Citroen C3 Picasso, Fiat Qubo и Ford B-Max: маленькие снаружи, большие внутри

Высокий капот – отличительная черта Citroen C3 Picasso
Высокий капот – отличительная черта Citroen C3 Picasso
Высокий капот – отличительная черта Citroen C3 Picasso
Передний бампер Fiat Qubo весьма массивный
Передний бампер Fiat Qubo весьма массивный
Узкая фальшрадиаторная решетка Ford B-Max сочетается с широкой «пастью» трапециевидного воздухозаборника
Узкая фальшрадиаторная решетка Ford B-Max сочетается с широкой «пастью» трапециевидного воздухозаборника

Далеко не все небольшие автомобили тесные внутри. Современные технологические решения позволяют добиться немалого внутреннего пространства при компактных размерах. Особенно в этом преуспели мини-вэны. Многие из них используют платформы хетчбэков В-класса, но при этом вместительные. Среди таких автомобилией – C3 Picasso, B-Max и Qubo, о которых пойдет речь в нашем сравнительным тест-драйве.
   
Citroen C3 Picasso внешне немного напоминает маленький вседорожник. У него выраженный двухобъемный профиль с вертикальными задними стойками крыши и высоким капотом. Колесные арки раздуты, а на порогах и бамперах установлены защитные пластиковые накладки. Большие фары сложной формы растянуты на передние крылья. Компактная радиаторная решетка с интегрированным логотипом марки неплохо сочетается с большим воздухозаборником в бампере. Лобовое стекло является панорамным, а по его бокам расположены дополнительные треугольные окошки, которые значительно улучшают обзор. Оригинально выполнена задняя оптика: габариты и указатели поворотов расположены в стойках крыши, а стоп-сигналы – в бампере.
   
Fiat Qubo – плод сотрудничества итальянской марки с концерном PSA Peugeot Citroen, но с C3 Picasso не имеет ничего общего. Его собратья – Citroen Nemo и Peugeot Bipper. Автомобиль отличается выраженным двухобъемным дизайном с изогнутыми передними и практически вертикальными задними стойками крыши. Оригинально смотрятся обрезанные задние окошки. Капот у мини-вэна довольно высокий, а в массивном переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Главное преимущество мини-вэна – сдвижные задние двери, облегчающие посадку и высадку в тесных местах. На пятой двери заметен оригинальный круг, в который вписан логотип Fiat. Фонари размещены по краям кузова.
   
Ford B-Max выглядит подтянуто и стремительно благодаря клиновидному профилю со слегка приподнятой задней частью. Капот и боковины – рельефные, а крылья расширены. Узкая фальшрадиаторная решетка сочетается с широкой «пастью» трапециевидного воздухозаборника в бампере. Раскосые фары растянуты на крылья. Как и у Qubo, у B-Max сдвижные задние двери. А поскольку центральная стойка кузова отсутствует, то получается проем длиной полтора метра. Задние стойки крыши наклонены. На крыше установлен спойлер, а «плечи» автомобиля подчеркивают продолговатые фонари, растянутые на крылья.
   
Все три автомобиля имеют приблизительно одинаковые размеры: длина C3 Picasso достигает 4078 мм, B-Max – 4077 мм, а Qubo – 3959 мм. При этом у Citroen самая большая колесная база – 2540 мм против 2513 мм у Fiat и 2489 мм у Ford. B-Max и Qubo весят 1275 кг, а C3 Picasso не намного тяжелее – 1277 кг.
   
Внутри Citroen преобладают мягкие, скругленные поверхности. Компактное трехспицевое рулевое колесо и овальные дефлекторы вентиляционной системы украшены серебристыми накладками. Приборы размещены по центру передней панели и немного повернуты к водителю. Все они – цифровые. Показания спидометра, тахометра и датчика остатка топлива в баке выведены на небольшой полупрозрачный дисплей.

Справа от него – экран бортового компьютера с ярко-красной подсветкой. Центральная панель – наклонена. Клавиши на ней требуют привыкания, ведь их весьма много и большинство из них слишком мелкие. Зато здесь высоко и удобно расположен рычаг коробки переключения передач. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, но хотелось бы, чтобы она больше опускалась вниз. Да и педальный узел почему-то немного сдвинут вправо. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но их спинки чересчур плоские. Зато высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
   
Салон Fiat выглядит довольно лаконично, а материалы отделки несколько хуже, чем у двух других мини-вэнов. Трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у хетчбэка Grande Punto, оно, кстати, мультифункциональное. Показания приборов хорошо считываются благодаря крупным шкалам, а их подсветка – ярко-оранжевая. Переключатели на центральной панели крупные и понятные, к ним не придется долго привыкать.

Блок аудиосистемы расположен весьма высоко, а управлять климатической установкой можно с помощью трех простых переключателей. Удобно под рукой размещен рычаг трансмиссии. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Передние сиденья размещены выше, чем у соперников, что обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Следует отметить, что коленям переднего пассажира немного мешает выступающий перчаточный ящик, но зато он вместительный и в нем есть USB-выход.
   
Ford привлекает спортивным стилем салона. В отделке присутствуют серебристые накладки и детали из черного лакированного пластика. На ободе компактного трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных колодцах и разделены экраном бортового компьютера.

Центральная панель наклонена, а поскольку она профилирована, то кнопки блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены. Привыкание к ним не займет много времени. Рычаг трансмиссии приподнят и как раз под рукой. У рулевой колонки В-Мах изменяются как высота, так и глубина, достаточно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья удобные и при этом обладают отличной боковой поддержкой. Посадка достаточно высокая, что улучшает обзорность. Кстати, поскольку центральных стоек нет, то ремни безопасности крепятся прямо к спинкам кресел.
   
