Chrysler 300: секреты литерной серии… (Часть 2)
Как уже упоминалось, следующий год для Chrysler ознаменовался отказом от
устаревших моторов FirePower Hemi. Очередной Chrysler 300Е получил более современный и более дешевый мотор Golden Lion с клинообразными камерами сгорания. Он имел объем 6,8 л и не проигрывал в мощности своему предшественнику, но консервативные американцы не одобрили погоню за новыми технологиями. Прощание с Hemi негативным образом сказалось на продажах. В итоге автосалоны реализовали всего лишь 522 купе и 125 кабриолетов.
Chrysler 300F 1960 года стал революционно новым автомобилем. Во-первых, производители отказались от тяжелой рамы, сделав кузов машины несущим.
Во-вторых, мотор, претерпевший значительных технических доработок, оснастили новым впускным коллектором с резонансным наддувом. В итоге его мощность увеличилась до немыслимых 400 л. с. Кроме того, теперь автомобиль можно было заказать с опционной французской ручной четырехступенчатой коробкой передач производства Pont-a-Mousson. Немного обновилась и внешность, дизайн автомобиля получил более изысканные черты. Все доработки и нововведения хорошо повлияли на продажи, так было произведено и продано 969 купе и 248 кабриолетов модели Chrysler 300F.
В 1961 году произошел очередной более значимый рестайлинг. Chrysler 300G получил особую решетку радиатора, которая напоминала старую, перевернутую вверх ногами, иные двойные круглые
фары, расположенные под углом, и новые хвостовые "плавники" с треугольными
фонарями на них. Мотор остался тем же, поменяли только механическую коробку передач. Вместо дорогостоящей четырехступенчатой механики французского производства, Chrysler начал ставить на
машины агрегат собственной конструкции, правда, только трехступенчатый.
В 1962 году на ряду с обновленным Chrysler 300H в модельной гамме появился "просто" Chrysler 300 – отличавшийся от собрата бюджетной комплектацией и практичными четырехдверными кузовами. Внешне они мало чем отличались от соплатформенных именитых моделей,
поэтому переплачивать значительную часть суммы за "литерного" собрата были готовы только настоящие фанаты. Не смотря на то, что за счет уменьшенного веса, Chrysler 300H был значительно быстрее предыдущего Chrysler 300G, он был обречен на провал. Всего продали 435 купе и 135 кабриолетов.
Не очень удачная модернизация следующего года, привнесшая в облик автомобиля тривиальные черты, кроме того лишила модельную гамму кабриолета. Соответственно поубавилось и покупателей. А из предлагаемых ранее моторов стал доступен лишь один, V-образная "восьмерка" объемом 6,8 л. Тем не менее, Chrysler 300J (букву "I" умышленно пропустили, из-за ее аналогии с римской цифрой 1) остался все также динамичен (даже быстрее предыдущей модели 300H). Так, его максимальная скорость составляла 229 км/ч, а время разгона от
0 до 100 км/ч занимало всего лишь 8,0 с, что является отличным показателем даже по сегодняшним меркам. Однако спрос на него еще больше уменьшился. В итоге было произведено всего 400 автомобилей.
В 1964 году кабриолет вернулся в серийное производство, теперь он вновь продавался наравне с купе. Однако предыдущий мотор оказался слишком дорогим для модели 300K и был доступен только ограниченной серией. Вместо него в качестве стандартного агрегата стал использоваться новый V-образный 8-цилиндровый мотор с одним карбюратором, мощность которого составила 360 л. с.
Кожаную отделку также исключили из стандартного оснащения. Все это позволило установить небольшую отпускную цену на Chrysler 300К, чуть более 1000 долларов. Такие удачные решения позволили добиться рекордных для 300-й серии продаж: 3022 купе и 625 кабриолетов.
Последним в литерной серии стал в 1965 году Chrysler 300L. Измененная внешность получила еще более скучные простые черты, присущие большинству автомобилям 60-х. Мотор – 360-сильная V-образная "восьмерка". Теперь практически каждую опционную деталь нового Chrysler 300L (кроме собственно шильдика "300L") можно было заказать для обычного "трехсотого". Всего произвели 2405 купе и 440 кабриолетов. А "обычный" Chrysler 300, который своим появлением подкосил продажи роскошных люксовых автомобилей, находился в продаже вплоть до 1971 года.
Буквенная серия возобновилась спустя много лет, когда в 1998 году компания представила переднеприводный Chrysler 300М. Очень интересный и прогрессивный автомобиль, однако его сложно назвать по настоящему "классическим", в полном понимании этого слова.
Во-первых, "иной" привод, а во-вторых – исключительно 6-цилиндровые V-образные
моторы (2,7 л мощностью 203 л. с. и 3,5 л мощностью 254 л. с.). А вот полноценным продолжателем своего рода действительно стал полноразмерный заднеприводный Chrysler 300С, представленный в 2003 году. Что будет далее, покажет время, но учитывая мировые тенденции и стремления к экологически чистым "зеленым" автомобилям, появление по-американски огромных, шикарных и комфортных "пожирателей топлива" маловероятно. Всему свое время…