Chrysler 300: новое "лицо"
Chrysler 300 – легендарная американская модель. В этом году она празднует свое 60-летие, ведь впервые ее представили в далеком 1955 году. «Трехсотый» считается законодателем мод в своем сегменте, ведь именно он начал эпоху больших американских автомобилей с мощными V8 под капотом. Долгое время эта модель не выпускалась или была переднеприводной, но с 2005 года ей вернули классическую компоновку. Нынешнее поколение Chrysler 300 известно с 2011 года, а теперь прошло плановую модернизацию.
Седан сохраняет рубленый дизайн и мускулистые пропорции. У него длинный профилированный капот, высокая оконная линия и раздутые колесные арки. Внешние изменения не слишком радикальны, но сразу заметны. Прежде всего, бросается в глаза огромная квадратная решетка радиатора.
В версии Platinum она (как и зеркала заднего вида, и дверные ручки) хромирована. Утонченные фары украшены изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Бампер стал более массивным, чем ранее, а в нем размещен небольшой воздухозаборник. Форма задних крыльев имитирует знаменитые кили, популярные в 50-е годы. По краям кузова установлены новые узкие фонари, а в крышку багажника интегрирован спойлер.
Вариант 300S можно отличить по тонированной оптике и черной решетке радиатора. Кроме того, установлены 20-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых.
Конечно, автомобиль немаленький: его длина превышает 5 м, а колесная база – более 3 м. Хотя капот и детали подвески изготовлены из легких алюминиевых сплавов, масса остается немаленькой – почти 1800 кг в начальной версии.
В салоне Chrysler 300, прежде всего, улучшены материалы отделки. Кожа сочетается с черными лакированными накладками, а за доплату доступны накладки из натурального дерева. Новое трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у младшего брата Chrysler 200. Заметен и новый круглый селектор автоматической трансмиссии. Освеженные циферблаты спидометра и тахометра теперь разделены цветным дисплеем, на который выводятся данные бортового компьютера и дублируются показания навигационной системы. Приятная нежно-синяя подсветка – светодиодная.
Широкая центральная панель увенчана стильными аналоговыми часами. Под ними размещен 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. Он заменяет часть переключателей, поэтому общее их число существенно уменьшено. Кнопки крупные и удобные в пользовании.
Передние кресла широкие, но при этом неплохо удерживают спину. Уже в базовой версии они оснащены электроприводом регулировок, а у рулевой колонки изменяются высота и глубина. Предусмотрена и функция подогрева, однако теперь она включается не клавишами, а через меню UConnect, что не слишком удобно. В 300S предусмотрены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Обзорность вперед и по сторонам неплохая. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри. А подстаканники дополнены функциями подогрева и охлаждения напитков.
Пространство на втором ряду в Chrysler 300 – весьма щедрое. Места для ног стало больше на 20 мм благодаря новым, более тонким, спинкам передних кресел. Места над головой вполне достаточно, да и салон достаточно широкий, чтобы троим сзади не было тесно. Хотя сидящего по центру пассажира немного стесняет трансмиссионный тоннель. Объем багажника составляет 462 л, а его крышка оснащена электроприводом.
Начальное оснащение весьма богатое: система доступа без ключа, адаптивные фары, двухзонный климат-контроль, электропакет, 276-ваттная аудиосистема, датчики света и дождя, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Самый дорогой вариант Platinum подразумевает наличие навигационной системы, вентиляции передних кресел, обогрева рулевой колонки и педального узла. Среди опций есть беспроводной Интернет, панорамная крыша, аудиосистема мощностью 900 Вт, а также системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Базовый бензиновый V6 объемом 3,6 л доработан и теперь развивает 300 л. с. при 6350 об/мин, а максимальный крутящий момент увеличен до 358 Н·м при 4650 об/мин. Этот мотор по-настоящему раскрывает свои возможности на высоких оборотах. Седан разгоняется до 100 км/ч за 7,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 240 км/ч. Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия не только отличается плавностью работы, но и позволяет добиться приемлемого расхода топлива – 13,9 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном.
Как и ранее, для Chrysler 300 доступен и 5,7-литровый V8 Hemi, с технологией отключения цилиндров. Его мощность осталась неизменной – 363 л. с. при 5200 об/мин. «Восьмерка» отзывается низкочастотным рыком и демонстрирует немалую тягу на «низах», хотя своего максимального значения (535 Н·м) крутящий момент достигает при 4200 об/мин. У нее сочный звук выхлопа, да и динамика неплохая – 5,9 с до 100 км/ч. А «аппетит» уменьшен до 14,7 л/100 км в городе и 9,4 л/100 км – на трассе, ведь теперь и этот вариант получил 8-ступенчатый «автомат».
Заряженный 485-сильный Chrysler 300 SRT8 сняли с производства, ведь подобная модификация есть у родственного Dodge Charger. Зато можно выбрать версию с экономным 3,0-литровым турбодизелем мощностью 240 л. с., расходующим в среднем 7,1 л/100 км.
Седан с 3,6-литровым мотором за доплату можно оснастить полным приводом, а остальные версии – исключительно заднеприводные. Рулевое управление седана оснащено новым электромеханическим усилителем. Оно стало точнее и немного острее, хотя обратной связи по-прежнему не хватает.
Автомобиль демонстрирует отличное сцепление с дорогой и хорошую курсовую устойчивость. Комфорт езды на высоте даже в варианте 300S с более жесткими пружинами и 20-дюймовой низкопрофильной резиной. Вместе с тем, такой седан демонстрирует лучшую управляемость и меньше кренится в виражах. Хотя на извилистых дорогах большой вес все же дает о себе знать, а потому недостаточная поворачиваемость проявляется часто. На больших скоростях в салоне стало несколько тише благодаря улучшенной шумоизоляции.
Обновленный Chrysler 300 в ближайшее время поступит в продажу. Известно, что в США базовая версия седана будет стоить 32 тыс. долларов, а Platinum с V8 – 46 тыс.