На втором ряду в Citroen и Fiat места над головой несколько больше, чем в Ford, а вот пространство для ног в автомобилях приблизительно одинаковое. В C3 Picasso задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, регулируется и угол наклона их спинок. А задние сиденья Fiat можно извлечь. Конечно, в мини-вэнах сзади удобнее двоим пассажирам, хотя при надобности поместятся и трое. В зависимости от положения кресел объем багажника Citroen составляет 385-500 л. В Fiat он равен 330 л, а в Ford – 318 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1386, 1506 и 2500 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии мини-вэнов приблизительно одинаковой стоимости – Citroen C3 Picasso 1,6 Feel, Fiat Qubo 1,3 Active и Ford B-Max 1,5 Trend. Все они оснащены центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, магнитолой с CD-проигрывателем, антиблокировочной системой тормозов ABS. У C3 Picasso также есть круиз-контроль с ограничителем скорости. У него и у B-Max предусмотрены системы стабилизации и контроля давления в шинах. У Ford – 7 подушек безопасности (одна из них – в рулевой колонке), у Citroen – 6, а у Fiat – 4.
   
Мини-вэны оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями. Под капотом C3 Picasso – 1,6-литровый двигатель, который является самым мощным в тройке – 92 л. с. при 4000 об/мин. Он неплохо чувствует себя на малых оборотах и его не нужно раскручивать. Максимальные 230 Н•м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин, поэтому он и наиболее тяговит. Мини-вэн разгоняется до 100 км/ч за 14,6 с и достигает 174 км/ч. Двигатель не очень громкий, хотя не всегда работает плавно, а вот 5-ступенчатой механической трансмиссии не хватает точности. В городе автомобиль расходует всего 4,9 л/100 км, а на трассе – 3,8 л/100 км. Также для Citroen у нас предложены бензиновые двигатели объемом 1,4 л (95 л. с.) и 1,6 л (120 л. с.).
   
Мотор B-Max объемом 1,5 л развивает 75 л. с. при 3750 об/мин. На низких оборотах он весьма тяговит, ведь максимальный крутящий момент в 185 Н•м достигается при 1700 об/мин. Следует отметить, что этот турбодизель – самый тихий и плавный в тройке. Но Ford не самый быстрый -  разгоняется до 100 км/ч за 16,5 с и способен развить 157 км/ч. Отлично проявляет себя 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач: она привлекает точностью и коротким ходом рычага, да и сцепление информативное.

Зато мини-вэн самый экономичный: 4,8 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км – на трассе. Для B-Max также доступны бензиновые моторы объемом 1,0 л (100 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.).
   
У турбодизеля Qubo самый маленький рабочий объем – 1,3 л. Он развивает 75 л. с. при 4000 об/мин, а максимальные 190 Н•м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. Он весьма бодро набирает обороты, но при этом работает довольно тихо. Разгон до 100 км/ч у Fiat занимает 15,2 с, а максимальная скорость – 155 км/ч. А вот расход топлива у него несколько больше, чем у конкурентов – 5,7 л/100 км в городском цикле и 3,8 л/100 км – на шоссе. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия работает весьма точно. Qubo у нас также можно выбрать с бензиновым двигателем объемом 1,4 л (75 л. с.).
   
Citroen более ориентирован на комфорт. Его мягкая подвеска без проблем и плавно поглощает серьезные неровности, даже несмотря на 16-дюймовые колеса (у соперников – 15-дюймовые). Легкий руль как раз впору во время парковки, хотя информативность у него и не самая лучшая. Однако поклонники активной езды заметят, что на большой скорости мини-вэн заходит в поворот несколько широко, да и крены кузова проявляются больше, чем у соперников – автомобиль-то высокий. Шумоизоляция салона довольно неплохая, по меркам автомобиля подобного класса. Поэтому на больших скоростях довольно тихо.
   
Подвеска Fiat также весьма мягкая и без проблем «глотает» подавляющее большинство выбоин на дороге. Но есть и обратная сторона – в поворотах высокий Qubo заметно кренится. Руль легкий и в меру точный, поэтому мини-вэн отлично маневрирует. К тому же, у него самый маленький в этой тройке диаметр разворота – 9,9 м против 10,4 м у B-Max и 10,6 м у C3 Picasso. Но рулевое управление не всегда дает понять, где находятся колеса. Сцепление с дорогой очень неплохое. Не вызывают нарекания и тормоза мини-вэна. На больших скоростях в салоне слышны шумы ветра и шин.
   
Ford показывает, что даже такой утилитарный тип автомобилей, как мини-вэн может быть увлекательным в управлении. Технология Torque Vectoring Control, имитирующая дифференциал повышенного трения, позволяет побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление В-Мах – самое точное в тройке, да и обратной связи у него побольше. Высокий автомобиль, на удивление, мало кренится в виражах, но при этом даже на дорогах с обилием неровностей езда остается комфортабельной. Хорошее и сцепление с асфальтом. К тому же, у мини-вэна – самая качественная шумоизоляция салона.
   
Fiat Qubo 1,3 Active самый доступный в тройке – 338 тыс. гривен, он также привлекает маневренностью. Цена Ford B-Max 1,5 Trend – 359 тыс. гривен, его сильная сторона – экономичность. Citroen C3 Picasso 1,6 Feel несколько дороже – 392 тыс. гривен, но у него богаче оснащение и самая лучшая динамика.