Citroen C-Elysee, Renault Logan и Skoda Rapid: бюджетное предложение

В радиаторную решетку Citroen C-Elysee  интегрирован логотип марки
В радиаторную решетку Citroen C-Elysee  интегрирован логотип марки
В радиаторную решетку Citroen C-Elysee интегрирован логотип марки
Решетка радиатора Renault Logan напоминает улыбку
Решетка радиатора Renault Logan напоминает улыбку
Капот Skoda Rapid увенчан «клювом»
Капот Skoda Rapid увенчан «клювом»

Тяжелая экономическая ситуация и падение курса гривны сразу отразились на украинском автомобильном рынке. Уровень продаж упал в несколько раз, и сейчас покупатели в основном обращают внимание на бюджетные модели. Среди них можно выделить целую когорту автомобилей, созданных для развивающихся стран. При их разработке учитывались предпочтения автолюбителей в этих государствах. Так, в Восточной Европе нередко отдают предпочтения довольно крупным автомобилям с вместительными багажниками. Вот почему для этого рынка создали C-Elysee, Logan и Rapid.
   
Citroen C-Elysee использует удлиненную платформу хетчбэка C3. Седан отличается весьма элегантным дизайном с профилированными боковинами и рельефным капотом. В решетку радиатора интегрирован хромированный логотип французской марки – двойной шеврон. Продолговатые фары растянуты на крылья, которые серьезно расширены и прибавляют автомобилю мускулов. В бампере установлен узкий воздухозаборник. Оконная линия отличается небольшим изящным изгибом в районе задних стоек крыши. Элегантно смотрятся крупные каплевидные фонари.
   
Второе поколение Renault Logan дебютировало в 2012 году и внешне серьезно преобразилось по сравнению с предшественником. Дизайн автомобиля стал более атлетичным, что подчеркивают раздутые передние и задние колесные арки. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – большой «шильдик» Renault. Передние фары – слегка раскосые. Довольно большой и воздухозаборник в переднем бампере. В крышку багажника интегрирован небольшой заостренный спойлер. А расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты четырехугольными фонарями.
   
Skoda Rapid пришел на смену Octavia Tour, а платформу для него позаимствовали у Volkswagen Polo. В отличие от соперников это не седан, а лифтбэк. Он отличается весьма сдержанным стилем, в котором преобладают грани. Фирменная «зубастая» радиаторная решетка обрамлена хромом, а по бокам – строгие прямоугольные фары. Капот увенчан небольшим «клювом» с логотипом марки. Передний воздухозаборник растянут на всю ширину бампера. Профиль подчеркнут широкой оконной линией. А сзади по краям кузова установлены полукруглые фонари. Интересно, что в лючке бензобака спрятан специальный скребок для льда.
   
Rapid самый крупный в тройке – 4483 мм в длину против 4427 мм у C-Elysee и 4348 мм – у Logan. Но при этом колесная база у него самая маленькая – 2602 мм, тогда как у Renault – 2634 мм, а у Citroen – 2652 мм. Logan получился заметно легче соперников: он весит 997 кг, C-Elysee – 1090 кг, а Rapid – 1265 кг.
   
Пластик в салоне Citroen довольно жесткий, но зато отделка щедро разбавлена хромированными вставками и лакированными накладками. Подсветка – эмоциональная, оранжевая. Трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо обшито кожей, а его обод снизу выполнен плоским. В районе хвата рук предусмотрены удобные наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра украшены серебристыми ободками, а между ними установлен экран бортового компьютера.

Трапециевидная центральная панель увенчана монохромным дисплеем часов и термометра. Клавиши аудиосистемы довольно тесно сгруппированы, а потому на ощупь их можно спутать. Блок климат-контроля удобный в пользовании, но на его дисплее почему-то не отображается выставленная температура. Кроме того, следует отметить, что кнопки электростеклоподъемников находятся на трансмиссионном тоннеле и к ним приходится тянуться. У рулевой колонки изменяется только высота, зато достаточно широкий диапазон регулировок у водительского кресла. Передние сиденья довольно упругие и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Между креслами установлен подлокотник.
   
В отделке салона Renault довольно много серебристых вставок «под алюминий», а наряду с ними весьма стойкий к царапинам пластик, напоминающий карбон. Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. Циферблаты приборов украшены хромированными ободками. Посредине находится большой спидометр, справа от него – экран бортового компьютера, а слева – тахометр. Клавиши на широкой центральной панели большие и удобные в пользовании.

Кроме того, здесь установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей навигационной системы Medianav. Сверху предусмотрена небольшая запираемая ниша для мелкой поклажи. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, зато можно изменить высоту кресла водителя. Сиденья первого ряда в Logan мягкие и комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. К тому же, их подушки несколько коротковаты. А подлокотник предлагают за доплату. Обзор назад несколько ограничивают толстые задние стойки крыши.
   
Материалы отделки у Skoda немного качественнее, чем у соперников. Внутри господствуют строгие горизонтальные линии. По другим моделям чешской марки знакомы прямоугольные дефлекторы системы вентиляции и мультифункциональное четырехспицевое рулевое колесо. Его обод обшит кожей. Шкалы приборов выполнены в классическом стиле.

Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру – экран бортового компьютера. На V-образной центральной панели переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они рационально упорядочены и к ним можно быстро привыкнуть. У рулевой колонки регулируются как высота, так и глубина, можно изменить и высоту сиденья водителя. Передние кресла упругие, но обладают очень хорошей боковой поддержкой. Предусмотрена и функция подогрева. Под водительским сиденьем Rapid есть ниша с флуоресцентным жилетом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая.
   
