Citroen C3, Toyota Yaris и Volkswagen Polo: многогранный В-класс
Автомобильный В-класс пользуется огромной популярностью, прежде всего, в Европе. Хетчбэки любят за компактные размеры, маневренность и экономичность. На украинском рынке эти автомобили также пользуются спросом, особенно если учесть их относительно невысокую стоимость. Время от времени появляются и новые модели. Так, относительно недавно в нашей стране стартовали продажи Citroen C3 и Volkswagen Polo нового поколения, а также обновленного Toyota Yaris.
Новый Citroen C3 третьей генерации стал немного похожим вседорожник благодаря высокому капоту и малым углам наклона стоек крыши. Усиливают впечатление широкие пластиковые молдинги Airbump, заполненные воздухом. Бамперы, пороги и колесные арки также прикрыты защитными накладками. В хромированную решетку радиатора интегрирован логотип Citroen. Оптика выполнена «двухэтажной»: сверху расположены тоненькие светодиодные ходовые огни, а снизу – крупные фары. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены крупные фонари.
Toyota Yaris прошел уже повторное обновление. Во внешнем виде преобладают грани. Лобовое стекло хетчбэка отличается большим углом наклона, а оконная линия выполнена клиновидной. Узнать авомобиль 2017 года можно по выраженному «носу». Воздухозаборник в бампере стал еще больше, а от V-образной решетки радиатора больше нет. Стреловидные фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. На крыше размещен небольшой спойлер, а пятая дверь полностью новая. По краям кузова установлены небольшие фонари.
Volkswagen Polo стал солиднее на вид и теперь еще больше схож со старшим братом Golf. У лобового стекла увеличен угол наклона, а боковины теперь украшены штампованными линиями. Колесные арки стали более выпуклыми. Хотя Polo все равно остается узнаваемым. Узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, дополненными светодиодными ходовыми огнями. В переднем бампере размещены сразу два воздухозаборника. На крыше размещен спойлер, а фонари традиционно установлены по краям кузова хетчбэка.
Polo является самым большим в этой тройке и достигает 4065 мм в длину при колесной базе в 2551 мм. Длина C3 – 3996 мм, а расстояние между осями – 2540 мм. У Yaris эти показатели составляют 3885 и 2510 мм, соответственно. Более компактный хетчбэк Toyota весит 1140 кг тогда, как масса Citroen равна 1165 кг, а Volkswagen – 1190 кг.
Салон Citroen C3 дополнен яркими вставками, а вместо дверных ручек – оригинальные петли. На рельефной передней панели преобладают горизонтальные линии. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу и обшит кожей. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя.
Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему здесь на удивление мало кнопок и переключателей аудиосистемы и климатической установки. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского сиденья изменяется высота. Кресла очень мягкие и комфортабельные, но боковая поддержка у них не самая лучшая. Зато предусмотрен подогрев. Посадка за рулем довольно высокая, что вкупе с панорамным лобовым стеклом улучшает обзорность вперед и по сторонам.
В салоне Toyota господствуют строгие прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе также предусмотрены удобные наплывы. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. Внутри спидометра установлен датчик уровня топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя. Между ними находится цветной дисплей бортового компьютера. Ассиметричная центральная консоль увенчана 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Toyota Touch 2.
Благодаря ему количество клавиш и переключателей здесь значительно уменьшено. Оставшиеся кнопки рационально упорядочены и разобраться с ними нетрудно. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, изменяется и высота водительского сиденья. Передние кресла у Yaris самые мягкие и комфортабельные в тройке, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Есть и подогрев. Обзорность во всех направлениях очень хорошая, несколько лучше, чем у соперников. Центральный подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи.
Материалы отделки салона Volkswagen Polo самые качественные в тройке. Отделка разбавлена контрастными вставками и черными лакированными поверхностями. В дизайне преобладают горизонтальные линии. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по Volkswagen Golf VII. За доплату предложена цифровая приборная панель, но в данной версии установлены циферблаты приборов, разделенные экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Центральная панель немного повернута к водителю и увенчана 6,5-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы.
Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но они крупные и рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а диапазон регулировок водительского сиденья очень широкий. Передние кресла Polo, как и прежде, упругие, но зато у них неплохая боковая поддержка. Они оснащены подогревом. Обзорность во всех направлениях хорошая.
