Chrysler 300М:
Имя Chrysler 300 гремело по всей Америке во второй половине 50-х годов, ведь это был самый мощный автомобиль своего времени. Каждый год появлялись все новые его версии, обозначаемые по порядку буквами латинского алфавита. Но в 1965 году на 300L династия прервалась. Возродить ее решили в середине 90-х новые партнеры Chrysler из Daimler-Benz. Они решили, что неплохо было бы создать модель для Европы. Тут и вспомнили о "трехсотой" модели. Но чтобы соответствовать запросам европейцев, пришлось отказаться и от классической компоновки, и от мощного V8.
В 1995 году показали концептуальный седан Eagle Jazz, ну а в 1998 году на Детройтском автосалоне представили серийный 300М. Выпускали автомобиль на заводе в Онтарио (Канада). Он ознаменовал возрождение классической модели, которое в 2004 году подхватил 300С. К слову, он уже обзавелся и "восьмеркой", и задним приводом.
300М – нечастый гость на наших улицах, но и к раритетам его отнести нельзя. На рынке можно встретить как европейские версии, так и "американцев". Особой разницы между ними нет, но европейские версии все же более предпочтительнее, так как к ним легче найти запчасти.
Это одна из многочисленных моделей концерна Chrysler, созданная на платформе LH. То есть близкими "родственниками" для нее являются Chrysler LHS и Concorde, а также Dodge Intrepid. Особенность платформы – компоновка cab forward – салон сдвинут максимально вперед. Это делает дизайн седана более эффектным. Он совсем немаленький (ровно 5 м в длину), но небольшая высота делает его визуально еще длиннее. Клиновидный профиль подчеркивают длинный низкий капот и короткий приподнятый багажник.
На 300М возродили классическую эмблему Chrysler с хромированными крыльями по бокам. Расположена она на хромированной радиаторной решетке, дизайн которой подсмотрен у моделей 30-х годов. По ее бокам установлены четыре круглые фары. Европейские версии оснащены 17-дюймовыми дисками с шинами размером 225/55 R17, а вот базовые американские модели оснащались 16-дюймовыми колесами. Зато за океаном продавали модификацию Exclusive с 18-дюймовыми дисками.
У седана довольно большой передний свес, а дорожный просвет маленький – 130 мм. Поэтому автомобиль требует осторожного обращения: заезжая на бровку можно повредить днище. Поэтому не лишней будет установка защиты картера.
Кузовной ремонт весьма дорогостоящий, хотя по меркам автомобилей такого класса цены среднестатистические. Так, передний бампер стоит 530–600 у. е., а задний – 780–800 у. е., но неоригинальные бампера можно купить и за 400 у. е.
Цена капота – 815 у. е., а крыла – 315–415. На моделях 2003 года может понадобиться замена амортизаторов капота – они были дефектными, и в США менялись по гарантии. Цена такой детали – 40–60 у. е. Передняя фара обойдется в 510 у. е., противотуманная – в 115–135 у. е., а задний фонарь стоит 280 у. е.
Низкий дверной проем заставляет сильно нагибаться, чтобы попасть в салон. Но зато внутри нельзя пожаловаться на недостаток роскоши. У всех европейских версий предусмотрены мягкие и широкие кожаные сиденья с подогревом, электроприводом в восьми позициях и памятью на настройки. Однако иногда попадаются американские варианты с тканевым салоном. В самой же дорогой версии Exclusive панель приборов даже отделана натуральным деревом. Рулевое колесо обшито кожей, а колонка регулируется по высоте и вылету. Места достаточно для водителей любого роста и комплекции. Четыре больших белых циферблата приборов напоминают хронометры с цифрами в классическом стиле. Под стать им и элегантные овальные дефлекторы системы вентиляции.
Стояночный тормоз включается педалью. Экран бортового компьютера расположен на консоли в потолке. Среди его функций – не только указатель расхода топлива и термометр, но и компас.
Не обделены пространством и задние пассажиры, хотя покатая линия крыши все же ограничивает место над головой. Зато места для ног более чем достаточно. Широкий кожаный диван рассчитан на троих пассажиров, и они вряд ли ощутят тесноту.
Широкий проем открывает доступ в большой глубокий багажник. Его объем достигает 530 л. Крышка багажника поднимается с помощью легкого нажатия кнопки на панели приборов.
