Citroen C3, Ford Fiesta и Seat Ibiza: яркий В-класс
Большинство моделей В-класса массовые и относительно недорогие. Впрочем, это не значит, что они безликие – в этом сегменте хватает хетчбэков с ярким внешним видом или хорошей управляемостью. При этом они сохраняют традиционные качества В-класса – экономичность и компактные размеры. Среди подобных моделей – Citroen C3, Ford Fiesta и Seat Ibiza.
Citroen C3 третьего поколения стал немного похожим на модели повышенной проходимости благодаря высокому капоту и малым углам наклона стоек крыши. Усиливают впечатление широкие пластиковые молдинги Airbump, заполненные воздухом. Бамперы, пороги и колесные арки также прикрыты защитными накладками. В хромированную решетку радиатора интегрирован логотип Citroen. Оптика выполнена «двухэтажной»: сверху расположены тоненькие светодиодные ходовые огни, а снизу – крупные фары. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены крупные фонари.
Ford Fiesta новейшего поколения сохраняет знакомый дизайн и не сразу отличим от предшественника. Хетчбэк седьмой генерации привлекает динамичным профилем с большим углом наклона лобового стекла, приподнятой задней частью и клиновидной оконной линией. У него рельефные боковины и расширенные колесные арки. Решетка радиатора стала немного крупнее и напоминает улыбку, а вот каплевидные фары немного уменьшены в размерах. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером, а фонари теперь продолговатые.
Новый Seat Ibiza, как и прежде, отличается рубленным дизайном и отныне может быть только пятидверным. Теперь, хетчбэк стал еще больше похожим на старшего брата Seat Leon. Фирменная трапециевидная решетка радиатора сочетается с треугольными фарами, дополненными ходовыми огнями. В переднем бампере заметен широкий воздухозаборник. Капот и боковины выполнены рельефными, а задние стойки крыши – треугольные. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а компактные фонари кажутся врезанными в выпуклую пятую дверь.
Seat Ibiza, является самым большим в этой тройке и достигает 4059 мм в длину при колесной базе в 2564 мм. Длина C3 – 3996 мм, а расстояние между осями – 2540 мм. У Fiesta эти показатели составляют 4040 и 2493 мм, соответственно. При этом самый крупный Ibiza весит 1140 кг тогда, как Citroen – 1165 кг, а Ford – 1206 кг.
Салон Citroen C3 дополнен яркими вставками, а вместо дверных ручек – оригинальные петли. На рельефной передней панели преобладают горизонтальные линии. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу и обшит кожей. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему здесь на удивление мало кнопок и переключателей аудиосистемы и климатической установки. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского сиденья изменяется высота. Кресла очень мягкие и комфортабельные, но боковая поддержка у них не самая лучшая. Зато предусмотрен подогрев. Посадка за рулем довольно высокая, что вкупе с панорамным лобовым стеклом улучшает обзорность вперед и по сторонам.
В салоне Ford Fiesta преобладают плавные линии спортивный дух. Пластик щедро разбавлен черными лакированными вставками. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера, а также указателями уровня топлива в баке и температуры двигателя. К центральной панели крепится 4,2-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Клавиши здесь рационально упорядочены и четко разделены. Благодаря ему существенно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. Для мелкой поклажи предусмотрены вместительный перчаточный ящик, карманы в дверях и отделения в центральной консоли. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, можно отрегулировать высоту и у водительского сиденья. Передние кресла комфортабельные и обладают отличной боковой поддержкой. Они, а также лобовое стекло, оснащены подогревом. Высокая посадка и увеличенное заднее стекло обеспечивают хорошую обзорность.
В салоне Seat Ibiza также преобладают углы и грани. Четырехспицевое рулевое колесо довольно небольшое, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Крупные циферблаты приборов разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре размещен датчик температуры двигателя. В традициях Seat центральная панель повернута к водителю. Сверху на ней установлен 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но некоторые из них мелковаты. У рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина, а водительское кресло регулируется по высоте. Передние сиденья довольно упругие, но зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Центральный подлокотник прячет внутри небольшой бокс. Обзорность во всех направлениях хорошая.
На втором ряду пространство для ног в Citroen и Seat немного больше, чем в Ford. В Ibiza и просторнее всего над головой. Во всех трех хетчбэках сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Seat обладает самым вместительным багажником – 355 л против 300 л у Citroen и 303 л – у Ford. Со сложенными задними сиденьями получается 1165, 922 и 1093 л, соответственно.
Для сравнения выбраны версии моделей со схожим оснащением – Citroen C3 1,2 Shine, Ford Fiesta 1,0 Comfort и Seat Ibiza 1,0 TSI Style. Все они получили центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, бортовой компьютер, аудиосистему, связь Bluetooth, систему стабилизации. Citroen оснащен климат-контролем, а два других автомобиля – кондиционером. C3 также оснащен легкосплавными дисками, круиз-контролем, парктроником, датчиками света и дождя. У Ford и Citroen по 6 подушек безопасности, а у Seat – только 2. Французский хетчбэк укомплектован системами соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.
Для сравнения выбраны версии моделей с трехцилиндровыми бензиновыми турбомоторами. Мотор Citroen C3 объемом 1,2 л. развивает 110 л. с. Он не только эластичный, но и резвый. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает, ведь максимальный крутящий момент в 205 Н∙м доступен с 1500 об/мин. Вибрации довольно ощутимы, но шумным двигатель становится только на высоких оборотах. С ним динамика очень приличная: хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 9,8 с и способен развить 188 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 6,8 л/100 км, а на шоссе – 4,2 л/100 км. Также в Украине предложена 82-сильная атмосферная версия этого мотора.
