Chevrolet Malibu Культовый американец…
На североамериканском рынке Malibu является практически культовым продуктом. По своей сути начало его выпуска было положено в далеком 1964 году, когда Chevrolet Chevelle в максимальной комплектации прибавил приставку Malibu к своему имени. Самостоятельным название модели стало только в третьем поколении автомобиля, произошло это в 1978 году. А сегодняшний Chevrolet Malibu (2008 модельного года) – уже шестой представитель своего рода. Впервые его отрекомендовали широкой публике на автомобильном салоне в Детройте в 2007 году.
Этот автомобиль в нашей стране является достаточно редким гостем, он представляет своего рода эксклюзивное транспортное средство. Далеко не каждый лицезрел Chevrolet Malibu вживую и, тем более, не катался на нем в роли водителя или хотя бы пассажира. Поэтому приглашение протестировать фешенебельный седан "АвтоТема" приняла с радостью. Кстати, тест проходил в дружественной компании журналистов издания "Тест-Драйв", в котором также можно почерпнуть информацию об автомобиле (см. "Тест-Драйв" №10 за 2008 г.)
Машина предлагается в трех различных комплектациях: LS, LT и LTZ. В качестве базового используется 2,4-литровый 166-сильный рядный 4-цилиндровый мотор, максимальный крутящий момент которого составляет 225 Н·м при 3500 об/мин. Также предлагается 3,5-литровый 252-сильный V-образный 6-цилиндровый двигатель. Он развивает 340 Н·м крутящего момента при 3200 об/мин. Рядный мотор агрегатируется 4-ступенчатой либо 6-ступенчатой (в комплектации LTZ) автоматической коробкой передач, V-образный – только 6-ступенчатой. Механические коробки переключения передач не предусмотрены.
Автомобиль оснащен независимой пружинной передней и задней подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди она представлена стойкой McPherson, сзади – многорычажной конструкцией. Все колеса снабжены датчиками давления. Тормоза дисковые, передние – еще и вентилируемые. В качестве дополнительных электронно-механических устройств используется антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой помощи при экстренном торможении (BA), система стабилизации (VSC), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) и Traction Control. Кроме того, обезопасить находящихся в салоне в случае аварии помогают 6 подушек безопасности (водителя и переднего пассажира, боковые в спинках передних кресел и надувные "занавески"), травмобезопасная передняя панель и ремни безопасности с преднатяжителями.
Технически машина построена на удлиненной платформе Epsilon компании General Motors (эту платформу так же используют Saturn Aura, Opel Signum и Pontiac G6, а ее дизайн олицетворяет современные художественные направления Chevrolet. Кузов Malibu обладает ровным станом со смелыми пропорциями. Расположенные по его углам колеса (передний и задний свесы сравнительно небольшие) визуально увеличивают и без того немаленькую колесную базу (автомобиль стал на 76 мм длиннее предшественника, а его база увеличилась на 151 мм). Длина машины составляет 4870 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1450 мм, колесная база – 2850 мм.
Изучение внутреннего пространства начнем с багажного отделения, куда необходимо упаковать всю съемочную аппаратуру. Багажник можно открыть клавишей с брелока либо кнопкой на дверной карте. Его объем составляет 480 л. На крышке есть удобная петелька для ее закрытия, но сам погрузочный проем сравнительно узкий. Полезное пространство увеличивается – спинки задних сидений складываются (в пропорции 40:60). У стенок багажника сеткой отделены небольшие карманы. Пол багажного отделения покрыт ковровым материалом. Под ним расположено запасное колесо-"докатка" и набор необходимого инструмента.
