Citroen C3, Opel Corsa и Toyota Yaris: поединок за В-класс

 Передняя оптика Citroen C3 – «двухэтажная»
 Передняя оптика Citroen C3 – «двухэтажная»
Передняя оптика Citroen C3 – «двухэтажная»
Широкая радиаторная решетка Opel Corsa напоминает улыбку
Широкая радиаторная решетка Opel Corsa напоминает улыбку
У Toyota Yaris – выраженный «нос» и широкая решетка радиатора
У Toyota Yaris – выраженный «нос» и широкая решетка радиатора

Модели В-класса в наши дни являются одними из наиболее популярные в мире в мире. Небольшие хетчбэки экономичные,  практичные и маневренные. Для Украины немаловажную роль играет еще и небольшая цена бюджетных моделей. Недавно в нашей стране стартовали продажи C3 нового поколения, а теперь представили и обновленный Yaris. Мы решили узнать, как они покажут себя против проверенного Corsa.
   
Новый Citroen C3 третьей генерации стал немного похожим вседорожник благодаря высокому капоту и малым углам наклона стоек крыши. Усиливают впечатление широкие пластиковые молдинги Airbump, заполненные воздухом. Бамперы, пороги и колесные арки также прикрыты защитными накладками. В хромированную решетку радиатора интегрирован логотип Citroen. Оптика выполнена «двухэтажной»: сверху расположены тоненькие светодиодные ходовые огни, а снизу – крупные фары. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены крупные фонари.
   
Дизайн Opel Corsa радикально не меняется уже более 10 лет, даже несмотря на смену поколений. У хетчбэка знакомый профиль с короткими свесами кузова и большим углом наклона лобового стекла. Задние стойки – практически вертикальные. Передняя часть с широкой решеткой радиатора в виде улыбки и стреловидными фарами со светодиодными ходовыми огнями выполнена в стиле младшего брата Opel Adam. Капот и боковины стали более рельефными. Заднюю часть подчеркивают панорамное стекло и крупные фонари в виде лепестков.
   
Toyota Yaris прошел уже повторное обновление. Во внешнем виде преобладают грани. Лобовое стекло хетчбэка отличается большим углом наклона, а оконная линия выполнена клиновидной. Узнать авомобиль 2017 года можно по выраженному «носу». Воздухозаборник в бампере стал еще больше, а от V-образной решетки радиатора больше нет.  Стреловидные фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. На крыше размещен небольшой спойлер, а пятая дверь полностью новая. По краям кузова установлены небольшие фонари.
   
Opel Corsa, является самым большим в этой тройке и достигает 4021 мм в длину при колесной базе в 2510 мм. Длина C3 – 3996 мм, а расстояние между осями – 2540 мм. У Yaris  эти показатели составляют 3885 и 2510 мм, соответственно. Более компактный хетчбэк Toyota весит 1140 кг тогда, как масса Citroen равна 1165 кг, тогда как, а Opel – 1178 кг.
   
Салон Citroen C3 дополнен яркими вставками, а вместо дверных ручек – оригинальные петли. На рельефной передней панели преобладают горизонтальные линии. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.

Благодаря ему здесь на удивление мало кнопок и переключателей аудиосистемы и климатической установки. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского сиденья изменяется высота. Посадка за рулем довольно высокая, что вкупе с панорамным лобовым стеклом улучшает обзорность вперед и по сторонам. Кресла очень мягкие и комфортабельные, но боковая поддержка у них не самая лучшая.  
   
Внутренняя отделка Corsa щедро разбавлена черными лакированными деталями и вставками «под алюминий». Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья, а небольшое трехспицевое рулевое колесо привлекает необычной стреловидной ступицей. Оно обшито кожей. Циферблаты приборов прикрыты изогнутым козырьком. Между спидометром и тахометром расположен экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Узкая центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы IntelliLink. Кнопок здесь немного и они крупные, что облегчает пользование ими на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, можно изменить и высоту водительского сиденья. Кресла первого ряда у Corsa широкие и удобные, но они удерживают спину немного хуже, чем у соперников. Толстые передние стойки крыши несколько ограничивают обзор по сторонам.
   
В салоне Toyota господствуют строгие прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе также предусмотрены удобные наплывы. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. Внутри спидометра установлен датчик уровня топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя. Между ними находится цветной дисплей бортового компьютера.

Ассиметричная центральная консоль увенчана 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Toyota Touch 2. Благодаря ему количество клавиш и переключателей здесь значительно уменьшено. Оставшиеся кнопки рационально упорядочены и разобраться с ними нетрудно. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, изменяется и высота водительского сиденья. Передние кресла у Yaris самые мягкие и комфортабельные в тройке, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Обзорность во всех направлениях очень хорошая, несколько лучше, чем у соперников.
   
