Chevrolet Traverse: семейный вседорожник
Из-за того, что цены на топливо стремительно растут, большие прожорливые вседорожники становятся менее популярными. На первое место выходит экономия. И покупатели переключаются на другие модели, которые не менее вместительны, но более экономичны. Концерн General Motors выпустил целое семейство таких автомобилей – Buick Enclave, GMC Arcadia, Saturn Outlook. Все они построены на одной платформе Lambda. Теперь к ним прибавился и Chevrolet Traverse. Он будет самой доступной моделью в этой группе.
Traverse могли начать выпускать еще в 2007 году, ведь именно тогда показали предсерийный вариант на Чикагском автосалоне. Но в то время в Chevrolet были заняты разработкой нового седана Malibu. К тому же в модельном ряду на то время уже был семиместный Tahoe. Но после подорожания топлива этот вседорожник стали покупать меньше, так что пришло время Traverse.
Радикальных изменений в дизайне по сравнению с концептом 2007 года не произошло. Передняя часть создана под вдохновением от седана Malibu, с которым у Traverse много общих деталей. Фирменная черта Chevrolet – радиаторная решетка, разделенная пополам планкой с логотипом компании. В зеркала заднего вида вмонтированы светодиодные повторители поворотов. На крыше установлен небольшой спойлер. Базовая версия LS оснащена 17-дюймовыми дисками, LT – 18-дюймовыми, а LTZ – 20-дюймовыми. У двух последних вариантов также установлены две выхлопные трубы против одной у LS.
Вседорожник отличается плавными линиями кузова, а в профиль немного напоминает классические универсалы Chevrolet конца 60-х годов. Короткие свесы визуально делают его компактнее, чем он есть на самом деле. В действительности это совсем немаленький автомобиль. Его длина составляет 5207 мм, ширина – 1991 мм, а высота – 1849 мм. Колесная база равна 3020 мм. Traverse провел больше времени в аэродинамической трубе, чем его собратья Buick, GMC и Saturn. Результат: коэффициент лобового сопротивления Сх равен 0,33.
Большая колесная база позволила установить три ряда сидений, причем все они рассчитаны на взрослых людей. Пространство для ног и над головой очень щедрое. Второй ряд может состоять из цельного дивана или двух отдельных кресел, разделенных подлокотником. На последнем ряду могут поместиться трое пассажиров. Добраться туда легко благодаря откидным спинкам сидений второго ряда.
Водитель и передний пассажир разделены высоким центральным тоннелем. Отделка панели приборов двухцветная – сочетание черного с серым или бежевым. Пластиковые серебристые вставки имитируют полированный алюминий. Большие спидометр и тахометр расположены в отдельных глубоких колодцах с хромированными ободками, а между ними установлен индикатор передачи. На четырехспицевое рулевое колесо вынесены кнопки управления аудиосистемой. А на центральной консоли расположен цветной монитор. Все переключатели просты и понятны.
Даже если в автомобиле путешествуют восемь человек, остается еще приличный 690-литровый багажник. Сиденья второго и третьего рядов легко складываются и, таким образом, можно увеличить объем багажного отделения до 3338 л. Вариант LT оснащен электроприводом задней двери, что является очень полезным, так как она весьма тяжелая.
Модификация LS получила электропривод боковых стекол и зеркал, кондиционер, магнитолу с CD-плеером. Обязательными являются передние и боковые подушки безопасности, надувные занавески для всех трех рядов сидений. Также комплектация включает антиблокировочную систему тормозов ABS с распределителем тормозного усилия DRP и системой экстренного торможения PBA. Устанавливают и систему стабилизации StabiliTrak с функцией препятствования переворачиванию Rollover mitigation и антипробуксовочную систему Traction control. В версии LT предусмотрен двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, система доступа без ключа, парктроник, Bluetooth, камера заднего вида с монитором в зеркале и розетка на 115 В. Самый дорогой LTZ оснащен кожаным салоном, трехзонным климат-контролем, подогревом и вентиляцией передних сидений. Его навигационная система оснащена функ-цией XM Traffic, дающей информацию о дорожных условиях и пробках в режиме реального времени. Среди опций – аудиосистема Bose с 10 динамиками и панорамная крыша Sky Skape, состоящая из двух стеклянных секций. Можно заказать и DVD-плеер с монитором для задних пассажиров, чтобы они не скучали в дороге.
Chevrolet Traverse оснащен 3,6-литровым V6 с системой изменяемых фаз газораспределения и непосредственным впрыском, который уже знаком по Cadillac CTS. В версии с одной выхлопной трубой его мощность достигает 281 л. с. при 6400 об/мин, а с двумя – 288 л. с. Различается и крутящий момент – 343 и 345 Н·м соответственно. Двигатель работает очень тихо. "Шестерка" высокооборотистая, но неплохо проявляет себя и при 2500 об/мин, когда в распоряжении 90 % крутящего момента. Он доступен в широком диапазоне оборотов – до 6000 об/мин. Двигатель весьма тяговит, поэтому вседорожник способен буксировать прицеп весом 2355 кг. Двигатель легко позволяет обгон на трассе. Тяжелый автомобиль легко разгоняется: 100 км/ч он достигает за 7,9 с. Расход топлива равен 14,7 л/100 км в городском цикле и 10,2 л/100 км – в загородном. Двигателю подойдет бензин Аи-92.
Вседорожник оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Он может быть как переднеприводным, так и с четырьмя ведущими колесами. Ожидается, что полноприводные Traverse составят 35 % всех выпущенных автомобилей. Большинство времени такой вседорожник остается переднеприводным, но при надобности подключается задняя ось.
Подвеска Chevrolet являет собой неплохой компромисс между комфортом и управляемостью. Даже в Traverse LTZ с его 20-дюймовыми дисками езда достаточно комфортная и практически незаметна разница, по сравнению с LT с 18-дюймовыми колесами. Подвеска легко и плавно поглощает выбоины на дороге. При этом кузов высокого Traverse не слишком кренится, по меркам автомобилей таких размеров.
В США Chevrolet Traverse поступает в продажу осенью. Базовая модификация будет стоить около 29 тыс. долларов, а самый дорогой LTZ – 39 тыс.