Chevrolet Malibu: выход в мир
Пример Chevrolet Malibu наглядно демонстрирует развитие американской автомобильной промышленности за почти полвека. Ведь эта модель дебютировала как доступное заднеприводное купе, оснащенное мощным V8. Но по мере того, как менялись обстоятельства, Malibu подстраивался под них. Постепенно на смену V8 пришел V6, а привод стал передним. Новое поколение автомобиля продолжает это развитие в свете современных тенденций. Но в отличие от всех предшественников, продавать его будут не только в США, но и в 100 других странах мира (в том числе и Украине). Подтверждение тому – дебют Chevrolet Malibu на Шанхайском автосалоне.
Седан использует переднеприводную платформу GM Epsilon II, на которой также построены Opel Insignia, Saab 9-5 и Buick LaCrosse. По сравнению с предшественником он стал немного меньше. Длину сократили на 13 мм (до 4859 мм), а колесную базу сразу на 114 мм (до 2738 мм). В то же время ширина выросла на 68 мм (1854 мм), а высота стала больше на 12 мм (1462 мм). Над седаном основательно поработали специалисты по аэродинамике, поэтому коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,28. Способствуют этому и активные заслонки воздухозаборников: когда двигатель не нуждается в большом количестве воздуха, они закрываются и улучшают аэродинамику передней части.
Действительно, даже с виду автомобиль выглядит более обтекаемым, чем предшественник. Его формы стали плавными и изящными, а в общий стиль хорошо вписались продолговатые фары и немного раздутые задние крылья. Сохранены и фамильные черты Chevrolet вроде разделенной решетки радиатора или четырех задних фонарей (в них, кстати, впервые использованы светодиоды). В крышку багажника интегрирован спойлер. Хотя Malibu и стал меньше, внутреннее пространство увеличилось, а объем багажника вырос до 462 л. В оформлении салона использованы детали последних моделей Chevrolet – Cruze, Aveo и даже Camaro. Передняя панель напоминает морские волны, а циферблаты приборов размещены в отдельных квадратных желобах. Отделку разбавляют хромированные вставки, использована и фирменная нежно-синяя подсветка. На центральной панели размещен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.
Поначалу седан будут оснащать лишь одним двигателем – новейшей 2,5-литровой бензиновой "четверкой" с непосредственным впрыском топлива. Она развивает 190 л. с., а максимальный крутящий момент равен 245 Н•м. Позже должны появиться бензиновый V6 и гибридная версия. А для европейских стран подготовят модификации с 1,8-литровым 140-сильным бензиновым мотором и турбодизелями объемом 2,0 л (150 л. с.) и 2,2 л (184 л. с.). В паре с мотором работает 6-ступенчатый "автомат". Впервые Malibu оснастили электроусилителем руля. Разработчики также усовершенствовали подвеску и увеличили в размерах тормозные диски.
Chevrolet Malibu начнут продавать в конце этого года. В США базовая версия будет стоить около 23 тыс. долларов.