Citroen C-Elysee, Renault Logan и Seat Toledo: эконом-вариант
Тяжелая экономическая ситуация и падение курса гривны серьезно отразились на украинском автомобильном рынке. Однако постепенно он отвоевывает утраченные позиции. Но все равно, учитывая уровень жизни в стране, значительную часть продаж составляют бюджетные модели. Среди них можно выделить целую когорту автомобилей, созданных для развивающихся стран. При их разработке учитывались предпочтения автолюбителей в этих государствах. Для восточноевропейского рынка создали Citroen C-Elysee, Renault Logan и Seat Toledo, о которых пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Citroen C-Elysee использует удлиненную платформу хетчбэка C3 предыдущего поколения. Седан отличается весьма элегантным дизайном с профилированными боковинами и рельефным капотом. В решетку радиатора интегрирован хромированный логотип французской марки – двойной шеврон. Продолговатые фары растянуты на крылья, которые серьезно расширены и прибавляют автомобилю мускулов. В бампере установлен узкий воздухозаборник. Оконная линия отличается небольшим изящным изгибом в районе задних стоек крыши. Элегантно смотрятся крупные каплевидные фонари.
Второе поколение Renault Logan дебютировало в 2012 году и внешне серьезно преобразилось по сравнению с предшественником. Дизайн автомобиля стал более атлетичным, что подчеркивают раздутые передние и задние колесные арки. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – большой логотип Renault. Передние фары – довольно крупные, достаточно большой и воздухозаборник в переднем бампере. В крышку багажника интегрирован небольшой заостренный спойлер. А расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты четырехугольными фонарями.
Возрожденный Seat Toledo также появился в 2012 году и является близким родственником Skoda Rapid. В отличие от соперников это не седан, а лифтбэк, хотя у него и выраженный трехобъемный силуэт. Он отличается весьма сдержанным стилем, в котором преобладают прямые линии и углы. Компактная трапециевидная радиаторная решетка сочетается с широким воздухозаборником в бампере. В общий стиль неплохо вписываются и стреловидные фары. Профиль подчеркнут широкой оконной линией. А сзади по краям кузова установлены крупные полукруглые фонари.
Toledo самый крупный в тройке – 4482 мм в длину против 4427 мм у C-Elysee и 4348 мм – у Logan. Но при этом колесная база у него самая маленькая – 2602 мм тогда, как у Renault – 2634 мм, а у Citroen – 2652 мм. Logan получился заметно легче соперников: он весит 1059 кг, C-Elysee – 1090 кг, а Toledo – 1265 кг.
Пластик в салоне Citroen довольно жесткий, но зато отделка щедро разбавлена хромированными вставками и лакированными накладками. Подсветка – эмоциональная, оранжевая. Трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо обшито кожей, а его обод снизу выполнен плоским. В районе хвата рук предусмотрены удобные наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра украшены серебристыми ободками, а между ними установлен экран бортового компьютера. Трапециевидная центральная панель увенчана монохромным дисплеем часов и термометра. Клавиши аудиосистемы довольно тесно сгруппированы, а потому на ощупь их можно спутать. Блок климат-контроля удобнее в пользовании, но на его дисплее почему-то не отображается выставленная температура. Кроме того, следует отметить, что кнопки электростеклоподъемников находятся на трансмиссионном тоннеле и к ним приходится тянуться. У рулевой колонки изменяется только высота, зато достаточно широкий диапазон регулировок у водительского кресла. Передние сиденья довольно упругие и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Между креслами установлен подлокотник.
В отделке салона Renault довольно много серебристых вставок «под алюминий», а наряду с ними – весьма стойкий к царапинам пластик, имитирующий по фактуре карбон. Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. Циферблаты приборов украшены хромированными ободками. По центру панели находится большой спидометр, справа от него – экран бортового компьютера, а слева – тахометр. Клавиши на широкой центральной панели большие и удобные в пользовании. Сверху предусмотрена небольшая запираемая ниша для мелкой поклажи. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, зато можно изменить высоту кресла водителя. Сиденья первого ряда в Logan мягкие и комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. К тому же, их подушки несколько коротковаты. А подлокотник предлагают за доплату. Обзор назад несколько ограничивают толстые задние стойки крыши.
Материалы отделки у Seat немного качественнее, чем у соперников. Внутри господствуют строгие горизонтальные линии. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит перфорированной кожей. Большую часть приборной панели занимают крупные циферблаты спидометра с указателем остатка топлива в баке и тахометра с датчиком температуры двигателя. По центру установлен дисплей бортового компьютера. На V-образной центральной панели переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они рационально упорядочены и к ним можно быстро привыкнуть. У рулевой колонки регулируются как высота, так и глубина, можно изменить и высоту сиденья водителя. Передние кресла упругие, но обладают очень хорошей боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их подогрева. Высокая посадка и тоненькие передние стойки обеспечивают хорошую обзорность вперед и по сторонам.
