Citroen C4 Cactus, Kia Ceed, Renault Megane: стильный С-класс
Автомобильный С-класс большой и многоликий. Оно и неудивительно: ежегодно с конвейера сходят миллионы таких автомобилей. Довольно популярны они и в Украине. Впрочем, то что эти модели массовые и весьма не дорогие, не значит, что они безликие. В С-классе немало ярких эмоциональных хетчбэков. Среди них – Citroen C4 Cactus, Kia Cee’d и Renault Megane. О них и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.
Citroen C4 Cactus начинал свое существование, как модель во вседорожном стиле, однако после обновления стал более традиционным хетчбэком. Его клиренс уменьшен, с боковин исчезли широкие пластиковые накладки Airbump и остался только скромный защитный обвес. Серьезно изменено и «лицо»: новые узкие светодиодные огни дневного света теперь соединены хромированной вставкой с интегрированным логотипом Citroen. Изменена форма фар и противотуманок, а решетка радиатора увеличена в размерах. Шире стал и воздухозаборник в переднем бампере. В зеркалах заднего вида появились повторители поворотов. Сзади обращают на себя внимание более крупные фонари и новая пятая дверь.
Kia Cee’d вскоре уступит место модели нового поколения, но все еще выглядит свежо. Хетчбэк привлекает внимание динамичным стилем с клиновидной оконной линией. Капот автомобиля рельефный, а лобовое стекло наклонено на большой угол. Раскосые фары со светодиодными ходовыми огнями растянуты на крылья, а решетка радиатора обрамлена хромом. Увеличенный воздухозаборник в переднем бампере напоминает улыбку. Силуэт крыши выполнен аркообразным, а верхняя кромка пятой двери украшена большим спойлером. Заднее стекло панорамное, а крупные продолговатые фонари высоко посажены.
Renault Megane четвертой генерации выглядит весьма элегантно. Во внешнем виде преобладают плавные раздутые поверхности. Широкая решетка радиатора напоминает по форме улыбку и украшена большим логотипом Renault. Продолговатые фары дополнены оригинальными С-образными ходовыми огнями. Оконная линия теперь делает небольшой изгиб в районе задних дверей. Расширенные «плечи» задних крыльев Megane подчеркнуты тоненькими фонарями, растянутыми почти на всю ширину кузова. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером.
Renault немного крупнее своих соперников – достигает 4359 мм в длину при колесной базе в 2669 мм. Длина Kia равна 4310 мм, а расстояние между осями – 2650 мм. У Citroen эти показатели составояют 4170 и 2595 мм, соответственно. C4 Cactus при этом и самый легкий – 1155 кг против 1386 кг у Megane и 1418 кг у Cee’d
Внутри Citroen преобладает лаконичный минималистический стиль. В отделке преобладает толстое сукно, а вместо дверных ручек – петли. В то же время рулевое колесо обшито кожей, а его обод выполнен плоским снизу. Показания приборов выведены на небольшой жидкокристаллический экран, хотя там нет тахометра. Сверху на центральной панели размещен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, заменяющий собой большую часть клавиш (в том числе переключатели аудиосистемы и климатической установки).
Зато здесь есть кнопочный селектор трансмиссии. Перчаточный ящик выполнен в стиле старинных чемоданов. Он довольно вместительный, ведь фронтальная подушка безопасности установлена в крыше. Рулевая колонка теперь регулируется как по всоте, так и по вылету. На смену цельному переднему дивану пришли два отдельных кресла. Они очень мягкие и комфортабельные, однако боковая поддержка хуже, чем у сидений соперников. Предусмотрена функция обогрева. Обзорность в Citroen неплохая.
Во внутренней отделке Kia пластик щедро разбавлен черными лакированными вставками, а трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Установлена фирменная «трехцилиндровая» комбинация приборов, то есть циферблаты размещены в трех желобах. По центру размещен большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Довольно небольшая центральная панель немного повернута к водителю, а сверху ее – 7,0-дюймовый сенсорный экран. Кнопки здесь рационально упорядочены и разобраться с ними нетрудно. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда комфортабельные, но и боковая поддержка хорошая. Сиденья получили функцию подогрева, как и обод руля. Предусмотрен центральный подлокотник с боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке немного мешают толстые задние стойки.
В салоне Renault Megane самые лучшие материалы отделки. Здесь присутствуют алькантара и вставки «под алюминий» трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Показания спидометра и тахометра выведены на жидкокристаллический экран, а вот указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя остались аналоговыми. На наклоненной центральной панели установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы R-Link 2. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля относительно немного. К ним нетрудно привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине. Передние сиденья комфортабельне и неплохо удерживают спину. Они также оснащены подогревом. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с небольшим отделением для мелкой поклажи внутри.
