Citroen C3 Picasso: практично и со вкусом
Семейным людям не обязательно покупать большой мини-вэн или вместительный вседорожник, чтобы с удобством перевозить своих родных. Ведь есть целый сегмент компактных мини-вэнов. По размерам они сравнимы с хетчбэками В-класса, но в то же время являются более просторными. Пополнение в этой когорте – новый Citroen C3 Picasso, который сменит Xsara Picasso.
Автомобиль построен на платформе будущего поколения хетчбэка С3. Длина мини-вэна равна 4078 мм, ширина – 1730 мм, а высота – 1621 мм. Поскольку колеса разнесены по углам кузова, то база равна 2540 мм.
Дизайн C3 Picasso – сочетание контрастов и противоречий. В нем элегантность сочетается с мускулами. Высокая крыша, вертикальные задние стойки и раздутые колесные арки делают его похожим на небольшой вседорожник. К тому же и дорожный просвет весьма немаленький – 174 мм. Усиливает впечатление массивная передняя часть. Большие фары сложной формы растянуты на передние крылья. Компактная фальшрадиаторная решетка неплохо сочетается с большим воздухозаборником в бампере. Переднее стекло является панорамным, а по его
бокам расположены дополнительные треугольные окошки, которые значительно улучшают обзор вперед. На боковинах и заднем бампере расположены черные защитные накладки, а задняя дверь и рейлинги для багажника на крыше украшены хромом. Оригинально выполнены задние фонари: габариты и указатели поворотов расположены в стойках крыши, а стоп-сигналы – в бампере.
Большая площадь остекления делает салон просторнее, чем он есть на самом деле. Благодаря с опционной панорамной крыше, площадь которой равна 4,52 м2, он кажется еще больше. Хотя и на самом деле автомобиль невероятно вместителен. Передние сиденья расположены очень высоко, но пространство над головой все равно весьма большое, даже у людей ростом свыше 180 см. Нет в нем недостатка и сзади. Здесь спокойно поместятся трое рослых пассажиров, ведь ширина салона в плечах достигает 1430 мм. Диван второго ряда можно сдвинуть назад, чтобы увеличить пространство для ног. Однако в большинстве случаев в этом не будет нужды: спинки передних сидений весьма тонкие, поэтому у людей среднего роста колени в них не упираются. Регулируется и угол наклона спинки, поэтому при длительных путешествиях можно откинуть ее и расположиться полулежа.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, достаточно настроек и у водительского кресла, так что найти удобную позицию несложно. Для удобства рычаг коробки передач вынесен высоко на центральную консоль и находится сразу под рукой. Цифровая приборная панель установлена не на традиционном месте, а несколько справа – над консолью. Она сгруппирована с экраном бортового компьютера и немного повернута к водителю.
В салоне достаточно много отделений для мелкой поклажи. Большой перчаточный ящик оснащен функцией охлаждения. В спинках передних сидений расположены карманы, но вместо них можно выбрать и раскладные столики с дополнительными подстаканниками. Кроме того, дополнительные отсеки находятся в дверях, полу и на центральной консоли.
Немалый, как для автомобиля такого класса, и объем багажника – 500 л в обычном состоянии и 385 л со сдвинутым назад сиденьем второго ряда. Съемный пол можно установить пониже, в случае если нужно перевозить высокие грузы. Задние сиденья складываются легким движением руки и создают ровный пол. Объем увеличивается до 1506 л. Если же сложить еще и спинку кресла переднего пассажира, то поместятся предметы длиной 2,4 м.
В базовой комплектации для европейского рынка отсутствует кондиционер, но предусмотрены четыре подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, электростеклоподъемники, центральный замок и магнитола с CD-проигрывателем. Зато в варианте Exclusive есть и кондиционер, и навигационная система с 7-дюймовым монитором, и связь Bluetooth, и надувные занавески, и система стабилизации ESP.
Наиболее доступный C3 Picasso оснащен 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 95 л. с. "Четверка" обладает спокойным характером, но у нее не всегда достаточно тяги. Крутящий момент равен 135 Н·м при 4000 об/мин. Поэтому приходится часто работать рычагом коробки передач. Разгон до 100 км/ч занимает 13,4 с. Лучшую динамику (11,9 с до 100 км/ч) обеспечивает 1,6-литровый 120-сильный двигатель. Он и более тяговит – 160 Н·м достигаются при 4250 об/мин. А расход топлива почти такой же, как у 1,4-литрового мотора – 9,4 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км в загородном. Обе " четверки" весьма шумны на шоссе, но это не из-за их недостатка, а из-за отсутствия шестой передачи. Ведь пока доступна лишь 5-ступенчатая "механика", а она не позволяет ехать по шоссе на слишком низких оборотах, когда мотор тихий.
Турбодизель объемом 1,6 л имеет два варианта – мощностью 90 и 109 л. с. Последний доступен только в варианте Exclusive. Оба мотора отличаются хорошей тягой на низких оборотах. Так, у 109-сильной версии крутящий момент достигает 240 Н·м при 1750 об/мин. Но у 90-сильного двигателя динамика не самая лучшая. Расход топлива у обоих вариантов приблизительно одинаковый, более мощный употребляет 6,4 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км за городом.
Citroen C3 Picasso неплохо приспособлен к использованию в условиях города. У него небольшой диаметр разворота и хорошая обзорность, а легкий руль как раз впору во время парковки. Правда, поклонники активной езды заметят, что на большой скорости мини-вэн заходит в поворот несколько широко. Конечно, это не самый увлекательный в управлении автомобиль, но у него предназначение совсем другое. Для модели такого класса более важным является комфорт езды, а подвеска C3 Picasso тихо и плавно поглощает дорожные неровности.
Продажи Citroen C3 Picasso начнутся весной. В Европе цены стартуют с отметки в 13 тыс. евро, а вариант Exclusive обойдется примерно в 18 тыс. евро.