Chrysler Dodge Ram 1500: пикап по-американски
Полноразмерные пикапы – страсть и слабость многих американцев, при этом покупают их не только фермеры и рабочие. Так сложилось, что в этом классе "большая тройка" (Ford, General Motors, Chrysler) начала терять позиции из-за конкуренции с Toyota и Nissan, поэтому одна за другой появляются новые модели. Так, новинкой от концерна Chrysler на Детройтском автосалоне стал Dodge Ram 1500 нового поколения.
Пикап сохраняет общий агрессивный стиль предшественника, но во внешности стало больше хрома. В частности, у новинки хромированные бамперы, решетка радиатора и дверные ручки. Исключение составляет лишь вариант Ram Sport, у которого хром отсутствует вообще – все детали окрашены в цвет кузова.
Как и модель предыдущего поколения, пикап предлагают с тремя вариантами кабины – двухдверной, четырехдверной и удлиненной. Длина грузовой платформы варьируется от 1,7 до 2,4 м, но с помощью выдвижного пола ее можно увеличить на дополнительные 60 см. Грузоподъемность автомобиля – 840 кг, еще 4 т он может буксировать на прицепе. В бортах кузова есть специальные отделения для багажа объемом по 122 л, они подсвечиваются и закрываются на замок.
Салон пикапа видоизменили полностью. Отделка стала двухцветной, а кнопки покрыты хромом. У Ram абсолютно новая панель приборов. К тому же, теперь регулируются не только рулевая колонка и сиденья, но и педальный узел. В салоне насчитали 38 различных отделений и ящиков для мелкой поклажи – вдвое больше, чем в Ram предыдущего поколения.
Dodge Ram может похвастать небедным оснащением. В основном он доступен с 20-дюймовыми легкосплавными дисками, DVD-плеером, жестким диском на 30 Гб, камерой заднего вида и мультимедийной системой MyGIG. Все версии получили шесть подушек безопасности, ABS и систему стабилизации ESС.
Наиболее доступная версия оснащена 3,7-литровым V6 мощностью 215 л. с. Кроме того, можно выбрать 4,7-литровую 310-сильную "восьмерку", а самый мощный Ram R/T получил 5,7-литровый V8 HEMI мощностью 380 л. с. и с крутящим моментом 548 Н·м. Он позволяет разгоняться до "сотни" за 6,1 с.
Серьезные изменения претерпела и ходовая. Ведь Dodge Ram стал первым полноразмерным пикапом с многорычажной задней подвеской. Продажи нового Ram начнутся осенью этого года. Версия с турбодизелем должна появиться в 2010 году, тогда же ожидается и гибридный Ram.