На втором ряду пространство над головой приблизительно одинаковое во всех трех автомобилях. Больше всего места для ног в Renault, а вот салон самый широкий у Kia, что позволяет троим пассажирам чувствовать себя свободнее сзади. Багажник наиболее вместительный у Megane – 434 л против 380 л у Cee’d и 358 л – у C4 Cactus. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1247, 1318 и 1170 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны варианты моделей приблизительно одинаковой стоимости – Citroen C4 Cactus 1,6D Shine, Kia Cee’d 1,6 CRDi Business и Renault Megane 1,5D Zen. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах, 6 подушками безопасности. Citroen и Renault также оснащены легкосплавными дисками, а у C4 Cactus есть ограничитель скорости и камера заднего вида.
Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями. Под капотом C4 Cactus 1,6-литровый двигатель, развивающий 100 л. с. при 4000 об/мин. Он неплохо чувствует себя на малых оборотах и его не нужно раскручивать. Пиковый крутящий момент в 254 Н•м в распоряжении с 1750 об/мин. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с и развивает 184 км/ч. Двигатель не очень громкий, хотя не всегда работает плавно, а вот 6-ступенчая роботизированная трансмиссия порой переключает передачи с толчками. Зато Citroen самый экономичный в тройке – 4,5 л/100 км в городском цикле и 3,5 л/100 км – в загородном. C4 Cactus также будет предложен с 1,2-литровым 110-сильным бензиновым турбомотором
Kia Cee’d получил 1,6-литровый турбодизель мощностью 136 л. с. при 4000 об/мин. Этот двигатель не только самый мощный, но и наиболее тяговитый. При 1750 об/мин доступен приличный крутящий момент в 300 Н•м. «Четверка» эластичная и тяги более, чем достаточно. Правда, она немного шумновата, особенно на высоких оборотах.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает быстро, но не очень плавно. Kia демонстрирует лучшую в тройке динамику. Он разгоняется до 100 км/ч за 10,6 с и достигает 200 км/ч. Однако, расход топлива побольше, чем у соперников – 5,5 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе. Soul также предложен у нас с 1,6-литровой 130-сильной бензиновой «четверкой».
Под капотом Megane установлен проверенный 1,5-литровый турбодизель мощностью 110 л. с. при 4000 об/мин. У него очень неплохая тяга на «низах». Максимальные 250 Н•м крутящего момента, достигаются при 1750 об/мин. Этого вполне достаточно для совершения обгона на трассе. Двигатель радует тишиной работы и становится шумным разве что при резком разгоне. Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями EDC демонстрирует очень быстрые реакции. Хетчбэк Renault достигает 100 км/ч за 11,2 с, а его максимальная скорость – 188 км/ч. При этом он вполне экономичный, ведь расходует 5 л/100 км в городском цикле и 3,7 л/100 км – на шоссе. Также для Renault в Украине предложены бензиновые двигатели объемом 1,2 л (130 л. с.) и 1,6 л (115 л. с.).
Citroen более ориентирован на комфорт. Его длинноходая подвеска теперь дополнена гидравлическими буферами амортизаторов, а потому неровности поглощаются мягко и плавно. Однако в скоростных поворотах довольно высокий автомобиль ощутимо кренится. Руль C4 Cactus очень легкий, но не самый информативный. В скоростных виражах дает о себе знать недостаточная поворачиваемость. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие. При езде по австостраде в салоне слышны ветер и шины.
Kia несколько интереснее в управлении, чем соперники. Автомобиль хорошо держит дорогу: курсовая устойчивость и сцепление с асфальтом на высоте. Его рулевое управление порадует точностью, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Но нередко проявляется недостаточная поворачиваемость. В городе автомобиль неплохо маневрирует, а диаметр его разворота – 10,3 м против 10,9 м у C4 Cactus 3 и 11,2 м – у Megane. Большинство дорожных неровностей поглощаются плавно, а крены кузова у Cee’d выражены меньше, чем у двух других хетчбэков.
Megane довольно мягкий и комфортабельный среди трех хетчбэков. Его подвеска плавно и тихо поглощает даже серьезные неровности, способствует этому и высокопрофильная резина. Впрочем, в виражах крены небольшие. Руль Renault моно без проблем вращать несколькими пальцами, но информативность у него не лучшая. На больших скоростях автомобиль порой демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Также следует отметить неплохую шумоизоляцию пассажирского отсека. При 120-130 км/ч можно разговаривать, не повышая голоса.
Citroen C4 Cactus 1,6D Shine самый доступный из трех хетчбэков – 566 тыс. гривен. Он также привлекает экономичностью. Renault Megane 1,5D Zen лишь немного дороже – 567 тыс. гривен. Его сильная сторона – вместительный багажник. Kia Cee’d 1,6 CRDi Business стоит 588 тыс. гривен и демонстрирует лучшую в тройке динамику.