Citroen C5 Aircross: французский авангардист
В модельном ряду Citroen долгое время не было вседорожных моделей, но в последние годы их становится все больше. Появились премиальный DS7 Crossback и компактный C3 Aircross, а теперь к ним присоединился и новый Citroen C5 Aircross.
Вседорожник построен на модульной платформе PSA EMP2 и является близким родственником того же DS7 Crossback, а еще Peugeot 3008 и 5008. Он достигает 4510 мм в длину, 1860 мм в ширину и 1705 мм в высоту при колесной базе в 2730 мм. Базовая версия весит 1490 кг. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски, а 18-дюймовые колеса установлены в более дорогих версиях.
Дизайн Citroen C5 Aircross получился весьма выразительным и авангардным, а отличия от предсерийного концепт-кара минимальные. Сразу обращают на себя внимание «двухэтажная» оптика и логотип французской марки на «носу». Кстати, фары могут быть полностью светодиодными. В переднем бампере заметны три небольшых воздухозаборника. У вседорожника высокий капот и оригинальная изогнутая оконная линия. Нижняя часть кузова прикрыта защитными накладками Airbump, заполненными внутри воздухом. Оконные рамки получили хромированную окантовку. Заднее стекло прикрыто спойлером и кажется панорамным из-за окрашенных в черный цвет стоек крыши. Крупные фонари расположены по краям кузова. При желании вседорожник можно персонализировать с помощью двухцветной окраски.
Салон Citroen C5 Aircross также выглядит неординарно, хотя в начальных версиях пластик в отделке довольно жесткий. В более дорогих вариантах оснащения предусмотрена кожа с оригинальным узором. Передняя панель выполнена рельефной. Двухспицевое рулевое колесо слегка скошено снизу. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей, причем существует несколько тем оформления.
Большую часть центральной панели занимает 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно много и все они очень мелкие. Часть кнопок сенсорные – срабатывают от легкого касания. Интересно, что кнопка запуска двигателя установлена в самом низу центральной панели и дотянуться до нее мешает селектор трансмиссии. К слову, он выглядит нестандартно и напоминает джойстик.
Рулевая колонка Citroen C5 Aircross регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, хотя боковой поддержки у них немного. Разделяет их высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и пара подлокотников, прячущих бокс для мелкой поклажи. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот назад – не самая лучшая из-за узкого стекла.
На втором ряду очень щедрое пространство над головой, а вот места для ног не так уж и много, по меркам автомобилей такого класса. Скорее всего, им пожертвовали ради багажника, ведь его объем – целых 516 л в обычном состоянии и 1310 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Базовая версия Citroen C5 Aircross получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth и парктроник. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте добавлены система доступа без ключа, электропривод и подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, спутниковая навигация, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль. Список опций включает функцию массажа передних кресел, камеры кругового обзора, системы автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
Поначалу вседорожник предлагают только с бензиновыми турбомоторами объемом 1,6 л (165 л. с.) и 1,8 л (204 л. с.). Более мощный вариант выглядит предпочтительнее. Его характер спокойнее, а работает он тише. К тому же, тяги у него побольше, ведь пиковые 280 Н•м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1400-4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость составляет 215 км/ч. Citroen C5 Aircross мог бы быть и быстрее, но динамику ухудшает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Она не спешит понижать передачу при обгоне на трассе, хотя работает плавно. Зато двигатель тихий и весьма экономичный – 6,9 л/100 км в смешанном цикле.
Вскоре линейку моторов расширят 2,0-литровые турбодизели. Ожидается и флагманский гибридный вариант. К слову, он будет полноприводным, а вот у всех остальных версий привод только передний.
Переднеприводные версии получили вседорожную антипробуксовочную систему Advanced Grip Control с режимами для песка, грязи и снега. У Citroen C5 Aircross на первом месте – комфорт. Его подвеска снабжена технологией Progressive Hydraulic Cushions (PHC) – амортизаторам со встроенными гидравлическими буферами. С ними дорожные неровности поглощаются гораздо более плавно – почти как с пневмоподвеской. Впрочем, при этом очень выражены крены кузова в поворотах. Руль легкий, но не самый информативный. Зато хорошо выполнена шумоизоляция, а потому на больших скоростях в салоне тихо.
Новый Citroen C5 Aircross уже производят и продают в Китае, а в Европе вседорожник появится в конце этого года. Стоимость модели составит около 21 тыс. евро в начальной версии.