Citroen C4 Picasso: нестандартный подход
Компактные мини-вэны набирают популярность с конца 90-х годов. Марка Citroen стояла у истоков создания этого класса, ведь первая подобная модель (Xsara Picasso) появилась еще в 1999 году. Прямым наследником ее считается Citroen C4 Picasso. Этой весной дебютировало второе поколение этого мини-вэна.
Дизайнеры Citroen всегда отличались креативным подходом к созданию автомобилей. Поэтому C4 Picasso выглядит очень необычно и оригинально, он выделяется в потоке машин. У него выражен однообъемный профиль с большими углами наклона передних и задних стоек крыши. Весьма авангардно выполнена передняя оптика. Она получилась «двухэтажной» - продолговатые фары сочетаются с узкими светодиодными лампами дневного света.
В хромированную радиаторную решетку интегрирован двойной шеврон – логотип Citroen. А в переднем бампере размещен огромный воздухозаборник. Лобовое стекло выполнено панорамным, а в передних стойках крыши есть дополнительные треугольные окошки – таким образом улучшена обзорность. Оконная линия делает небольшой изгиб в районе задних дверей, что подчеркивает хромированный молдинг. Панорамное заднее стекло сверху прикрывает спойлер. По краям пятой двери установлены крупные четырехугольные фонари.
Мини-вэн построен на полностью новой платформе. Он на 40 мм короче предшественника (4428 мм), но поскольку колеса разнесены по углам кузова, то колесная база прибавила 57 мм – до 2785 мм. C4 Picasso получился довольно широким (1826 мм), а вот высоту уменьшили на 40 мм – до 1613 мм. Поскольку в конструкции использованы легкие сорта стали, массу удалось снизить сразу на 140 кг – до 1252 кг в базовой версии.
Отделка салона – двухцветная, причем окрас передней панели со стороны водителя и со стороны переднего пассажира разный. Предусмотрены и многочисленные хромированные накладки. У большого четырехспицевого рулевого колеса обод плоский снизу, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Приборы сдвинуты вправо по отношению к оси руля и находятся над центральной панелью. Все показания выведены на 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей, причем водитель может изменять его конфигурацию и графику.
Ниже размещен еще один экран – сенсорный, с диагональю 7 дюймов. Он выводит показания мультимедийной и навигационной систем. С его помощью регулируются и настройки климатической установки, что не совсем удобно. Отдельных клавиш кондиционера нет, и чтобы, например, изменить интенсивность его работы, придется сворачивать изображение навигационной карты. Под монитором – кнопка электромеханического стояночного тормоза. Также предусмотрена запираемая ниша для мелкой поклажи, в которой установлены USB-порт и розетка. Вообще различных отделений в салоне достаточно. Это и большой перчаточный ящик, и вместительный бокс центральной консоли, и ящики под передними и задними креслами.
У рулевой колонки регулируются высота и вылет. Передние сиденья широкие и мягкие, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. В базовой версии они оснащены подогревом, а в качестве опции доступна функция массажа.
На втором ряду C4 Picasso увеличено пространство для ног. А если его все равно мало, задние кресла теперь можно сдвинуть назад. У них также регулируется угол наклона спинок, а в качестве опции доступна выдвижная подпорка под ноги. Над головой также достаточно много места, несмотря на уменьшенную высоту автомобиля. В зависимости от положения сидений, объем багажника составляет 537-630 л, а в двухместной конфигурации он возрастает до 1709 л.
Начальная версия оснащена кондиционером, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, бортовым компьютером, парктроником, связью Bluetooth, 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. В самом дорогом варианте добавлены датчики освещения и дождя, раздельный климат-контроль, камера заднего вида, системы соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Среди опций – кожаный салон, электропривод пятой двери, 18-дюймовые диски, парковочный автопилот, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления.
Линейку двигателей открывает 1,6-литровая 120-сильная бензиновая «четверка». Также доступен ее вариант с турбонаддувом мощностью 156 л. с. Этот мотор очень тяговит на низких оборотах, ведь пиковые 240 Н·м крутящего момента в распоряжении всего с 1400 об/мин и доступны вплоть до 4000 об/мин. Поэтому двигатель эластичный и не нужно часто работать рычагом 6-ступенчатой механической трансмиссии. Тем более что точности при переключениях ей не хватает. Мини-вэн демонстрирует неплохую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 9 с и развивает 209 км/ч. Да и средний расход топлива небольшой – 8,3 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.
На первых порах доступны только 1,6-литровые турбодизели, развивающие 92 и 116 л. с. Более мощный вариант дополнен системой глушения мотора при остановках Stop & Start, а потому очень экономичный: 4,5 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км – на трассе. Кроме того, у него довольно большой (270 Н·м) крутящий момент, доступный с 1750 об/мин.
Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с, а максимальная скорость – 189 км/ч. Однако этот двигатель несколько шумноват. За доплату этот вариант доступен с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией. А позже появится C4 Picasso с 2,0-литровым 150-сильным турбодизелем.
Как и полагается семейному автомобилю, мини-вэн ориентирован на комфорт. Его мягкая подвеска плавно поглощает большинство выбоин и даже с 18-дюймовыми дисками езда не будет жесткой. Качественно выполнена и шумоизоляция – при 120 км/ч в салоне тихо. Рулевое управление очень легкое, но точнее, чем у предшественника, пусть обратной связи и очень мало. C4 Picasso неплохо маневрирует, а диаметр разворота у него небольшой – 10,8 м. У него хорошая курсовая устойчивость, а пониженный центр тяжести сделал его менее валким в поворотах.
Citroen C4 Picasso уже начали продавать в Европе. Там мини-вэн стоит от 20 тыс. евро. В Украине новинку стоит ожидать в 2014 году. Также в ближайшее время появится и удлиненный семиместный Grand C4 Picasso.