Chevrolet Orlando: наступление на Европу
В General Motors после реорганизации всерьез взялись за европейский рынок. Теперь здесь дело не ограничивается одним лишь Opel: в масштабное наступление переходит и основная марка концерна – Chevrolet. До 2015 года американцы планируют представить модели в 60 % европейских автомобильных сегментов. Уже появились новые Cruze, Spark, готов к производству и Aveo. Одним из участников этой новой волны является мини-вэн Chevrolet Orlando. Такое название для него придумали не зря, оно подчеркивает семейный статус машины. Почему? Да потому что именно в г. Орландо (Флорида) находится всемирно известный парк развлечений Диснейленд. Так что это название многим детям более близко, чем, например, Чикаго или Лос-Анджелес.
Серийный Chevrolet Orlando почти не изменился по сравнению с концептом, показанным в 2008 году. Своим дизайном он очень напоминает вседорожник. Такое впечатление создают раздутые крылья, малый угол наклона лобового стекла и вертикальные задние стойки вместе с массивными бамперами. К тому же спереди и сзади имитирована защита днища (установлены серебристые накладки) а нижняя часть бамперов, колесные арки и пороги прикрыты черным пластиком. То, что перед нами именно Chevrolet, заметно сразу – стоит лишь взглянуть на автомобиль. Как и все последние модели американской марки, он обрел радиаторную решетку, которая разделена горизонтальной балкой с логотипом Chevrolet. Большие фары делают стиль передней части более выразительным. Сзади автомобиль смотрится скромнее: здесь преобладают прямые линии и углы, что можно заметить по форме окна и фары. Более дорогие версии можно узнать по хромированному молдингу на пятой двери.
Orlando является близким родственником Chevrolet Cruze и Opel Astra, ведь у этих трех моделей общая платформа. Тем не менее для мини-вэна ее удлинили на 233 мм, поэтому длина достигла 4652 мм, а колесная база 2760 мм. Ширина равна 1836 мм, а высота – 1633 мм. Если в дизайне просматриваются черты вседорожной техники, то внутри можно заметить детали, знакомые по спортивному Chevrolet Corvette. В частности, это передняя панель, делящая салон на зоны водителя и переднего пассажира. По форме она напоминает распростертые крылья птицы.
Chevrolet Orlando предлагают исключительно в семиместном варианте. Второй и третий ряды сидений разместили на 41 мм выше, поэтому пассажиры могут без труда смотреть на дорогу через лобовое стекло. Пространство на среднем ряду достаточно большое – особенно большой запас остается над головой. Немалое оно и на третьем ряду, но взрослые там почувствуют тесноту в коленях. Хотя путешествия на короткие расстояния будут довольно комфортными. Доступ назад облегчают откидывающиеся спинки кресел второго ряда. Если там сидят дети, то присматривать за ними можно с помощью специального салонного зеркала.
В конфигурации на семь мест объем багажника составляет 89 л, а в пятиместной возрастает до 454 л. Если же оставить только два передних сиденья, то в распоряжении 1487-литровый отсек. В полу и стенках багажника предусмотрены небольшие отсеки.
Двигатели мини-вэна знакомы по седану Cruze. Единственный бензиновый мотор – 1,8-литровая "четверка" мощностью 141 л. с. Он обладает весьма бодрым нравом, но нуждается в высоких оборотах, особенно, если автомобиль основательно загружен. Максимальный крутящий момент в 176 Н·м достигается при 3800 об/мин. Orlando способен разогнаться до 100 км/ч за 11,4 с и достичь 183 км/ч. Расход топлива в городском цикле – 9,7 л/100 км, а в загородном – 5,9 л/100 км.
Если часто приходится возить большую семью и много багажа, то лучше обратить внимание на 2,0-литровый турбодизель. Он доступен в двух версиях – в 131 и 163 л. с. Главное его преимущество – тяговитость: более мощный вариант обладает крутящим моментом в 360 Н·м, который к услугам водителя при 2000 об/мин. Турбина подключается очень быстро, поэтому традиционной турбопаузы практически нет. Динамика также неплохая: 9,7 с до 100 км/ч и максимальные 194 км/ч. В городе автомобиль расходует 7,9 л/100 км, а за городом – 4,9 л/100 км. В отличие от бензиновой модификации, дизельные варианты оснащают 6-ступенчатой механической коробкой передач, а не 5-ступенчатой, да и 6-ступенчатый "автомат" им доступен.
Ходовая Chevrolet Orlando настроена на комфортную езду. Подвеска тихо и плавно поглощает большинство выбоин, а в салоне очень тихо. Вместе с тем мини-вэн демонстрирует неплохую управляемость. Его кузов, хоть и высокий, но кренится не слишком сильно. Руль автомобиля точный, однако чересчур легкий. В базовой версии с 16-дюймовыми покрышками более выражена недостаточная поворачиваемость, а вот с более широкой 18-дюймовой резиной она практически незаметна. Но в этом случае езда становится чуть жестче. Золотой серединой являются 17-дюймовые колеса.
Chevrolet Orlando уже продается в Европе его цена начинается с 19 тыс. евро, а богато укомплектованный мини-вэн будет стоить около 24 тыс. евро.
1 Комментариев
Киев
28-02-2011 11:24:32
Аля дайхатсу материя.