Chrysler Pacifica: смена названия и образа
Концерн Chrysler стоял у истоков создания сегмента мини-вэнов. Первая подобная модель, Voyager, появилась еще в 1984 году. Ее выпускали до недавнего времени наряду с укороченным вариантом Town&Country. Однако теперь эти названия уходят в прошлое, ведь новый мини-вэн переименовали в Chrysler Pacifica.
В линейке Chrysler совсем недавно был вседорожник Pacifica, но у новичка с ним ничего общего. Существенно отличается автомобиль и от предшественника, ведь построен он на полностью новой платформе. Pacifica немного подрос во всех направлениях. Его длина увеличена до 5171 мм, а колесная база – до 3089 мм. Ширина достигла 2022 мм, а высота – 1775 мм. При этом массу удалось снизить на 113 кг (до 1961 кг), ведь задние двери и детали ходовой выполнены из алюминиевых сплавов, а в конструкции пятой двери использован магний. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,30.
Внешне мини-вэн также преобразился. Ушли в прошлое массивные формы и грани, теперь в дизайне господствуют элегантные плавные линии. Передняя часть выполнена в духе седана Chrysler 200: хромированная решетка радиатора напоминает улыбку, а каплевидные фары дополнены изогнутыми светодиодными лампами дневного света. В бампере заметен немаленький воздухозаборник. Увеличенный угол наклона лобового стекла и Z-образные задние стойки крыши делают профиль Pacifica стремительнее. Капот и боковины рельефные, а оконные рамки и пороги украшены хромированными молдингами. Заднее стекло увеличено в размерах и прикрыто сверху спойлером, а ширину кузова подчеркивают каплевидные фонари. Интересно, что как сдвижные задние двери, так и пятая дверь могут быть оснащены электроприводом с функцией сенсорного открытия.
В салоне значительно улучшены материалы отделки и уменьшены зазоры между панелями. Появились черные лакированные накладки, больше стало и вставок «под алюминий». На трехспицевое рулевое колесо вынесены клавиши управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Циферблаты спидометра и тахометра дополнены нежно-синей подсветкой, а разделяет их 7,0-дюймовый цветной экран бортового компьютера.
Широкая центральная панель немного повернута к водителю, а венчает ее 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они тесно сгруппированы. Рядом с ними расположены оригинальный круглый селектор трансмиссии и рычажок электромеханического стояночного тормоза. Такое решение позволило установить выдвижной ящик для мелкой поклажи и удобную нишу на полу между передними сиденьями, куда поместится, например, дамская сумочка или кейс. А ведь есть еще немаленький бокс в переднем подлокотнике, ниши под креслами второго ряда и целый набор подстаканников. Кроме того, для подключения портативных приборов есть как USB, так и HDMI-порты.
В базовой версии рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а кресло водителя оснащено электроприводом. Передние сиденья широкие и комфортабельные. Боковая поддержка у них не особо выражена, хотя мини-вэну этого и не надо. Зато высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность.
Внутреннее пространство – козырь всех мини-вэнов и в Pacifica оно просто огромное. Предложены варианты на семь и восемь мест. Даже на третьем ряду места вполне достаточно для взрослых, а на втором оно просто огромное. Центральное сиденье можно сложить и превратить в удобный столик.
Багажный отсек также громадный, ведь даже в обычном состоянии его объем – 914 л. Кресла второго и третьего рядов теперь складываются с помощью электропривода и образуют при этом ровный пол. В этом случае получается просторный 3978-литровый отсек. Оснащение, кстати, включает удобные пластиковые корзинки для бутылок.
Базовый Chrysler Pacifica LX получил климат-контроль, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистему с 6 динамиками, камеру заднего вида, 17-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Флагманский вариант Limited добавляет кожаный салон, систему доступа без ключа, трехзонный климат-контроль, электропривод сиденья переднего пассажира, подогрев руля и кресел первых двух рядов, датчик света, панорамная крыша, ксеноновые фары, систему мониторинга «слепых» зон, два 10,1-дюймовых дисплея для задних пассажиров с Blu-ray-проигрывателем и встроенными компьютерными играми. Есть даже оригинальный встроенный пылесос Stow’N Vac с выдвижным шлангом для уборки салона. Среди опций – камеры кругового обзора, парковочный автопилот, 20-дюймовые легкосплавные диски, системы автоматического замедления и соблюдения полосы движения.
Поначалу единственный доступный двигатель – 3,6-литровый бензиновый V6 с системой регулировки фаз газораспределения. Он, как и ранее, развивает 283 л. с. при 6400 об/мин, но его сделали более отзывчивым в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 355 Н•м крутящего момента теперь достигаются при более низких 4000 об/мин. То есть, тяги вполне достаточно и Pacifica даже способен буксировать 1,6-тонный прицеп. Динамика также приличная – 7,2 с до 100 км/ч и максимальные 193 км/ч. Вместе с тем, мотор стал тише, а новая 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает очень плавно. Она поспособствовала и уменьшению расхода топлива до 13,1 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном. «Шестерке» подойдет бензин Аи-92. Позже линейку расширит 250-сильная гибридная модификация, способная проехать 50 км на электротяге.
Конечно, у семейного мини-вэна на первом месте всегда комфорт. Pacifica очень мягкий и легко справляется с большинством дорожных неровностей. Вместе с тем, новая многорычажная задняя подвеска позволила улучшить управляемость и уменьшить крены кузова в поворотах. Руль очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Но и информативным его не назовешь. Автомобиль демонстрирует хорошие сцепление с дорогой и курсовую устойчивость. А улучшенная шумоизоляция и система активного подавления звуковых помех сделали салон очень тихим даже на больших скоростях.
Chrysler Pacifica уже поступил в продажу в США. За океаном базовый мини-вэн стоит 29 500 долларов, а вот вариант Limited обойдется в 43 500 долларов. Модель должна появиться и в Европе, хотя в некоторых странах ее могут продавать под маркой Lancia.