Chrysler 300: современная классика по-американски
Chrysler 300 по праву считается одной из самых известных моделей американской марки. Ведь впервые этот легендарный седан с могучим V8 Hemi появился в далеком 1955 году. Собственно, именно с него началась так называемая гонка лошадиных сил и появился целый класс скоростных заднеприводных автомобилей с большими "восьмерками" под капотом. На протяжении нескольких лет различные версии Chrysler 300 считались самыми мощными серийными моделями в мире. Но прожорливые моторы и заоблачная цена вскоре снизили спрос на купе, и с 1970 года его прекратили выпускать. Возродили "трехсотый" в 1998 году, но в переднеприводной ипостаси с V6 под капотом и кузовом седан. Однако с 2005 года автомобиль обрел и классическую компоновку, и V8. Шесть лет спустя начинаются продажи очередного поколения Chrysler 300.
Поначалу может показаться, что перед нами не полностью новая модель, а освеженный седан. Действительно, во многом Chrysler 300 напоминает предшественника. Он по-прежнему отличается рублеными формами и мускулистыми пропорциями, у него длинный профилированный капот и раздутые колесные арки. Но все кузовные панели "трехсотого" полностью новые, да и платформа серьезно доработана. Стойки крыши и рамки окон сделали тоньше, у лобового стекла увеличили угол наклона, а оконную линию немного опустили вниз. Детали нового стиля придают автомобилю больше элегантности, сдержанности. Хромированная решетка радиатора с горизонтальными полосами возвращает нас в 30-е годы к знаменитым Chrysler Airflow и Imperial. Утонченные передние фары украшены изогнутыми светодиодными лампами. Форма "плечей" имитирует знаменитые кили, популярные в 50-е годы. Конечно же, в отделке очень много хрома: им украшены многочисленные молдинги, зеркала заднего вида, дверные ручки, ободки узких задних фонарей.
По размерам автомобиль схож с предшественником. Его колесная база выросла на 5 мм (до 3053 мм), а длина прибавила 20 мм (5044 мм). Ширина стала больше на 23 мм (1905 мм), а высота осталась на прежнем уровне – 1483 мм. Детали подвески и капот теперь изготовлены из алюминия, что позволило снизить массу седана на 104 кг: базовая версия весит 1794 кг.
Если внешне Chrysler 300 очень схож со своим предшественником, то перемены в салоне можно назвать более радикальными. Во-первых, специалисты американской компании взялись радикально улучшить материалы отделки. Их качество – на два поколения выше, чем у модели предыдущего поколения. Передние сиденья широкие, а их спинки обладают хорошей боковой поддержкой. А вот подушку нельзя назвать профилированной. Внутреннее пространство – на уровне модели прошлого поколения. Разве что на третьем ряду стало немного просторнее в плечах, поэтому троим пассажирам не так тесно. Хотя сидящего по центру, как и ранее, немного стесняет трансмиссионный тоннель.
Новый 3,6-литровый V6 из семейства Pentastar отныне является базовым двигателем. Он не только мощнее старой "шестерки" (развивает 292 л. с.), но и экономичнее – расходует 13,1 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном. Этот мотор по-настоящему раскрывает свои возможности на высоких оборотах, ведь пик мощности приходится на 6350 об/мин, а максимальный крутящий момент в 353 Н·м доступен при 4800 об/мин. Седан разгоняется до 100 км/ч за 7,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 209 км/ч.
Как и ранее, для Chrysler 300 доступен и 5,7-литровый V8 Hemi, но теперь его доработали и оснастили технологией отключения цилиндров. Результат – несколько меньший расход топлива: 14,7 л/100 км в городе и 9,4 л/100 км за городом. "Восьмерка" отзывается низкочастотным рыком и демонстрирует немалую тягу на "низах", хотя своего максимального значения (535 Н·м) крутящий момент достигает при 4200 об/мин. Это позволяет при резком старте вильнуть "хвостом" или спровоцировать занос в повороте. И, конечно, седан с Hemi демонстрирует неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 5,9 с, а ограничитель скорости срабатывает при 250 км/ч.
В будущем линейку двигателей расширят: уже готовят модификацию SRT8 с 6,4-литровым 465-сильным Hemi, а для европейцев предложат 3,0-литровые турбодизели мощностью 190 или 224 л. с. Пока все модификации комплектуют 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, но уже с осени предложат новый 8-ступенчатый "автомат", существенно снижающий расход топлива. Помимо заднеприводных версий доступны и модификации с подключаемым полным приводом.
В отличие от предшественника, рулевое управление седана оснащено электромеханическим усилителем. Оно стало точнее и немного острее, а вот информативности поубавилось. Автомобиль демонстрирует отличное сцепление с дорогой и хорошую курсовую устойчивость. На выбор предложены два типа подвески. Базовая является более мягкой и ориентирована на комфортабельную езду. Вместе с тем, можно выбрать пакет Touing, включающий более жесткие пружины. С ними автомобиль демонстрирует лучшую управляемость и меньше кренится в поворотах. На больших скоростях в салоне стало тише – это заслуга ламинированного стекла, дополнительной шумоизоляции в дверях и днище. Улучшены и тормоза седана: теперь со 100 км/ч тормозной путь составляет 36,3 м.
В США Chrysler 300 уже доступен: его базовый вариант стоит 27 тыс. долларов, а модификация с V8 – от 38 тыс. Европейцы увидят седан несколько позже. Кстати, в большинстве стран Старого Света "трехсотый" будут продавать под названием Lancia Thema, но в Украине он сохранит логотип Chrysler.