Citroen C4 Picasso: нестандартный подход

Особенность мини-вэна – «двухэтажные» фары
Особенность мини-вэна – «двухэтажные» фары
Особенность мини-вэна – «двухэтажные» фары
Оконная линия делает небольшой изгиб в районе задних дверей
Оконная линия делает небольшой изгиб в районе задних дверей
Панорамное заднее стекло сверху прикрывает спойлер
Панорамное заднее стекло сверху прикрывает спойлер
Комбинация приборов сдвинута влево и установлена над центральной панелью
Комбинация приборов сдвинута влево и установлена над центральной панелью
Передние сиденья могут быть оснащены функцией массажа
Передние сиденья могут быть оснащены функцией массажа
Кресла второго ряда получили горизонтальную регулировку
Кресла второго ряда получили горизонтальную регулировку
Объем багажника увеличен с 537 до 1709 л
Объем багажника увеличен с 537 до 1709 л

Компактные мини-вэны набирают популярность с конца 90-х годов. Марка стояла у истоков создания этого класса, ведь первая подобная модель (Xsara Picasso) появилась еще в 1999 году. Прямым наследником ее считается Citroen C4 Picasso. Этой весной дебютировало второе поколение этого мини-вэна.
   
Дизайнеры Citroen всегда отличались креативным подходом к созданию автомобилей. Поэтому C4 Picasso выглядит очень необычно и оригинально, он выделяется в потоке машин. У него выражен однообъемный профиль с большими углами наклона передних и задних стоек крыши. Весьма авангардно выполнена передняя оптика. Она получилась «двухэтажной» - продолговатые фары сочетаются с узкими светодиодными лампами дневного света.

В хромированную радиаторную решетку интегрирован двойной шеврон – логотип Citroen. А в переднем бампере размещен огромный воздухозаборник. Лобовое стекло выполнено панорамным, а в передних стойках крыши есть дополнительные треугольные окошки – таким образом улучшена обзорность. Оконная линия делает небольшой изгиб в районе задних дверей, что подчеркивает хромированный молдинг. Панорамное заднее стекло сверху прикрывает спойлер. По краям пятой двери установлены крупные четырехугольные фонари.
   
Мини-вэн построен на полностью новой платформе. Он на 40 мм короче предшественника (4428 мм), но поскольку колеса разнесены по углам кузова, то колесная база прибавила 57 мм – до 2785 мм. C4 Picasso получился довольно широким (1826 мм), а вот высоту уменьшили на 40 мм – до 1613 мм. Поскольку в конструкции использованы легкие сорта стали, массу удалось снизить сразу на 140 кг – до 1252 кг в базовой версии.
   
Отделка салона – двухцветная, причем окрас передней панели со стороны водителя и со стороны переднего пассажира разный. Предусмотрены и многочисленные хромированные накладки. У большого четырехспицевого рулевого колеса обод плоский снизу, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Приборы сдвинуты вправо по отношению к оси руля и находятся над центральной панелью. Все показания выведены на 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей, причем водитель может изменять его конфигурацию и графику.
   
Ниже размещен еще один экран – сенсорный, с диагональю 7 дюймов. Он выводит показания мультимедийной и навигационной систем. С его помощью регулируются и настройки климатической установки, что не совсем удобно. Отдельных клавиш кондиционера нет, и чтобы, например, изменить интенсивность его работы, придется сворачивать изображение навигационной карты. Под монитором – кнопка электромеханического стояночного тормоза. Также предусмотрена запираемая ниша для мелкой поклажи, в которой установлены USB-порт и розетка. Вообще различных отделений в салоне достаточно. Это и большой перчаточный ящик, и вместительный бокс центральной консоли, и ящики под передними и задними креслами.
   
У рулевой колонки регулируются высота и вылет. Передние сиденья широкие и мягкие, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. В базовой версии они оснащены подогревом, а в качестве опции доступна функция массажа.
   
На втором ряду C4 Picasso увеличено пространство для ног. А если его все равно мало, задние кресла теперь можно сдвинуть назад. У них также регулируется угол наклона спинок, а в качестве опции доступна выдвижная подпорка под ноги. Над головой также достаточно много места, несмотря на уменьшенную высоту автомобиля. В зависимости от положения сидений, объем багажника составляет 537-630 л, а в двухместной конфигурации он возрастает до 1709 л.
   
Начальная версия оснащена кондиционером, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, бортовым компьютером, парктроником, связью Bluetooth, 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. В самом дорогом варианте добавлены датчики освещения и дождя, раздельный климат-контроль, камера заднего вида, системы соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Среди опций – кожаный салон, электропривод пятой двери, 18-дюймовые диски, парковочный автопилот, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления.
   
Линейку двигателей открывает 1,6-литровая 120-сильная бензиновая «четверка». Также доступен ее вариант с турбонаддувом мощностью 156 л. с. Этот мотор очень тяговит на низких оборотах, ведь пиковые 240 Н·м крутящего момента в распоряжении всего с 1400 об/мин и доступны вплоть до 4000 об/мин. Поэтому двигатель  эластичный и не нужно часто работать рычагом 6-ступенчатой механической трансмиссии. Тем более что точности при переключениях ей не хватает. Мини-вэн демонстрирует неплохую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 9 с и развивает 209 км/ч. Да и средний расход топлива небольшой – 8,3 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.
   
На первых порах доступны только 1,6-литровые турбодизели, развивающие 92 и 116 л. с. Более мощный вариант дополнен системой глушения мотора при остановках Stop & Start, а потому очень экономичный: 4,5 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км – на трассе. Кроме того, у него довольно большой (270 Н·м) крутящий момент, доступный с 1750 об/мин.

Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с, а максимальная скорость – 189 км/ч. Однако этот двигатель несколько шумноват. За доплату этот вариант доступен с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией. А позже появится C4 Picasso с 2,0-литровым 150-сильным турбодизелем.
   
Как и полагается семейному автомобилю, мини-вэн ориентирован на комфорт. Его мягкая подвеска плавно поглощает большинство выбоин и даже с 18-дюймовыми дисками езда не будет жесткой. Качественно выполнена и шумоизоляция – при 120 км/ч в салоне тихо. Рулевое управление очень легкое, но точнее, чем у предшественника, пусть обратной связи и очень мало. C4 Picasso неплохо маневрирует, а диаметр разворота у него небольшой – 10,8 м. У него хорошая курсовая устойчивость, а пониженный центр тяжести сделал его менее валким в поворотах.
   
Citroen C4 Picasso уже начали продавать в Европе. Там мини-вэн стоит от 20 тыс. евро. В Украине новинку стоит ожидать в 2014 году. Также в ближайшее время появится и удлиненный семиместный Grand C4 Picasso.