На втором ряду пространство для ног в Citroen и Opel немного больше, чем в Toyota. А вот над головой просторнее всего как раз в Yaris. Сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Citroen обладает самым вместительным багажником – 300 л против 286 л у Toyota и 265 л – у Opel. Со сложенными задними сиденьями получается 922, 768 и 1120 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны версии моделей со схожим оснащением – Citroen C3 1,2 Feel, Opel Corsa 1,4 Enjoy Special, и Toyota Yaris 1,5 Live. У всех их есть центральный замок,  электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, бортовой компьютер, магнитола, подогрев сидений, система стабилизации. Opel оснащен климат-контролем, а два других хетчбэка – кондиционером. C3 и Corsa также получили парктроник, круиз-контроль, а у немецкого хетчбэка есть Wi-Fi, 15-дюймовые легкосплавные диски, обогрев рулевого колеса и система слежения за «слепыми» зонами. Кроме того, у него 6 подушек безопасности, а у Citroen и Toyota – по 4. Французский хетчбэк укомплектован системами соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
   
Для сравнения выбраны бензиновые версии моделей. Мотор Citroen C3 трехцилиндровый и небольшого объема – 1,2 л. Но зато он оснащен турбонаддувом, поэтому развивает 110 л. с. Конечно, турбомотор резвый и эластичный. У него больше тяги в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 205 Н•м доступен с 1500 об/мин. Вибрации довольно ощутимы, но шумным двигатель становится только на высоких оборотах. С ним динамика очень приличная: разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость составляет 188 км/ч. Автомобиль самый экономичный в тройке: в городском цикле расход топлива составляет 6,8 л/100 км, а в загородном – 4,2 л/100 км. Также в Украине предложена 82-сильная атмосферная версия этого мотора.
   
Четырехцилиндровый двигатель Corsa объемом 1,4 л развивает 90 л. с. при 6000 об/мин. Он уступает мотору С3 и по мощности, и по крутящему моменту. Максимальные 130 Н•м доступны только при 4000 об/мин, то есть тяги не всегда хватает. Порой этот мотор достаточно громкий, хотя вибраций нет. Да и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 13,9 с, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. В городском цикле хетчбэк расходует – 7,7 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км – в загородном. В Украине Opel также предложен с бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (100 и 115 л. с.) и 1,4 л (100 и 150 л. с.), а также 1,3-литровыми турбодизелями мощностью 75 и 95  л. с.
   
Под капотом Toyota Yaris – новая 1,5-литровая «четверка» мощностью 111 л. с. при 6000 об/мин. Этот мотор высокооборотистый и максимальный крутящий момент в 136 Н•м доступен при высоких 4400 об/мин. Но тяги у в среднем диапазоне оборотов у него все же побольше, чем у 1,4-литрового двигателя Opel, хотя и меньше, чем у Citroen. Он самый тихий и плавный в этой тройке, од стать ему – и характер бесступенчатого вариатора Multidrive S. Разгон до 100 км/ч занимает 11,2 с, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Благодаря настройкам вариатора Yaris является самым экономичным в этой тройке – 6,0 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – на шоссе. Впрочем, есть в линейке и более экономичный 1,0-литровый 69-сильный мотор.
   
Новый Citroen C3 обеспечивает комфортабельную езду. Его мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены кузова в поворотах. Хетчбэк неплохо маневрирует в городских условиях. Руль очень легкий, но он и не обеспечивает надлежащую обратную связь от колес. У Citroen C3 хорошо проявляют себя тормоза, поэтому замедляется он уверенно. Кроме того, довольно неплохая шумоизоляция, а потому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.
   
Opel также ставит на первое место комфорт. Его новая подвеска значительно мягче, что ощутимо даже на дорогах низкого качества. При этом крены в поворотах не слишком выражены, пусть они и побольше, чем в соперников. Рулевое управление Corsa точное, но обратной связи в околонулевой зоне ему все-таки не хватает. Сцепление с дорогой у хетчбэка хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Шумоизоляция автомобиля улучшена, поэтому при езде по автостраде в салоне довольно тихо.
   
Toyota больше, чем соперники, ориентирован на комфорт. Его пружины подвески несколько мягче, что сразу ощутимо на дорогах плохого качества. Однако, и нежелательные движения кузова в виражах проявляются больше, чем у соперников. Руль хетчбэка очень легкий, но обратной связи у него очень мало, особенно на небольших скоростях. Курсовая устойчивость и сцепление с дорогой у автомобиля хорошие. Диаметр разворота у автомобиля – всего 9,6 м, что на метр меньше, чем у соперников. При обновлении шумоизоляция Yaris была улучшена, но на автомагистрали после 120 км/ч шумы ветра и шин становятся слышны.
   
Новый Citroen C3 1,2 Feel самый доступный хетчбэк в тройке, его цена – 446 200 гривен, его преимущество хорошая динамика. Opel Corsa 1,4 Enjoy Special стоит 448 тыс. гривен и привлекает богатой комплектацией. Toyota Yaris 1,5 Live несколько дороже – 463 300 гривен, а его сильная сторона – экономичность.