Салон автомобиля (на тест-драйв был представлен 3,5-литровый Malibu в максимально возможной комплектации LTZ) встречает стильной двуцветной кожаной обивкой и плавными линиями дизайна. Интерьер качественный и добротно собранный. Материалы его исполнения приятны глазу и такие же на ощупь. Сиденье водителя мягкое и широкое, со слабо выраженной боковой поддержкой. Оно снабжено электроприводом и подогревом (равно, как и сиденье переднего пассажира). Это кресло располагает скорее к неспешной комфортной езде, нежели к спортивному "рулению". Зато свое место за рулем сможет найти водитель любого роста и комплекции. Судите сами, помимо настройки положения сидений можно не только отрегулировать руль по вылету или углу наклона, но и поменять положение педального узла в целом. С помощью специальной двуплечей клавиши (слева от руля) педали можно расположить ближе или дальше от водителя.
Передняя панель выполнена в тон обивки салона. Она симметрично расходится от "титановой" центральной консоли и плавно переходит в дверные карты. Такое ее исполнение, подчеркнутое цветовым разделением, способствует более целостному восприятию интерьера. Приборная панель состоит из четырех стрелочных приборов. Центральное место занимает спидометр. Его показания нанесены только в милях и в обычной метрической системе не продублированы. Поначалу это кажется недостатком, но вскоре к такому положению дел привыкаешь. Слева от спидометра занимает свое место тахометр, а справа – датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Приборы имеют зеленоватую подсветку и четкую индикацию. Это способствует быстрому восприятию информации как в дневное, так и в ночное время.
Верхушку центральной панели венчает большой закрывающийся бокс. Под ним располагаются дефлекторы системы вентиляции, мультимедийная система и система климат-контроля. Селектор автоматической коробки передач имеет большую удобную рукоятку. Он двигается только по прямолинейному алгоритму. Сразу за селектором находится пара подстаканников, прикрытых шторкой, и еще одна потайная емкость в подлокотнике.
Попасть на задние места очень легко. Во-первых, массивная дверь скрывает за собой большой проем, а во-вторых – конструкция порога такова, что в районе ступней он немного занижен. Диван отформован на два места, но по ширине здесь запросто поместяться и трое. Правда, среднему пасажиру будет мешать развитый центральный тоннель, кроме того, подголовников только два (при этом ремней безопасности все равно три). Посадка комфортная, места, особенно в районе коленей (предусмотрены специальные углубления в спинках передних сидений), хоть отбавляй. Чтобы макушку не напекало – заднее стекло можно прикрыть специальной шторкой. Длинная база автомобиля как нельзя лучше сказалась на свободном пространстве салона.
В ходе ездовых испытаний автомобиль проявил себя с лучшей стороны. Он полностью отвечает своему предназначению – комфортному перемещению себя и своего хозяина из точки "А" в точку "В". Ездить резво и быстро за рулем Chevrolet
Malibu нет никакого желания, и дело совсем не в том, что он этого не может. Поверьте, может, и еще как может (ведь под капотом ни много ни мало – 3,5 л и 252 л. с.). Просто не подобает за рулем почти 5-метрового "крейсера" вести себя по-ребячески. Этот седан так и дышит солидностью… Обзорность с рабочего места водителя хорошая. Узкие стойки не перекрывают обзор вперед, а большие зеркала помогают быстро сориентироваться при движении задним ходом. Автомобиль мощно и динамично набирает скорость, хотя некоторые запаздывания на работу педали акселератора слегка ощутимы. Тормоза напористо и стремительно осаживают большой и тяжелый автомобиль. Подвеска максимально отрабатывает все неровности – она старается оградить хозяина от дорожных проблем. Но особых кренов при экстренной "рулежке" мы также не испытали. При этих режимах машина проявляет нейтральную поворачиваемость, в этом заслуга корректной работы электронных "помощников". Можно отметить хорошую шумоизоляцию салона, тишину нарушает только звук двигателя, да и то только на высоких оборотах.
Malibu вполне самобытен и оригинален, экстраординарен и красив. Он привлекает внимание и дарит соответствующий статус своему владельцу. Статус человека идущего своим путем и знающего цену оригинальным вещам…
Благодарим автосалон Auto Union за предоставленный на тест-драйв автомобиль