем виде преобладают плавные раздутые поверхности. Широкая решетка радиатора напоминает по форме улыбку и украшена большим логотипом Renault. Продолговатые фары дополнены оригинальными С-образными ходовыми огнями. Оконная линия теперь делает небольшой изгиб в районе задних дверей. Расширенные «плечи» задних крыльев Megane подчеркнуты тоненькими фонарями, растянутыми почти на всю ширину кузова. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером.
Citroen C4 второго поколения представили в 2010 году. Автомобиль выглядит весьма солидно и серьезно. У него рельефные боковины и капот, расширенные колесные арки. В хромированную радиаторную решетку интегрирован двойной шеврон – логотип Citroen. Передний бампер украшен немаленьким воздухозаборником. Большие изогнутые фары растянуты на крылья. Заднее стекло – панорамное, а на верхней его кромке находится большой спойлер. А вот стеклоочиститель здесь установлен слишком маленький и его не всегда хватает. Г-образные фонари размещены по краям кузова.
Смена поколений Toyota Auris произошла в 2012 году, а недавно он был обновлен. Хетчбэк радикально преобразился внешне и стал похож на Toyota Prius. Теперь в дизайне господствуют грани и прямые линии. V-образная радиаторная решетка по бокам окружена узкими фарами. В бампере размещен немаленький трапециевидный воздухозаборник. У лобового стекла – большой угол наклона в то время, как задние стойки крыши практически вертикальные. На крыше установлен небольшой спойлер. Сзади по краям кузова размещены крупные фонари сложной формы, а бампер выглядит довольно массивным.
Новый Megane несколько крупнее своих соперников – достигает в длину 4359 мм против 4329 мм у C4 и 4275 мм – у Auris. У Renault и самая большая колесная база – 2669 мм тогда, как у Citroen – 2608 мм, а у Toyota – 2600 мм. Однако он и тяжелее конкурентов – 1333 кг. Масса С4 – 1240 кг, а Auris – 1275 кг.
Пластик в отделке салона Citroen разбавлен многочисленными вставками, имитирующими полированный алюминий. Интересно, что водитель нажатием кнопки может изменять цвет внутренней подсветки и тоны сигналов напоминания о незакрытых дверях или непристегнутых ремнях безопасности. Четырехспицевое рулевое колесо довольно большое, а его обод обшит кожей. Циферблаты приборов с оптитронной подсветкой размещены в трех отдельных желобах. Внутри спидометра – экран бортового компьютера, а в тахометре – дисплей индикатора режима автоматической трансмиссии. Центральная панель немного повернута к водителю, а кнопки и переключатели на ней крупные и удобные в пользовании. У рулевого колеса изменяются высота и вылет, а вот диапазон регулировок водительского кресла мог бы быть и больше. Зато обзорность во всех направлениях хорошая. Передние сиденья мягкие и удобные, но при этом не лучшим образом удерживают спину. Зато они оснащены подогревом.
В салоне Renault Megane существенно улучшены материалы отделки. Здесь присутствуют алькантара и вставки «под алюминий» трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Показания спидометра и тахометра выведены на жидкокристаллический экран, а вот указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя остались аналоговыми. На наклоненной центральной панели установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы R-Link 2. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля относительно немного. К ним нетрудно привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине. Передние сиденья комфортабельные, а их боковая поддержка неплохая. Они также оснащены подогревом. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с небольшим отделением для мелкой поклажи внутри.
В салоне Auris преобладает строгий стиль. Черный пластик разбавлен хромированными накладками. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера. Центральная панель – ассиметричная, а сверху на ней находится 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Toyota Touch 2. Клавиши аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина. Сиденья первого ряда мягкие, но им не хватает боковой поддержки. Зато они оснащены подогревом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая. Подлокотник на центральном тоннеле Toyota прячет вместительный бокс для мелочи.
На втором ряду во всех трех автомобилях удобнее двоим пассажирам, чем троим. Больше всего места для ног у Renault, однако, него пространство над головой не слишком большое из-за ниспадающей формы крыши. В Citroen и Toyota оно побольше, но в С4 коленям тесновато, особенно если спереди сидят рослые люди. Megane обладает самым вместительным багажником – 434 л против 408 л у С4 и 360 л – у Auris. Со сложенными задними сиденьями получается 1247, 1300 и 1200 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны модели приблизительно одинаковой стоимости – Citroen C4 1,2 Shine, Renault Megane 1,2 Intense и Toyota Auris 1,6 Style. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, легкосплавными дисками, аудиосистемой, связью Bluetooth. У всех есть 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Французские хетчбэки также получили круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики света и дождя. У Renault и Toyota есть еще и камера заднего вида.