Кроме вышеперечисленных электроприводов все Chrysler 300М оснащены гидроусилителем руля, двумя подушками безопасности, климат-контролем, системой доступа без ключа, круиз-контролем, электроприводами боковых стекол и зеркал, а также ABS и Traction control. Аудиосистема оснащена CD-чейнджером на шесть дисков и 11 динамиками. Можно также отыскать седаны с парктроником, ESP, боковыми подушками безопасности, люком с электроприводом и затемняющимися зеркалами заднего вида. Электроника вполне надежная. Отмечались лишь отзывы 300М для исправления дефектов подсветки салона и системы доступа без ключа.
Особенность компоновки cab forward состоит в том, что расположенный продольно двигатель и коробка передач вынесены
в передний свес. Седан-то переднеприводной. Он был доступен с одним из двух V6. Базовая модель получила 2,7-литровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами в головке блока цилиндров. Его мощность достигает 203 л. с. при 5800 об/мин, а крутящий момент – 255 Н·м при 4900 об/мин. Этого достаточно, чтобы достигать 100 км/ч за 10,2 с и разгоняться до 210 км/ч.
Более мощной является 3,5-литровая "шестерка" с одним распредвалом в головке блока. Но также с четырьмя клапанами на цилиндр. Он развивает 254 л. с. при 6400 об/мин, а крутящего момента вполне достаточно – 340 Н·м при
3950 об/мин. Динамика вполне приличная – 8,8 с до 100 км/ч и максимальные 230 км/ч. Автомобиль легко держит крейсерскую скорость 180–200 км/ч. Расход топлива у двух двигателей примерно одинаковый – 14–15 л на 100 км в городе и 8–9 л за городом. Конечно, это весьма ощутимо при нынешних ценах на топливо. Но автомобилю подойдет и бензин Аи-92.
Для обоих моторов пробег в 300 тыс. км – не предел. Но капитальный ремонт будет дорогим, ведь придется менять блок цилиндров. Он, кстати, изготовлен из алюминиевого сплава и поэтому более чувствителен к перегреву. 2,7-литровый V6 менее требовательный в обслуживании, так как у него привод ГРМ осуществляется цепью. Она легко выдерживает 150 тыс. км, а нередко служит и дольше. Стоит цепь 250–280 у. е., еще 220 у. е. нужно заплатить за натяжитель. В 3,5-литровом двигателе применен ремень, который подлежит замене каждые 100 тыс. км. Оригинальный стоит примерно столько же, как и цепь, но можно найти неоригинальный за 120–170 у. е. Цена натяжителя – 210–220 у. е.
Поскольку ремнем приводится и водяной насос, то его также нужно заменить, что потянет еще на 170–230 у. е. Масло и фильтры необходимо менять раз в 20 тыс. км. Свечи зажигания выдерживают примерно 60 тыс. км.
Все без исключения 300М оснащены 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Autostick с возможностью секвентального переключения передач. Трансмиссионное масло подлежит замене каждые 40 тыс. км. Иногда может выйти из строя датчик скорости – с этой проблемой боролись, отзывая автомобили на сервис для ремонта. Признак выхода из строя датчика – заклинивание коробки на второй передаче и отказ спидометра.
Подвеску и рулевое управление седана настраивали в соответствии с европейскими стандартами. Поэтому 300М – не только король прямых дистанций, как многие американские модели, но и неплохо проявляет себя в поворотах. При этом он сохранил плавность езды, свойственную седанам серии LH.
У Chrysler независимая подвеска всех колес – McPherson спереди и многорычажная схема сзади. В передней подвеске наиболее часто нужно менять втулки и стойки стабилизатора – каждые 40 тыс. км. Втулка стоит 20–30 у. е., а стойка – 70–90. 70 тыс. км служат наконечники рулевых тяг, их цена – 70–85 у. е. Шаровые опоры подлежат замене каждые 80 тыс. км. Серьезное вмешательство понадобится раз в 100 тыс. км, ведь нужно заменить подшипники ступицы, передние и задние амортизаторы, а также нижние рычаги передней подвески. Стоимость ремонта будет ощутимой, потому что амортизатор стоит 230 у. е., а один рычаг подвески – 200–260 у. е. 100 тыс. км служат и втулки стабилизатора задней подвески.
Тормоза седана мягкие, но обеспечивают тяжелому автомобилю необходимое замедление. Спереди установлены вентилируемые диски, сзади – цельные. Передние колодки нужно менять раз в 25 тыс. км, задние – раз в 40 тыс. км. Оригинальные стоят 100 у. е., но можно найти колодки от других производителей, которые вдвое дешевле. Такая же ситуация и с дисками – если "родной" стоит 160 у. е., то неоригинальный – 80–90.
Chrysler 300М в хорошем состоянии можно найти по довольно приемлемой цене. Сейчас подержанный седан стоит примерно 16–18 тыс. у. е.