Citroen Berlingo: французский трудяга
Более десяти лет назад Citroen Berlingo вместе с родственной моделью Peugeot Partner создали новый сегмент в классе мини-вэнов. Это своеобразное утилитарное средство передвижения, семейный трудяга, способный перевозить многое: от собаки до небольшого скутера в багажнике. С того времени французская компания продала свыше миллиона автомобилей. Теперь пришло время для нового поколения модели.
Berlingo сохраняет общие пропорции предшественника, но выглядит заметно современнее. Его линии кузова теперь более стремительные и плавные. Принадлежность к семейству Citroen выдают характерные огромные передние фары и логотип в виде шеврона на радиаторной решетке. На крыше установлены рейлинги для багажника. В задних стойках кузова расположены вертикальные фонари. Более ярко выглядит версия XTR. Небольшие стилистические изменения делают мини-вэн похожим на вседорожник. На бамперах и боковинах установлены черные пластиковые накладки, а днище прикрыто защитной металлической пластиной. К тому же дорожный просвет уменьшен на 10 мм.
По сравнению с моделью предыдущего поколения Berlingo вырос на 240 мм (до 4380 мм) и на 35 мм увеличилась колесная база. Кроме того, автомобиль стал на 80 мм шире (1810 мм).
Мини-вэн отличается немалым внутренним пространством. Высокая крыша не только оставляет обилие места над головой даже самых высоких пассажиров, но и позволяет установить под потолком консоль с отделениями для мелкой поклажи. Она разделяет пополам стеклянную секцию. Также предусмотрена опция Modutop, позволяющая подвесить под крышей лыжи или другие длинные предметы. Широкие сдвижные двери позволяют легко забраться на второй ряд сидений. У задних пассажиров довольно много места для ног. По желанию могут установить три отдельных кресла или широкий диван.
Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают неплохой обзор вперед, назад и по сторонам. Сиденья широкие и удобные, легко регулируются. Рулевая колонка оснащена регулировками по высоте и глубине. Показания приборов хорошо считываются. Рычаг коробки передач расположен на центральной консоли высоко, так что дотянуться к нему нетрудно. В салоне огромное количество различных отделений для мелкого багажа. В распоряжении водителя и пассажиров два больших перчаточных ящика и съемное отделение в центральной консоли объемом 13 л. Между сиденьями установлены два подстаканника, а под передними и задними сиденьями – выдвижные ящики. В дверях расположены широкие карманы и держатели для бутылок.
Багажник объемом 675 л позволяет перевозить крупные предметы, даже не складывая сидений. Диван можно сложить в соотношении 40:60, а если установлены три отдельных сиденья, то есть возможность извлечь их из салона. Объем багажного отделения в этом случае достигает 3000 л, а длина – 3,3 м. Задняя дверь поднимается на высоту 175 см и может служить козырьком от дождя. При надобности можно отдельно открыть заднее стекло. Также в качестве опции предлагают распашные двери.
Базовый Berlingo VТ оснащен двумя подушками безопасности, ABS, центральным замком и магнитолой с CD-плеером. В VTR добавлены электростеклоподъемники, а в XTR – боковые подушки безопасности и USB-порт. Опции поделены на несколько пакетов. Detention Pack включает парктроник и круиз-контроль, Visibilty Pack – автоматические фары и датчик дождя, а Safety Pack – надувные занавески, систему стабилизации ESP, антипробуксовочную систему Traction control, помощника при старте под гору Hill Start Assist и систему контроля давления в шинах. Также в списке опций значатся Bluetooth и спутниковая навигация.
Мини-вэн доступен с 1,6-литровым бензиновым двигателем (в двух вариантах мощности) и турбодизелями такого же объема (в трех мощностных версиях). Наиболее доступный 90-сильный бензиновый мотор вполне уверенно ведет себя в городских условиях и обеспечивает приемлемую динамику. Однако если автомобиль загружен, он ведет себя менее бодро. Версия мощностью 110 л. с. обеспечивает более быстрый разгон до 100 км/ч за 13,5 с. Расход топлива у обоих бензиновых двигателей приблизительно одинаковый – 10,8 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км – в загородном.
Все три турбодизеля (мощностью 75, 90 и 110 л. с.) отличаются спокойным нравом и достаточным количеством крутящего момента на низких оборотах. У самого мощного мотора он равен 240 Н·м при 1750 об/мин, а кратковременно его можно повысить до 260 Н·м с помощью функции Overboost. Динамика еще лучше, чем у самого мощного бензинового двигателя – 12,5 с до 100 км/ч. А расход топлива составляет 6,8 л/100 км в городе и 4,9 л/100 км на трассе. Турбодизель отличается эластичностью: на пятой передаче при 1000 об/мин можно ехать со скоростью 44 км/ч, однако на высоких оборотах он становится более шумным.
Интересно, что Berlingo XTR с увеличенным дорожным просветом управляется лучше и кренится меньше, чем остальные версии. Просто его амортизаторы и пружины немного жестче, а у 16-дюймовых шин более низкий профиль. Тем не менее комфорт езды от этого не пострадал: выбоины поглощаются достаточно плавно, хотя и несколько громко.
Citroen Berlingo стал просторнее, функциональнее, да и управляется он заметно лучше. Автомобиль уже поступил в продажу в Европе. Наиболее доступный VT с 90-сильным бензиновым двигателем оценен в 13,3 тыс. евро, а XTR со 110-сильным турбодизелем – в 15 тыс. евро.