На втором ряду очень просторно во всех трех автомобилях. Особенно внушительное место для ног. У Rapid несколько большее пространство над головой, чем у соперников. Сзади в C-Elysee, Logan и Rapid комфортнее двоим, но при надобности поместятся и трое. Объем багажника у Citroen равен 506 л, у Renault – 510 л, а у Skoda – 550 л. У C-Elysee и Rapid можно сложить задние сиденья, что увеличивает его до 1332 и 1490 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Citroen C-Elysee 1,2 Feel, Renault Logan 1,6 Expression и Skoda Rapid 1,6 Active. Все они оснащены электростеклоподъемниками, обогревом и электроприводом зеркал заднего вида, кондиционером, магнитолой с CD-проигрывателем, фронтальными подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов ABS. У C-Elysee также предусмотрена связь Bluetooth, а у Logan – парктроник и круиз-контроль с ограничителем скорости.
   
Под капотами всех трех машин – бензиновые атмосферные двигатели. Мотор Citroen – трехцилиндровый 1,2-литровый мощностью 72 л. с. при 5500 об/мин. Его нельзя назвать очень тяговитым, ведь максимальный крутящий момент – всего 110 Н•м, пусть и достигается он при невысоких 3000 об/мин. К тому же, по мере роста оборотов он становится громким, проявляются и вибрации. А поскольку передачи в 5-ступенчатой механической трансмиссии «длинные», то при езде по трассе со скоростью 100 км/ч (а это 3500 об/мин на высшей передаче) шум двигателя ощутим. Динамика у C-Elysee несколько хуже, чем у соперников – 15,9 с до 100 км/ч и максимальные 160 км/ч. Зато расход топлива самый небольшой в тройке – 7,0 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном. Седан в Украине также доступен с 1,6-литровым 92-сильным турбодизелем.
   
Восьмиклапанный мотор Renault объемом 1,6 л развивает 80 л. с. при 5500 об/мин. Пиковый крутящий момент у него также не очень большой – 128 Н•м при 3000 об/мин. Двигатель приходится постоянно раскручивать, но после 4000 об/мин проявляются вибрации. Разгон до 100 км/ч занимает 12,8 с, а  максимальная скорость 164 км/ч. А расход топлива Logan самый большой в тройке – 10,0 л/100 км в городе и 5,9 л/100 км – на шоссе. Рычаг 5-ступенчатой «механики» слишком длинноходый, а  переключения не всегда точные. Для Logan у нас еще предлагают 1,2-литровый 75-сильный бензиновый двигатель и 1,5-литровый 84-сильный турбодизель.
   
Двигатель Skoda самый мощный – 105 л. с. при 5600 об/мин. Он гораздо лучше, чем двигатели соперников, проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 153 Н•м достигается при 3800 об/мин. Кроме того, «четверка» самая тихая и более плавная. Лифтбэк разгоняется до 100 км/ч за 10,6 с и развивает 193 км/ч. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы, а ход ее рычага короткий. В городском цикле автомобиль расходует 8,9 л/100 км, а на трассе – 4,9 л/100 км. Для Rapid в нашей стране также можно выбрать бензиновые моторы объемом 1,2 л (75 и 105 л. с.) и 1,6-литровый 105-сильный турбодизель.
   
Езда в C-Elysee – наиболее мягкая и комфортабельная. Его длинноходая подвеска уверенно поглощает даже серьезные дорожные неровности. Однако обратной стороной подобных настроек ходовой являются выраженные крены кузова в поворотах. Руль с электроусилителем, на удивление, точный и информативный. Но нужно учитывать, что в скоростных виражах нередко проявляется недостаточная поворачиваемость. Впрочем, в городских условиях Peugeot неплохо маневрирует и диаметр разворота у него меньше, чем у соперников – 10,7 м против 10,8 м у Renault и 10,9 м у Skoda.
   
У Logan также на первом месте комфорт. Руль седана очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Однако обратной связи хотелось бы побольше. Энергоемкая подвеска Renault неплохо справляется с большинством выбоин, хотя иногда толчки ощутимы на рулевом колесе. Вместе с тем в поворотах автомобиль ощутимо кренится. Высокий (164 мм) дорожный просвет позволяет уверенно заезжать на бордюры. А сцепление с дорогой очень хорошее. Но шумоизоляция салона не самая лучшая, и после 100 км/ч дают о себе знать шумы ветра и шин.
   
Rapid более интересен в управлении. Его руль точнее, чем у конкурентов, да и его информативность очень неплохая. Сцепление с дорогой хорошее, на высоте и курсовая устойчивость. Лифтбэк увереннее чувствует себя на извилистых дорогах. Конечно, подвеска Skoda более упругая, чем у двух других автомобилей, но езда остается достаточно комфортабельной. Зато крены кузова у Rapid несколько меньше. У пассажирского отсека неплохая шумоизоляция, а потому на больших скоростях ветер почти не слышен. Также следует отметить хорошие тормоза, ведь у лифтбэка сзади стоят диски, а у его соперников – барабаны.
   
Renault Logan 1,6 Expression самый доступный в тройке – 275 тыс. гривен. Его преимущество – богатое оснащение. Citroen C-Elysee 1,2 Feel стоит 293 тыс. гривен, а сильной стороной седана является комфорт езды. Skoda Rapid 1,6 Ambition несколько дороже – 366 тыс. гривен, он привлекает вместительным багажником и динамикой.