Chevrolet Spark: плод демократии
Этот автомобиль – один из тех, на кого возложена миссия вывести из кризиса концерн General Motors. Новая модель Spark призвана закрепить марку Chevrolet в Европе. Она приходит на смену Daewoo Matiz, который выпускали с 1998 года. Собственно в некоторых странах он и назывался Chevrolet Spark, а в Корее за автомобилем сохранили старое название – Daewoo Matiz. Новинка ведет отчет своего появления с 2007 года, когда на автосалоне в Нью-Йорке показали три концепта Chevrolet – Beat, Groove и Trax. Кто из них станет серийной моделью решили определить с помощью онлайн-голосования. Beat одержал уверенную победу (1,9 млн голосов) и стал основой для нового Spark, который можно назвать плодом народного волеизъявления. Его разработка длилась 27 месяцев. За это время тестовые машины прошли свыше 1 млн км, а одну из них даже сняли в культовом кинофильме "Трансформеры-2". Премьера же серийной модели состоялась на Женевском автосалоне в марте этого года.
Предшественника разрабатывали в кузовном ателье ItalDesign, но новичок выглядит ничуть не хуже. Наоборот, он привлекает внимание клиновидным профилем, заостренными, гранеными линиями кузова и выразительными колесными арками. Дело в том, что стилисты оставили практически все детали концепта. Фирменная фальшрадиаторная решетка Chevrolet, разделенная горизонтальной балкой с эмблемой марки, сочетается с агрессивным воздухозаборником. Контуры передней части подчеркивают большие фары, а передние стойки являются своеобразным продолжением капота. В профиль автомобиль кажется похожим на купе, ведь ручки задней пары дверей спрятаны в стойках крыши. Задние крылья подчеркнуты круглыми фонарями, а на верхней кромке пятой двери – стильный спойлер. Позаботились и о функциональности, поэтому на крыше появились рейлинги для багажника.
Spark немного "подрос" по сравнению с Matiz. Так, его длина стала больше на 145 мм (3640 мм), а колесная база – на 35 мм (2375 мм). Ширину увеличили на 100 мм (1595 мм), а высоту – на 35 мм (1520 мм). Spark сохраняет малый вес – 864 кг, тем не менее его кузов на 66,5 % выполнен из высокопрочной стали. Оригинальный, запоминающийся стиль присутствует и в салоне. Чего стоят одни лишь вставки под цвет кузова на приборной панели и в дверях. Сиденья декорированы тканью с ярким орнаментом. А пластик на центральной части торпедо имитирует полированный алюминий или даже карбон. Трехспицевый руль украшен серебристыми накладками.
Приборная панель прикреплена к рулевой колонке. Она очень компактная и напоминает мотоциклетную. Справа от большого спидометра – экран, дающий показания цифрового спидометра и указателя остатка топлива в баке. Остальную информацию дают круглые лампы. Переключатели аудиосистемы и кондиционера – пример лаконичности, при езде они не отвлекают от дороги. Они, как и приборы, подсвечены нежно-голубым светом.
Рулевая колонка регулируется только по высоте, зато диапазон настроек водительского сиденья достаточно широк. Можно изменить и его высоту. По сравнению с предшественником, несколько улучшилась боковая поддержка. Несмотря на скромные размеры, Spark внутри очень просторный. Ширину салона увеличили на 100 мм, поэтому в плечах менее тесно. Хотя на втором ряду все же комфортнее двоим пассажирам. Пространства для ног весьма много: здесь не тесно, даже если передние сиденья сдвинули максимально назад. А большая высота обеспечивает достаточное количество места над головой.
Объем багажника составляет 170 л, что заметно больше, чем у Matiz. А если сложить задние сиденья в соотношении 60:40, то в распоряжении будет 568 л. В дополнение к нему – карманы в дверях и спинках передних кресел. Помимо перчаточного ящика предусмотрена дополнительная ниша для бумаг. А между передними сиденьями разместили два подстаканника.
Базовая версия оснащена скромно, ее главный козырь – цена. Тем не менее она получила 6 подушек безопасности и антиблокировочную систему тормозов ABS. В варианте Spark+ добавлены кондиционер, передние электростеклоподъемники, магнитола с CD-плеером и USB-порт, а в модификации LS – центральный замок и противотуманные фары. В LS+ есть легкосплавные 14-дюймовые диски, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники и кнопки управления аудиосистемой на руле. Самый дорогой Spark LT укомплектован 15-дюймовыми дисками, климат-контролем и магнитолой с 6 динамиками. Опций всего три – система стабилизации ESP, парктроник и краска металлик.
На выбор для Spark предлагают два бензиновых двигателя. Базовая 1,0-литровая "четверка" с алюминиевым блоком цилиндров развивает 67 л. с. Доступен и более мощный 1,2-литровый 81-сильный мотор. Оба двигателя отличаются резвым характером, но лучше чувствуют себя на высоких оборотах. Ведь даже у 1,2-литровой версии максимальный крутящий момент – 111 Н·м при 4800 об/мин. Поэтому их часто приходится раскручивать, но по мере того как обороты нарастают, моторы становятся громче. На крутых подъемах приходится сразу понижаться минимум до третьей передачи. Менее мощный вариант позволяет разгоняться до 100 км/ч за 15,5 с, а 1,2-литровая модификация осуществляет этот спринт за 12,1 с. При этом расход топлива у нее 5,1 л/100 км в смешанном цикле.
Помимо 5-ступенчатой механической коробки передач предлагают 4-ступенчатый "автомат", но только с менее мощным мотором. "Механика" же не отличается филигранной точностью при переключениях.
Компактный автомобиль неплохо чувствует себя в городском потоке. Его руль легкий и точный, поэтому Spark легко даются маневры. Диаметр разворота – всего 10 м. Подвеска, хоть и довольно упругая, но легко поглощает дорожные неровности. А расширенная колея улучшает курсовую устойчивость. Но спортивным этот автомобиль назвать нельзя: на больших скоростях дает о себе знать недостаточная поворачиваемость.
Продажи Chevrolet Spark начнутся весной. Ориентировочная стоимость самого доступного варианта в Европе – 8990 евро. На подходе – горячая версия с 1,4-литровым бензиновым мотором и вариант с 1,3-литровым турбодизелем.