В сравнении участвуют бензиновые версии автомобилей. Citroen C4 оснащен 1,2-литровым трехцилиндровым турбомотором. Его мощность – 130 л. с. при 5500 об/мин. Преимущество двигателя – неплохая тяга на малых оборотах. Пиковые 230 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1750 об/мин. Двигатель очень эластичный и работает тихо. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы. Разгон до 100 км/ч занимает 10,9 с, а максимальная скорость составляет 197 км/ч. Citroen самый экономичный в тройке – 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном. Еще меньше расход топлива у 1,6-литровых турбодизелей мощностью 92 и 120 л. с.
Под капотом Renault Megane также установлен 1,2-литровый турбомотор, но четырехцилиндровый. Он развивает 130 л. с. при 5700 об/мин. Тяги у него несколько поменьше, чем у двигателя Citroen. Максимальный крутящий момент достигает 205 Н∙м при 2000 об/мин. Хотя мотор все равно достаточно эластичный. Renault получил 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями, демонстрирующую очень быстрые реакции. Поэтому у него неплохая динамика, даже несмотря на больший вес. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 10,8 с и развивает 199 км/ч. В городе он расходует 7,0 л/100 км, а на шоссе – 5,1 л/100 км. Megane также можно оснастить бензиновым атмосферным двигателем объемом 1,6 л (115 л. с.) и 1,5-литровым 110-сильным турбодизелем.
Toyota Auris получил 1,6-литровую атмосферную «четверку». Ее мощность самая большая в тройке – 132 л. с. при 6000 об/мин. Но крутящий момент поменьше, чем у соперников: 160 Н∙м доступны при высоких 3800 об/мин. Двигатель отличается тишиной и плавностью работы, под стать ему – и характер бесступенчатого вариатора Multidrive S. Впрочем, эта трансмиссия своими немного «задумчивая». Auris разгоняется до 100 км/ч за 11,1 с и достигает 190 км/ч. Да и расход топлива у него побольше: в городе расходует 7,4 л/100 км, а на трассе – 4,8 л/100 км. Модель также доступна с 1,3-литровым 100-сильным мотором и гибридной силовой установкой суммарной мощностью 136 л. с.
Ходовая Citroen более ориентирована на комфорт. Поэтому его руль очень легкий и, пусть и не самый точный и информативный. Мягкая подвеска без проблем справляется с подавляющим большинством выбоин на дороге. Однако, обратной стороной этих настоек являются выраженные крены кузова на извилистых дорогах. Зато сцепление с дорогой не вызывает вопросов. Преимуществом С4 является неплохая маневренность на малых скоростях. А на больших скоростях в салоне проявляется шум ветра. Замедляется хетчбэк уверенно, а усилие на педали легко дозировать.
Megane – наиболее мягкий и комфортабельный среди трех хетчбэков. Его подвеска плавно поглощает даже серьезные неровности, способствует этому и высокопрофильная резина. Руль Renault моно без проблем вращать несколькими пальцами, но информативность у него не лучшая. Однако, автомобиль нередко демонстрирует недостаточную поворачиваемость и довольно сильно кренится в виражах. При езде по автостраде курсовая устойчивость на высоте, но вместе с тем в салоне ощутимо слышны ветер и шины. Тормоза хетчбэка обеспечивают неплохое замедление, однако ход педали слишком длинный.
Auris – также на первое место ставит комфорт. Мягкая подвеска плавно поглощает большинство неровностей, но вместе с тем автомобиль ощутимо кренится в виражах. Руль Toyota очень легкий и далеко не самый информативный. Зато хетчбэк неплохо маневрирует на малых скоростях: диаметр разворота у него – 10,4 м тогда, как у Citroen 10,7 м, а у Renault – 10,5 м. Да и сцепление с дорогой отличное. Шумоизоляция пассажирского отсека очень хорошая, а потому при 120 км/ч в салоне достаточно тихо, разве что аэродинамические шумы иногда дают о себе знать.
Подведем итоги. Новый Renault Megane 1,2 Intense самый доступный из трех хетчбэков – 618 470 гривен. При этом у него наиболее богатое оснащение и вместительный багажник. Toyota Auris 1,6 Style лишь немногим дороже – 619 200 гривен. Его преимущество – маневренность. Цена Citroen C4 1,2 Shine – 630 700 гривен, он привлекает небольшим расходом топлива.