На втором ряду пространство для ног в Citroen и Volkswagen немного больше, чем в Toyota. А вот над головой просторнее всего как раз в Yaris. Сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Polo обладает самым вместительным багажником – 355 л против 300 л у Citroen и 286 л – у Toyota. Со сложенными задними сиденьями получается 1125, 922 и 768 л, соответственно.
Для сравнения выбраны версии моделей со схожим оснащением – Citroen C3 1,2 Shine, Toyota Yaris 1,5 Live и Volkswagen Polo 1,0 TSI Comfortline. У всех их есть центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, бортовой компьютер, магнитола, связь Bluetooth, система стабилизации. Polo оснащен кондиционером, а два других автомобиля – климат-контролем. C3 также получил парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя, а у Yaris есть камера заднего вида. У Volkswagen 8 подушек безопасности, а у Citroen и Toyota – по 4. Французский хетчбэк укомплектован системами соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.
Для сравнения выбраны бензиновые версии моделей. Мотор Citroen C3 трехцилиндровый и небольшого объема – 1,2 л. Но зато он оснащен турбонаддувом, поэтому развивает 110 л. с. Конечно, турбомотор резвый и эластичный. У него больше тяги в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 205 Н•м доступен с 1500 об/мин. Вибрации довольно ощутимы, но шумным двигатель становится только на высоких оборотах. С ним динамика очень приличная: разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость составляет 188 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 6,8 л/100 км, а в загородном – 4,2 л/100 км. Также в Украине предложена 82-сильная атмосферная версия этого мотора.
Toyota Yaris получил новую 1,5-литровую «четверку» мощностью 111 л. с. при 6000 об/мин. Этот мотор высокооборотистый и максимальный крутящий момент в 136 Н•м доступен при высоких 4400 об/мин. Зато он самый тихий и плавный в этой тройке, под стать ему – и характер бесступенчатого вариатора Multidrive S. Разгон до 100 км/ч занимает 11,2 с, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Благодаря настройкам вариатора расход топлива относительно небольшой – 6,0 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – на шоссе. Впрочем, есть в линейке и более экономичный 1,0-литровый 69-сильный мотор.
Volkswagen, как и Citroen, оснащен трехцилиндровым турбомотором. Его объем меньше (1,0 л), но мощность самая высокая – 115 л. с. Крутящий момент также довольно приличный – 200 Н•м при 2000 об/мин. Он шумноват, но вибрации не ощутимы. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач и обеспечивает лучшую динамику, чем у соперников – 9,5 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. При этом Polo еще и самый экономичный – 5,6 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородом. В Украине также предложены версии этого двигателя мощностью 75 и 115 л. с.
Новый Citroen C3 обеспечивает комфортабельную езду. Его мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены кузова в поворотах. Хетчбэк неплохо маневрирует в городских условиях. Руль очень легкий, но он и не обеспечивает надлежащую обратную связь от колес. У Citroen C3 хорошо проявляют себя тормоза, поэтому замедляется он уверенно. Кроме того, довольно неплохая шумоизоляция, а потому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.
Toyota больше, чем соперники, ориентирован на комфорт. Его пружины подвески несколько мягче, что сразу ощутимо на дорогах плохого качества. Однако, и нежелательные движения кузова в виражах проявляются больше, чем у соперников. Руль хетчбэка очень легкий, но обратной связи у него очень мало, особенно на небольших скоростях. Курсовая устойчивость и сцепление с дорогой у автомобиля хорошие. Диаметр разворота у автомобиля – всего 9,6 м, что примерно на метр меньше, чем у соперников. При обновлении шумоизоляция Yaris была улучшена, но на автомагистрали после 120 км/ч шумы ветра и шин становятся слышны.
Настройки ходовой Volkswagen – компромисс между комфортом и поведением на дороге. Расширенная колея и пониженный центр тяжести поспособствовали улучшению управляемости хетчбэка. Автомобиль хорошо маневрирует, а его руль точный и достаточно информативный. Сцепление с дорогой также на высоте. Крены кузова при этом небольшие, но вместе с тем, езда не столь упругая, как у предшественника. Также следует отметить качественную шумоизоляцию: Polo является самым тихим из трех хетчбэков.
Citroen C3 1,2 Shine самый доступный хетчбэк в тройке. Его цена – 497 800 гривен, а преимуществом является богатое оснащение. Toyota Yaris 1,5 Live стоит 524 тыс. гривен и привлекает комфортабельной ездой. Volkswagen Polo 1,0 TSI Comfortline стоит 528 800 гривен, а его сильные стороны – динамика и экономичность.