Chevrolet Malibu: девятая серия

Malibu – модель-долгожитель, ведь впервые ее представили еще в далеком 1964 году. За полвека концепция автомобиля неоднократно менялась. Сначала это было заднеприводное купе с большим V8 под капотом. Но со временем автомобиль превратили в седан, он получил более экономичные четырехцилиндровые двигатели, а затем стал и переднеприводным. Предыдущее, восьмое, поколение Malibu перестало быть чисто американским, вышло на мировой рынок и впервые было официально представлено в Украине. Но на конвейере седан продержался менее четырех лет и теперь эстафету принимает полностью новый Chevrolet Malibu.
   
Седан построен на новой платформе и стал заметно крупнее. Его длина прибавила 58 мм (до 4922 мм), а колесная база выросла на 1 мм – до 2830 мм. Ширина (1854 мм) и высота (1465 мм) остались на прежнем уровне. В то же время, массу удалось снизить сразу на 136 кг (до 1403 кг в базовом исполнении) за счет использования в конструкции алюминиевых сплавов. В частности, из них теперь выполнен капот.
   
Преобразился и седан Malibu. Седан стал более обтекаемым и больше напоминает старшего брата Impala. Теперь у него аркообразный силуэт крыши, высокая оконная линия и слегка приподнятая задняя часть. Радиаторная решетка традиционно разделена балкой с логотипом Chevrolet, а ниже расположен воздухозаборник. Узкие фары теперь дополнены светодиодными ходовыми огнями. Капот и боковины стали профилированными, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты трапециевидными фонарями, а из бампера выглядывают продолговатые наконечники выхлопных труб. Флагманскую версию Premier можно отличить по 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
   
Дверные проемы стали шире, поэтому посадка и высадка теперь удобнее. В салоне улучшены материалы отделки и стало больше хромированных накладок. Вопросы вызывают разве что тканевые вставки на передней панели в базовой версии. Внутри преобладают рельефные поверхности сложной формы. Трехспицевое рулевое колесо стало немного меньше, а на его ободе в районе хвата рук появились наплывы. Приборы украшены серебристыми ободками, а их подсветка – нежно-голубая. Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также цветной дисплей бортового компьютера.
   
Широкая центральная панель Chevrolet Malibu увенчана сенсорным экраном мультимедийной системы MyLink: в зависимости от уровня оснащения его диагональ 7 либо 8 дюймов. Благодаря ему существенно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Кнопки довольно крупные и удобные в пользовании на ощупь.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья мягкие и удобные, а их боковая поддержка значительно лучше, чем у предшественника. Подлокотник на центральной панели прячет немаленький бокс с беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов. Обзорность назад несколько ограничена из-за приподнятой «кормы».
   
На втором ряду Malibu пространство для ног прибавило 33 м. Над головой также достаточно места, чтобы пассажиры ростом 185 см не чувствовали себя стесненными. Салон достаточно широкий, чтобы сзади с удобством поместились трое. К их услугам теперь отдельные дефлекторы вентиляционной системы и даже USB-разъемы. Объем багажника составляет 453 л, но увеличилась погрузочная высота.
   
Оснащение седана расширили. Базовый вариант LS получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, круиз-контроль, магнитолу, связь Bluetooth, камеру заднего вида. Также предусмотрены 10 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Во флагманской версии Premier салон обшит кожей, добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, электропривод, подогрев и вентиляция передних сидений. В перечне опций значатся беспроводной Интернет, парковочный автопилот, системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.
   
Новшеством стала технология Teen Driver, позволяющая родителям контролировать своих детей, когда те берут их автомобиль. Электроника фиксирует их стиль вождения и скорость, а в случае непристегнутых ремней безопасности глушит аудиосистему.
   
Отныне для Chevrolet Malibu доступны исключительно четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом, от V6 остаточно решили отказаться. Начальным является новый 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 160 л. с. Он весьма резвый и обладает неплохим крутящим моментом в 250 Н•м всего при 2000 об/мин. То есть тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает, а вот на высоких оборотах двигатель «выдыхается». Он работает тихо и, на удивление, плавно, под стать ему – и характер 6-ступенчатой автоматической трансмиссии. Такой седан разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с. Он заметно экономичнее: расходует в городском цикле 8,7 л/100 км, а в загородном – 6,3 л/100 км.
   
Знакомый по предшественнику 2,0-литровый турбомотор развивает 250 л. с. Его характер более задорный и он легко достигает 6500 об/мин. Кроме того, он более тяговит, ведь пиковый крутящий момент достигает 350 Н•м при всего 1700 об/мин. Правда, этот двигатель и более громкий. Но зато он работает в паре с новым 8-ступенчатым «автоматом», который переключает передачи быстрее и более плавно, чем 6-ступенчатая трансмиссия. Динамика, конечно же, значительно лучше – 6,3 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. При этом «аппетит» умеренный – 10,7 л/100 км в городе и 7,3 л/100 км – на шоссе.
   
Позже линейку пополнит 182-сильная гибридная версия с 1,8-литровой бензиновой «четверкой» и электромотором, расходующая в среднем около 5,0 л/100 км. А вот продолжат ли выпуск дизельных версий, пока неизвестно.
   
Как и ранее, на первое место Malibu ставит комфорт. Мягкая подвеска седана легко «глотает» большинство дорожных неровностей и даже с 19-дюймовыми колесными дисками езда не становится жесткой. Хотя при этом автомобиль и ощутимо кренится в поворотах, но перед нами ведь не спортивная модель. К слову, с 19-дюймовой резиной поведение автомобиля в виражах гораздо лучше.  Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость меньше, чем ранее. Руль с электроусилителем очень легкий, но его нельзя назвать информативным. Тормоза также улучшены и теперь замедление со 100 км/ч осуществляется на отрезке длиной 38,7 м. Также несколько улучшена шумоизоляция, поэтому при езде в салоне тише.
   
Chevrolet Malibu уже поступил в продажу в США. За океаном стоимость базового седана составляет 22 500 долларов. В Украине новинку следует ждать во второй половине 2016 года.