Chrysler 300: секреты литерной серии… (Часть 1)
Сегодня, произнося словосочетание Chrysler 300С, перед нашими глазами, собственно как и перед глазами большинства европейцев, предстает грузный образ большого современного американского автомобиля. Действительно, такая машина была представлена в виде концептуального образца на автомобильной выставке в Нью-Йорке в 2003 году и официально продается в Украине (более подробно об этом можно прочесть в журнале "Тест-Драйв" № 9 за сентябрь 2005 года). В качестве серийной машины впервые мы увидели его весной 2004 года (автомобиль уже позиционировался 2005 модельным годом), для покупателей 300С доступен двумя типами кузовов: седан и универсал. На выбор предлагается несколько двигателей, среди которых огромные, даже по американским меркам, "пожиратели топлива".
В качестве базового двигателя используется 2,7-литровый V-образный 190-сильный мотор. Существует комплектация с 3,5-литровым 250-сильным 6-цилиндровым V-образным двигателем (им оснащались седаны серии Limited и универсалы). Во главе линейки – машина с легендарным 5,7-литровым V-образным 8-цилиндровым мотором Hemi, развивающим 340 л. с. Однако это все реалии настоящего, на самом деле Chrysler серии 300 с буквенным обозначением после цифр имеет более чем полувековую историю и для американских автомобилистов является в своем роде культовым.
Производство 300-й литерной серии корпорация Chrysler начала в далеком 1955 году. Автомобили с "буквой" после "трех сотен" сходили с конвейера вплоть до 1965 года, прибавляя каждый год к своему названию последующий символ латинского алфавита (исключая i). Таким образом, последним в 1965 году стал Chrysler 300L, после чего выпуск машин с таким цифро-буквенным наименованием был надолго свернут. Эти люксовые машины, по своей сути, повернули автомобилестроение США в новое русло, став первым свежим веянием индустрии после Второй мировой войны и начав эру так любимых в США мускул-каров.
Первооткрывателем 300-й серии смело можно считать Chrysler C-300 1955 года выпуска, который на самом деле и является моделью 300A. Все дело в том, что на то время практически все модели компании носили обозначение "С" перед маркировкой конкретной модели. Для того чтобы усилить и подчеркнуть в умах потенциальных покупателей 300-сильную мощность одноименной новинки, маркетологи решили внести корректировки в ее обозначении. Итак, технически Chrysler C-300 был построен на платформе уже существовавшего купе Winsdor.
Под его капотом поместили омологированную версию немалого 5,4-литрового V-образного 8-цилиндрового мотора FirePower с двумя карбюраторами, предварительно форсировав его до необходимых 300 л. с. (такой двигатель ранее устанавливался на некоторые гоночные модели концерна). В паре с мотором трудилась двухдиапазонная автоматическая трансмиссия. Внешность передней части автомобиля напоминала самую престижную модель концерна Imperial, в большинстве своем из-за аналогичной радиаторной решетки. Остальные детали, включая оригинальное исполнение задней части, были полностью аутентичными. Автомобиль добился неплохих результатов в американской гоночной серии NASCAR, а на скоростных заездах Flying Mile показал рекордную скорость 205,32 км/ч. Он однозначно привлек интерес публики, но его продажи вряд ли можно назвать успешными. Всего было произведено 1725 экземпляров данной модели.
В следующем 1956 году появился Chrysler 300В, который внешне от своего предшественника отличался более изящным исполнением больших хвостовых "плавников". Основная изюминка заключалась под капотом. Машину теперь можно было приобрести с более мощными 340-сильным или 355-сильным моторами (конструктивно все тот же Hemi V8). Кроме того, в качестве опции предлагалась 3-ступенчатая механическая коробка передач. Прилив сил позволял разогнать такой автомобиль до показательных на то время 225 км/ч, что делало Chrysler 300В одним из самых быстрых серийных полноразмерных купе, производящихся в Америке. Не взирая на новшества, спрос на эту модель еще больше упал. Всего было произведено немногим больше 1100 автомобилей.
Следующий год для Chrysler прошел значительно удачней. Внешний облик машины с появлением модели 300С полно-стью обновился (автомобиль представили 8 декабря 1956 года на New York Auto Show). Огромная хищная радиаторная решетка, новомодные сдвоенные фары, "утопленные" заподлицо дверные ручки и красивые задние "плавники" пришлись по душе многим американским покупателям. Кроме того, теперь 300С можно было получить и с кузовом кабриолет, что привлекало на сторону корпорации все новых и новых поклонников.
Ежегодное увеличение мощности моторов обрело традиционный характер. Так стали доступны 6,4-литровые 340-сильный и 390-сильный двигатели (последний для ограниченной "гоночной" версии, произведено порядка двух десятков таких автомобилей). Механическая трансмиссия канула в лету, а "автомат" получил еще одну ступень в свой арсенал. Пожалуй, главным техническим новшеством стала торсионная подвеска спереди. В итоге компания реализовала 1767 купе и 484 кабриолета.
1958 год стал последним для бензиновых моторов серии FirePower Hemi под капотами 300-й серии. На автомобиле Chrysler 300D он по прежнему имел объем 6,4 л, но в базовом исполнении уже развивал 380 л. с.
Часть машин оснастили экспериментальным электронно-механическим впрыском топлива Bendix Electrojector, их мощность возросла до 390 л. с. Однако инжектор оказался очень "капризным" и ненадежным, поэтому систему питания большинства этих моторов обратно переоборудовали под два карбюратора.
В этом году Chrysler 300D показал рекордную скорость. Так на соревнованиях в Bonneville Salt Flats (высохшее соленое озеро на северо-западе штата Юта, США) он достиг отметки 251,7 км/ч. Однако продажи вновь сократились, лишь 618 купе и 191 кабриолет покинули конвейер в том модельном году.
1 Комментариев
Жора
18-08-2009 18:15:57
Классный автомобиль - мощный и быстрый! Уже в 1955 году в США были машины, лучше, чем нынешние наши модели...