Под капотом Fiesta – 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор EcoBoost мощностью 100 л. с. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на малых оборотах, ведь пиковые 170 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. А 6-трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быструю смену передач. Разгон до 100 км/ч занимает 12,4 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Расход топлива у него чуть больше, чем у Citroen – 7,2 л/100 км в городе и 4,7 л/100 км – на трассе. Также для Fiesta можно выбрать 1,1-литровые бензиновые моторы мощностью 70 и 85 л. с.
Seat, как и Ford, оснащен литровым турбомотором, но его мощность повыше – 115 л. с. Крутящий момент также довольно приличный – 200 Н·м при 2000-3500 об/мин. Тяги в среднем диапазоне вполне достаточно, однако ощутима турбопауза. Кроме того, мотор довольно шумный, да и вибрации порой ощутимы. Зато он быстро набирает обороты и достаточно эластичный, чтобы поддерживать 120 км/ч при 2500 об/мин. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи очень быстро. Хетчбэк демонстрирует лучшую в тройке динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а максимальная скорость – 193 км/ч. К тому же, он является очень экономичным: 5,8 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – на шоссе.
Новый Citroen C3 обеспечивает комфортабельную езду. Его мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены кузова в поворотах. Хетчбэк неплохо маневрирует в городских условиях. Руль очень легкий, но он и не обеспечивает надлежащую обратную связь от колес. У Citroen C3 хорошо проявляют себя тормоза, поэтому замедляется он уверенно. Кроме того, довольно неплохая шумоизоляция, а потому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.
Традиционное преимущество Ford – отличная управляемость, этот хетчбэк несомненно создавали для активных водителей. Его рулевое управление оснащено адаптивным электроусилителем, а потому очень легкое при парковке, но приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Расширенная колея способствует лучшей устойчивости в виражах. Автомобиль отлично чувствует себя на извилистых дорогах, а теперь еще и недостаточная поворачиваемость практически отсутствует – это заслуга технологии векторизации тяги. Кузов мало кренится в виражах, но подвеска при этом стала мягче. Кроме того, улучшена и шумоизоляция, что ощутимо на больших скоростях.
Seat Ibiza традиционно на первое место ставит управляемость. Хетчбэк оснащен системой XDS, имитирующей дифференциал повышенного трения. Благодаря ей недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Рулевое управление точное, хотя и достаточно легкое. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска довольно упругая, но зато Ibiza мало кренится в поворотах. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию: при езде по автостраде ветер и шины слышны гораздо меньше, чем в модели предыдущего поколения.
Ford Fiesta 1,0 Comfort – самый доступный хетчбэк в тройке. Его цена – 478 тыс. гривен, а его преимуществом является хорошая управляемость. Citroen C3 1,2 Shine стоит 495 тыс. гривен и привлекает богатым оснащением. Seat Ibiza 1,0 TSI Style самый дорогой – 512 600 гривен, но зато у него лучшая в тройке динамика и самый вместительный багажник.
Технические характеристики |
|||||||||||||
Модель |
Citroen C3 |
Ford Fiesta |
Seat Ibiza |
||||||||||
Тип кузова |
хетчбэк |
||||||||||||
Число дверей/мест |
5/5 |
||||||||||||
Снаряженная масса, кг |
1165 |
1206 |
1140 |
||||||||||
Длина/ширина/высота, мм |
3996/1749/1474 |
4040/1735/1476 |
4059/1780/1444 |
||||||||||
Колесная база, мм |
2540 |
2493 |
2564 |
||||||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1474/1468 |
1503/1523 |
1525/1505 |
||||||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
140 |
150 |
||||||||||
Объем багажника мин/макс, л |
300/922 |
303/1093 |
355/1165 |
||||||||||
Диаметр разворота, м |
10,7 |
10,0 |
10,5 |
||||||||||
Двигатель |
|||||||||||||
Рабочий объем, см3 |
1199 |
998 |
999 |
||||||||||
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
||||||||||||
Расположение |
спереди, поперечно |
||||||||||||
Расположение и число цилиндров |
3, в ряд |
||||||||||||
Количество клапанов/распредвалов |
12/2 |
||||||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
110 при 5500 |
100 при 6000 |
115 при 5000 |
||||||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
205 при 1500 |
170 при 1500 |
200 при 2000-3500 |
||||||||||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/45 |
Аи-95/42 |
Аи-95/50 |
||||||||||
Трансмиссия |
|||||||||||||
Тип привода |
Передний |
||||||||||||
Коробка передач |
6-ст. автоматическая |
6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
||||||||||
Ходовая |
|||||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||||
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||||||||||||
Тормоза задние |
дисковые |
||||||||||||
Количество подушек безопасности |
6 |
6 |
2 |
||||||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
||||||||||||
Размер шин |
205/55 R16 |
195/60 R15 |
185/65 R15 |
||||||||||
Эксплуатационные показатели |
|||||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
9,8 |
12,4 |
9,5 |
||||||||||
Максимальная скорость, км/ч |
188 |
180 |
193 |
||||||||||
Расход топлива, л/100 км |
|
||||||||||||
городской цикл |
6,8 |
7,2 |
5,8 |
||||||||||
загородный цикл |
4,2 |
4,6 |
4,6 |
||||||||||
смешанный цикл |
5,2 |
5,7 |
5,5 |
||||||||||
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен |
495 000 |
478 000 |
512 600 |
||||||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
||||||||||||
Периодичность техобслуживания. км |
10 000 |