Citroen C3, Opel Corsa и Skoda Fabia: разнообразный В-класс

Передняя оптика Citroen C3 – «двухэтажная»
Передняя оптика Citroen C3 – «двухэтажная»
Передняя оптика Citroen C3 – «двухэтажная»
Широкая радиаторная решетка Opel Corsa напоминает улыбку
Широкая радиаторная решетка Opel Corsa напоминает улыбку
На «носу» Skoda Fabia – крупный логотип марки
На «носу» Skoda Fabia – крупный логотип марки

Автомобили В-класса на данный момент одни из наиболее популярные в мире в мире. И это вполне объяснимо. Компактные хетчбэки экономичные,  не занимают много места на парковке и маневренные в городских условиях. Но, пожалуй, главное их преимущество – невысокая цена. Особенно это актуально в Украине в нынешних условиях. Модели В-класса весьма успешно продаются, в нашей стране и появляются новые автомобили – такие, как C3. Для сравнения с ним выбраны хорошо знакомые Corsa и Fabia.
   
Новый Citroen C3 немного напоминает вседорожник благодаря высокому капоту и малым углам наклона стоек крыши. Усиливают впечатление широкие пластиковые молдинги Airbump, заполненные воздухом. Бамперы, пороги и колесные арки также прикрыты защитными накладками. В хромированную решетку радиатора интегрирован логотип Citroen. Оптика выполнена «двухэтажной»: сверху расположены тоненькие светодиодные ходовые огни, а снизу – крупные фары. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены крупные фонари.
   
Opel Corsa четвертой генерации не слишком изменился внешне по сравнению с предшественником. У него знакомый профиль с короткими свесами кузова и большим углом наклона лобового стекла. Задние стойки – практически вертикальные. Передняя часть с широкой решеткой радиатора в виде улыбки и стреловидными фарами со светодиодными ходовыми огнями выполнена в стиле младшего брата Opel Adam. Капот и боковины стали более рельефными. Заднюю часть подчеркивают панорамное стекло и крупные фонари в виде лепестков.
   
Skoda Fabia третьего поколения с прошлого года собирают в Украине. Хетчбэк сохраняет фирменный стиль и знакомый силуэт. Вместе с тем, в дизайне стало больше граней и углов, а боковины теперь профилированы. Широкая черная решетка радиатора обрамлена хромом, а с ней сочетаются прямоугольные фары, дополненные светодиодными лампами дневного света. На «носу» размещен логотип Skoda, а в бампере заметен широкий воздухозаборник. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. В лючке бензобака предусмотрен скребок для льда. На крыше появился спойлер, а по краям кузова сзади размещены прямоугольные фонари.
   
Хетчбэки В-класса становятся все крупнее. Opel Corsa, являющийся самым большим в этой тройке, достигает 4021 мм в длину при колесной базе в 2510 мм. Длина C3 – 3996 мм, а расстояние между осями – 2540 мм. У Fabia  эти показатели составляют 3992 и 2455 мм, соответственно. Масса Citroen равна 1165 кг, тогда как Skoda весит 1134 кг, а Opel – 1178 кг.
   
Отделка салона Citroen C3 дополнена яркими вставками, а вместо дверных ручек – оригинальные петли. На рельефной передней панели преобладают горизонтальные линии. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя.

Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему здесь на удивление мало кнопок и переключателей аудиосистемы и климатической установки. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского сиденья изменяется высота. Посадка за рулем довольно высокая, что вкупе с панорамным лобовым стеклом улучшает обзорность вперед и по сторонам. Кресла очень мягкие и комфортабельные, но боковая поддержка у них не самая лучшая.  
    
Внутренняя отделка Corsa разбавлена черными лакированными деталями и вставками «под алюминий». Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья, а небольшое трехспицевое рулевое колесо привлекает необычной стреловидной ступицей. Оно обшито кожей. Циферблаты приборов прикрыты изогнутым козырьком. Между спидометром и тахометром расположен экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Узкая центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы IntelliLink. Кнопок здесь немного и они крупные, что облегчает пользование ими на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, можно изменить и высоту водительского сиденья. Кресла первого ряда у Corsa широкие и удобные, но они удерживают спину немного хуже, чем у соперников. Толстые передние стойки крыши несколько ограничивают обзор по сторонам.
   
Внутри Skoda господствуют строгие прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Octavia, а на его на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру размещен экран бортового компьютера. Переключатели на центральной панели рационально упорядочены и четко отделены друг от друга. Они крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рулевая колонка регулируется двух плоскостях, а у водительского кресла изменяется высота. Передние сиденья упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Предусмотрен и их подогрев. Тоненькие стойки крыши обеспечивают лучшую в тройке обзорность во всех направлениях. Интересно, что под креслом водителя расположена специальная ниша, где спрятан светоотражающий жилет.
   
