Citroen C4 Picasso: ставка на оригинальность
Citroen производят компактные мини-вэны с 1999 года – именно тогда появился Xsara Picasso. Прямым наследником ее считается Citroen C4 Picasso. Нынешнее, второе, поколение модели представили в 2013 году. Теперь пришло время для планового обновления модели.
С момента своего появления, C4 Picasso второй генерации удивляет необычным авангардным дизайном. и выделяется в потоке машин. У него выражен однообъемный профиль с большими углами наклона передних и задних стоек крыши. В хромированную радиаторную решетку интегрирован двойной шеврон – логотип Citroen. Весьма неординарно выполнена передняя оптика. Она получилась «двухэтажной» продолговатые фары сочетаются с узкими светодиодными лампами дневного света, которые теперь получили хромированные ободки. Воздухозаборник в переднем бампере стал еще больше, чем ранее. Лобовое стекло выполнено панорамным, а в передних стойках крыши есть дополнительные треугольные окошки – таким образом улучшена обзорность. Оконная линия делает небольшой изгиб в районе задних дверей, что подчеркивает хромированный молдинг. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Сзади заметны освеженные фонари. Кроме того, отныне предложены новые легкосплавные диски диаметром до 17 дюймов и двухцветная окраска.
Как и прежде, мини-вэн предлагают в двух версиях: стандартной длиной 4482 мм и удлиненной до 4597 мм Grand C4 Picasso. Последнего можно отличить по меньшему углу наклона задних стоек крыши и стильным С-образным фонарям.
Отделка салона C4 Picasso – двухцветная, причем окрас передней панели со стороны водителя и со стороны переднего пассажира – разный. Предусмотрены и многочисленные хромированные накладки. У большого четырехспицевого рулевого колеса обод плоский снизу, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Интересно, что в версии с автоматической трансмиссией селектор помещен на рулевую колонку. Комбинация приборов расположена по центру торпедо. Все показания выведены на 12-дюймовый жидкокристаллический экран, причем водитель может изменять его конфигурацию и графику.
Ниже размещен новый сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю 7 дюймов. Кстати, у спутниковой навигации теперь 3D-графика. По средствам меню регулируются и настройки климатической установки, что не совсем удобно. Отдельных клавиш кондиционера нет и чтобы, например, изменить интенсивность его работы придется сворачивать изображение навигационной карты. А переключатели блока аудиосистемы – сенсорные, срабатывают от легкого касания. Под монитором – кнопка электромеханического стояночного тормоза. Также предусмотрена запираемая ниша для мелкой поклажи, в которой установлены USB-порт и розетка. Вообще различных отделений в салоне достаточно. Это и большой перчаточный ящик, и вместительный бокс центральной консоли, и ящики под передними и задними креслами.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья широкие и мягкие, но боковая поддержка у них не самая лучшая. В базовой версии они оснащены подогревом, а в качестве опции доступна функция массажа.
На втором ряду Citroen C4 Picasso места для ног более, чем достаточно. А если его все равно мало, задние кресла можно сдвинуть назад. У них также регулируется угол наклона спинок, а в качестве опции доступна выдвижная подпорка под ноги. Над головой также приличный запас. В Grand C4 Picasso предусмотрен еще и третий ряд сидений, но он больше рассчитан на детей или взрослых небольшого роста. В семиместной конфигурации остается 165-литровый багажник, в пятиместной он возрастет до 793 л, а в двухместной – до 2181 л. У стандартного C4 Picasso объем поменьше – 630 и 1709 л, соответственно. Пятая дверь теперь может быть оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.
Базовая версия укомплектована электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, аудиосистемой, парктроником, связью Bluetooth, 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. В самом дорогом варианте добавлены датчики освещения и дождя, раздельный климат-контроль, камера заднего вида, системы соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Среди опций – кожаный салон, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.
На смену 1,6-литровому атмосферному бензиновому двигателю пришел 1,2-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью 130 л. с. Они более тяговит, ведь максимальные 230 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1750 об/мин. Двигатель очень эластичный и работает тихо. Да и вибрации не дают о себе знать. Разгон до 100 км/ч занимает 11,2 с, а максимальная скорость составляет 201 км/ч. А расход топлива уменьшен до 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном. Также можно выбрать 1,6-литровый 165-сильный турбомотор.
Турбодизель объемом 1,6 л теперь развивает 100 или 120 л. с., а 2,0-литровый – 150 л. с. Последний радует отсутствием вибраций, хотя порой и довольно громкий. Крутящий момент у него неплохой немалый (370 Н·м), но достигается в весьма узком диапазоне оборотов (2000-3000 об/мин). Зато мини-вэн демонстрирует неплохую динамику: 10,9 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. В городе он расходует 4,2 л/100км, а на трассе – 3,7 л/100 км.
Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия ушла в прошлое, а вместо нее предложен 6-ступенчатый «автомат». Присутствует в линейке и механическая коробка переключения передач.
Как и полагается семейному автомобилю, Citroen C4 Picasso ориентирован на комфорт. Его мягкая подвеска плавно поглощает большинство выбоин и даже с 18-дюймовыми дисками езда не будет жесткой. Качественно выполнен и шумоизоляция – при 120 км/ч в салоне тихо. Рулевое управление очень легкое, но точнее, чем у предшественника, пусть обратной связи и очень мало. Мини-вэн неплохо маневрирует, а диаметр разворота у него небольшой – 10,8 м. У него хорошая курсовая устойчивость, а пониженный центр тяжести сделал его менее валким в поворотах.
Обновленный Citroen C4 Picasso и его удлиненный вариант Grand C4 Picasso уже начали продавать в Европе. Там автомобиль стоит от 19 тыс. евро.