На втором ряду очень просторно во всех трех автомобилях. Особенно внушительное место для ног. У Toledo несколько большее пространство над головой, чем у соперников. Сзади в Citroen, Renault и Skoda комфортнее двоим, но при надобности поместятся и трое. Приличный и объем багажника: у C-Elysee он равен 506 л, у Logan – 510 л, а у Toledo – 550 л. В лифтбэке можно сложить задние сиденья, что увеличивает багажник до 1490 л.
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Citroen C-Elysee 1,6 HDi Shine, Renault Logan 1,5D Expression и Seat Toledo 1,6 TDI Reference. Все они оснащены центральным замком, электростеклоподъемниками, обогревом и электроприводом зеркал заднего вида, аудиосистемой. У Logan кондиционер, а у C-Elysee и Toledo – климат-контроль. Кроме того, эти два автомобиля получили связь Bluetooth и систему стабилизации. Зато у Renault есть круиз-контроль с ограничителем скорости. У Seat 4 подушки безопасности, а у двух других автомобилей – по 2.
Под капотами всех трех машин – четыехцилиндровые турбодизели, ведь с учетом нынешних цен на топливо экономия имеет значение. Citroen получил 1,6-литровый двигатель, развивающий 92 л. с. при 4000 об/мин. Максимальные 230 Н•м крутящего момента доступны при 1750 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает. Турбодизель не слишком громкий и по-настоящему становится слышен только при резком разгоне. Но передачи в 5-ступенчатой механической трансмиссии – слишком «длинные». C-Elysee достигает 100 км/ч за 11,2 с и способен развить 180 км/ч. В городском цикле она расходует 4,9 л/100 км, а в загородном – 3,9 л/100 км. Седан в Украине также доступен с бензиновыми двигателяи объемом 1,2 л (82 л. с.) и 1,6 л (115 л. с.).
Мотор Renault объемом 1,5 л недавно был усовершенствован и теперь выдает 90 л. с. при 3750 об/мин. Пиковый крутящий момент у него не очень большой – 220 Н•м при 1750 об/мин. Двигатель приходится раскручивать, но по мере роста оборотов он становится громким, а нередко проявляются и вибрации. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с, а максимальная скорость составляет 173 км/ч. Рычаг 5-ступенчатой «механики» слишком длинноходый, а переключения передач не всегда точные. Logan наиболее экономичный в тройке – 4,4 л/100 км в городе и 3,9 л/100 км – на шоссе. Для седана у нас еще предлагают 1,2-литровый 75-сильный бензиновый двигатель.
Турбодизель Seat объемом 1,6 л самый мощный – 115 л. с. при 3500 об/мин. Он гораздо лучше, чем двигатели соперников, проявляет себя на малых оборотах, ведь максимальный крутящий момент у него самый большой (250 Н•м) и достигается всего при 1500 об/мин. Кроме того, «четверка» самая тихая и плавная. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы, а ход ее рычага короткий. Лифтбэк разгоняется демонстрирует лучшую в тройке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 10,0 с и развивает 201 км/ч. Правда, и «аппетит» у него побольше: в городском цикле автомобиль расходует 5,4 л/100 км, а на трассе – 3,6 л/100 км.
Езда в C-Elysee – наиболее мягкая комфортабельная. Его длинноходая подвеска уверенно поглощает даже серьезные дорожные неровности. Однако, обратной стороной подобных настроек ходовой являются выраженные крены кузова в поворотах. Руль с электроусиилителем на удивление точный и информативный. Но нужно учитывать, что в скоростных виражах нередко проявляется недостаточная поворачиваемость. Впрочем, в городских условиях Peugeot неплохо маневрирует и диаметр разворота у него меньше, чем у соперников – 10,7 м против 10,8 м у Renault и 10,9 м у Seat.
У Logan также на первом месте комфорт. Руль седана очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Однако, обратной связи хотелось бы побольше. Энергоемкая подвеска Renault неплохо справляется с большинством выбоин, хотя иногда толчки ощутимы на рулевом колесе. Вместе с тем в поворотах автомобиль ощутимо кренится. Высокий (175 мм) дорожный просвет позволяет уверенно заезжать на бордюры. А сцепление с дорогой очень хорошее. Но шумоизоляция салона не самая лучшая и после 100 км/ч дают о себе знать шумы ветра и шин.
Toledo более интересен в управлении. Его руль точнее, чем у конкурентов, да и его информативность очень неплохая. Сцепление с дорогой хорошее, на высоте и курсовая устойчивость. Лифтбэк увереннее чувствует себя на извилистых дорогах. Конечно, подвеска Seat более упругая, чем у двух других автомобилей, но езда остается достаточно комфортабельной. Зато крены кузова у Toledo несколько меньше. У пассажирского отсека неплохая шумоизоляция, а потому на больших скоростях ветер почти не слышен. Также следует отметить хорошие тормоза, ведь у лифтбэка сзади стоят диски, а у его соперников – барабаны.
Renault Logan 1,5D Expression самый доступный в тройке – 343 тыс. гривен. Еще одно его преимущество – экономичность. Citroen C-Elysee 1,6 HDi Shine стоит 386 тыс. гривен, а его сильная сторона – комфорт езды. Seat Toledo 1,6 TDI Reference несколько дороже – 400 тыс. гривен, он привлекает вместительным багажником и динамикой.