На втором ряду пространство для ног в Citroen и Opel немного больше, чем в Skoda. А вот над головой просторнее всего в Fabia. Сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Skoda обладает самым вместительным багажником – 330 л против 300 л у Citroen и 265 л – у Opel. Со сложенными задними сиденьями получается 1150, 922 и 1120 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны версии моделей со схожим оснащением – Citroen C3 1,2 Feel, Opel Corsa 1,4 Enjoy Plus, и Skoda Fabia 1,6 Ambition. У всех их есть центральный замок,  электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, бортовой компьютер, магнитола, подогрев сидений, система стабилизации. Opel оснащен климат-контролем, а два других хетчбэка – кондиционером. C3 и Corsa также получили парктроник, круиз-контроль, а у немецкого хетчбэка есть Wi-Fi, 15-дюймовые легкосплавные диски, обогрев рулевого колеса и система слежения за «слепыми» зонами. Кроме того, у него 6 подушек безопасности, у Citroen – 4, а у Skoda – 2. Французский хетчбэк укомплектован системами соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
   
Для сравнения выбраны бензиновые версии моделей. Мотор Citroen C3 трехцилиндровый и небольшого объема – 1,2 л. Но зато он оснащен турбонаддувом, поэтому развивает 110 л. с. Конечно, турбомотор резвый и эластичный. У него больше тяги в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 205 Н•м доступен с 1500 об/мин. Вибрации довольно ощутимы, но шумным двигатель становится только на высоких оборотах. С ним динамика очень приличная: разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость составляет 188 км/ч. Автомобиль самый экономичный в тройке: в городском цикле расход топлива составляет 6,8 л/100 км, а в загородном – 4,2 л/100 км. Также в Украине предложена 82-сильная атмосферная версия этого мотора.
   
Четырехцилиндровый двигатель Corsa объемом 1,4 л развивает 90 л. с. при 6000 об/мин. Он уступает моторам соперников и по мощности, и по крутящему моменту. Максимальные 130 Н•м доступны только при 4000 об/мин, то есть тяги не всегда хватает. Порой этот мотор достаточно громкий, хотя вибраций нет. Да и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 13,9 с, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. В городском цикле хетчбэк расходует – 7,7 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км – в загородном. Opel также предложен с бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (100 и 115 л. с.) и 1,4 л (100 и 150 л. с.), а также 1,3-литровыми турбодизелями мощностью 75 и 95  л. с.
   
Атмосферная «четверка» Fabia объемом 1,6 л самая мощная в тройке – 110 л. с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент в 155 Н•м достигается при 3800 об/мин, что делает мотор достаточно резвым в среднем диапазоне оборотов. Кроме того, «четверка» самая тихая и плавная. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия также работает без толчков и демонстрирует весьма быстрые реакции. Skoda разгоняется до 100 км/ч за 11 с и развивает 190 км/ч.  Хетчбэк расходует 8,0 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – за городом. Fabia в Украине также доступен с бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (75 л. с.) и 1,2 л (90 и 110 л. с.).
   
Новый Citroen C3 больше, чем конкуренты, ориентирован на комфорт. Его мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены кузова в поворотах. Хетчбэк неплохо маневрирует в городских условиях. Руль очень легкий, но он и не обеспечивает надлежащую обратную связь от колес. У Citroen C3 хорошо проявляют себя тормоза, поэтому замедляется он уверенно. Кроме того, довольно неплохая шумоизоляция, а потому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.
   
Opel также ставит на первое место комфорт. Его новая подвеска значительно мягче, что ощутимо даже на дорогах низкого качества. При этом крены в поворотах не слишком выражены, пусть они и побольше, чем в соперников. Рулевое управление Corsa точное, но обратной связи в околонулевой зоне ему все-таки не хватает. Сцепление с дорогой у хетчбэка хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Шумоизоляция автомобиля улучшена, поэтому при езде по автостраде в салоне довольно тихо.
   
Настройки шасси Skoda являют собой баланс между комфортом и управляемостью. Его рулевое управление порадует точность и вполне информативное. Сцепление с дорогой также на высоте. Конечно, подвеска Fabia довольно-таки упругая (хотя мягче, чем у модели прошлого поколения), но по-настоящему побеспокоят только серьезные огрехи дорог. Да и нежелательные движения кузова в поворотах у хетчбэка несколько меньше, чем у конкурентов. У автомобиля лучшая в этой тройке шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали на больших скоростях.
   
Opel Corsa 1,4 Enjoy Plus самый доступный хетчбэк в тройке, его цена – 417 тыс. гривен. Он также привлекает богатой комплектацией. Новый Citroen C3 1,2 Feel стоит 425 900 гривен, его преимущество - экономичность. Skoda Fabia 1,6 Ambition несколько дороже – 446 200 гривен, а его сильная сторона – вместительный багажник.