Chrysler и Plymouth Voyager–Dodge Caravan: три кита американской универсальности…
Второе поколение этих легендарных "однообъемников" появилось в 1995 году и успешно выпускалось вплоть до 2001 года. Как и первоначальная вариация, эта так же производилась под тремя различными именами: Chrysler Voyager, Dodge Caravan и Plymouth Voyager. По своей сути автомобили практически идентичны, основные различия только в эмблемах и некоторых "салонных" мелочах. Специальная европейская версия Chrysler Voyager выпускалась в Австрии, поэтому именно она чаще всего встречается на вторичном рынке. Основным ее плюсом является иная светотехника, соответствующая стандартам, в том числе Украины. Так же выпускался удлиненный вариант, помимо прибавки к длине 152 мм он имел приставку Grand в названии.
В большинстве своем Voyager представлен 5-дверным кузовом, в котором есть еще одна пассажирская сдвижная дверь со стороны водителя. Так же встречаются и 4-дверные комплектации, намного реже в наших широтах можно увидеть грузопассажирский универсал. Максимально полная комплектация Town & Country выпускалась исключительно для североамериканского рынка, поэтому появление ее на наших дорогах тоже большая редкость. В любом случае все кузова отлично справляются с "рыжей болезнью", а появление серьезной ржавчины может свидетельствовать только о некачественном кузовном ремонте.
Салон очень вместительный и комфортабельный, хотя его оснащение может очень отличаться в зависимости от комплектации автомобиля. В основном это 7 посадочных мест, когда пассажиры первого и второго ряда имеют отдельные кресла, а последним троим седокам приходится довольствоваться общим диваном. В 6-местном варианте каждый имеет удобное персональное кресло. В обоих случаях сиденья второго ряда можно развернуть лицом к "галерке", против движения автомобиля, и получить мобильный переговорный пункт, ну или офис. Так же существует более пассажироемкий салон с цельными диванами во втором и третьем рядах. Рычаг автоматической коробки передач по-американски расположен на руле, поэтому курсировать из передней части салона в заднюю можно не выходя из машины.
Наиболее дешевые комплектации можно отличить по отсутствию тахометра на панели приборов, механическим стеклоподъемникам дверей и простенькой тканевой обивкой сидений. Кстати, стекла опускаются только в передних дверях, задние лишены каких-либо сдвижных окошек, а форточки для последних мест может открыть только водитель посредством специальной кнопки. В богатых исполнениях салона встречается полный электропакет, кожа и вставки "под дерево". В любом случае даже не очень качественная и слегка грубоватая на первый взгляд пластмасса со временем не подкидывает владельцам каких-либо посторонних звуков, все сделано добротно и качественно. В независимости модификации внутреннее пространство изобилует различными нишами, полками и тайничками.
Автомобили комплектовались самыми различными двигателями, наиболее широкий выбор которых предоставлял именно Chrysler. В его гамме моторов можно встретить даже 2,0-литровый бензиновый агрегат, который не очень подходит громоздкому однообъемнику. Кроме того, специально для Европы производился Voyager с 2,4-литровым бензиновым двигателем, но наибольшего распространения добились именно 6-цилиндровые 3,3-литровые и 3,8-литровые "пожиратели" топлива. Моторы выполнены по V-образной схеме с нижним расположением распредвала (ГРМ приводится цепью и штангами), и по своей сути очень надежны.
Совсем не редкость откатать на таком моторе далеко за 500 тыс. км до первого капитального ремонта. Хотя к этому времени увеличения расхода масла довольно-таки не уникальная ситуация, а у мотора объемом 2,4-литра чаще всего "сопливит" прокладка клапанной крышки (устранение течи порядка 115 у. е.). Генератор практически всех двигателей требует замены уже к 200 тыс. км пробега, при покупке автомобиля обязательно проверьте, дает ли он зарядку на аккумулятор (ремонт 125 у. е.). Воздушный фильтр обойдется владельцу в 14 у. е., топливный в 23 у. е., а масляный – порядка 10 у. е. Замена помпы повлечет растраты в 120–140 у. е., а цепи ГРМ – 90–110 у. е.
На украинском вторичном рынке встречаются автомобили с 2,5-литровым дизельным мотором. Он не только порадует своего владельца надежностью и небольшой дороговизной в обслуживании, но и очень умеренным аппетитом (в городском цикле только 11 л на 100 км). Не лишним будет сказать, что остальные моторы достаточно прожорливы. Даже 2,0-литровый "малютка" съедает порядка 14 литров на 100 км в городском режиме эксплуатации, а самая большая, 3,8-литровая "шестерка", проглотит за это расстояние все 19 литров.
Возможны варианты как с автоматической, так и с механической коробкой передач. 5-ступенчатая "механика" ставилась только на 4-цилиндровые европейские версии с объемом мотора 2,0 и 2,4 литра, она достаточно надежна и служит весь срок эксплуатации автомобиля. На 6-цилиндровые моторы устанавливали только "автоматы". По словам специалистов, такие машины уже при пробеге 200-250 тыс. км обязательно потребуют замену фрикционов (переборка коробки передач с заменой фрикционов порядка 800-1000 у. е.).
Передняя ось оснащена дисковыми тормозами, сзади – классические барабаны. Кроме коррозии троса ручного тормоза, каких-либо других претензий к тормозной системе предъявить трудно. ABS встречается далеко не на всех машинах, так как устанавливалась только на заказ. Замена передних тормозных колодок обойдется в 95 у. е., задних – в 80 у. е.
Передняя подвеска менее всего долговечна в ракурсе рулевых тяг и их наконечников. Они редко доживают до 50 тыс. км, следующими (уже при 60-70 тыс. км) выходят из строя шаровые опоры. Их можно заменить отдельно от рычагов, что обойдется "потерей" около 90 у. е. и пару часов времени. Остальные элементы "ходовой" особых проблем не доставляют.
Задняя подвеска может быть двух типов в зависимости от привода конкретного автомобиля. На полноприводные версии (очень не часто встречаются на наших дорогах) устанавливали независимую заднюю подвеску, она более дорогостоящая в ремонте. На моноприводные версии – зависимую заднюю подвеску с классической неразрезной балкой моста на рессорах. Решение довольно устаревшее, но в то же время очень надежное. Проседание рессор – большая редкость (если не использовать Voyager в качестве грузовика), а их замена обходится в сумму близкую 300 у. е.
Подведем черту. В итоге мы получаем комфортный и вместительный автомобиль, который обладает энергоемкой подвеской и не требующими особо качественного топлива двигателями. Возможно, некоторые проблемы возникнут при поиске запасных частей, но это особо заметно на периферии. А с большим расходом топлива можно бороться установкой газобаллонной аппаратуры, места для баллона к великой радости хватает.