Chevrolet Malibu, Kia Optima, Peugeot 508: соревнование седанов D-класса

Решетка радиатора Chevrolet Malibu разделена горизонтальной балкой
Решетка радиатора Chevrolet Malibu разделена горизонтальной балкой
Решетка радиатора Chevrolet Malibu разделена горизонтальной балкой
Раскосые фары Kia Optima дополнены светодиодными лампами
Раскосые фары Kia Optima дополнены светодиодными лампами
Широкая хромированная решетка радиатора Peugeot 508 сочетается с узкими фарами
Широкая хромированная решетка радиатора Peugeot 508 сочетается с узкими фарами

За последние годы модели D-класса несколько потеряли в популярности. С одной стороны, покупатели стали больше выбирать компактные модели, с другой – небольшие вседорожники. Но в нашей стране спрос на них остается достаточно высоким. Они просторные внутри и достаточно богато оснащены. Тем более что в Украине седаны популярны – так сложилось исторически. Среди таких автомобилей – и герои нашего сравнительного тест-драйва: Malibu, Optima и 508.
   
Chevrolet Malibu – настоящий долгожитель, ведь первое поколение седана появилось еще в 1964 году. Нынешнее поколение модели известно с 2011 года. Автомобиль отличается солидным внешним видом с профилированным капотом и слегка расширенными колесными арками. Решетка радиатора разделена пополам горизонтальной балкой с логотипом марки. С ней сочетаются крупные фары, растянутые на крылья. В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер. По краям кузова сзади установлены четыре круглых фонаря, а бампер кажется своеобразным продолжением крыльев. 
   
Kia Optima недавно прошел небольшое обновление. Он привлекает внимание стремительным внешним видом. У седана клиновидный профиль с приподнятой задней частью, короткие свесы кузова, высокая оконная линия и аркообразная форма крыши. Широкая, обрамленная хромом, радиаторная решетка напоминает пасть зверя. Раскосые фары дополнены светодиодными лампами дневного света. Колесные арки немного раздуты, а оконная линия делает небольшой изгиб. «Плечи» задних крыльев расширены, а подчеркивают их крупные продолговатые фонари. Крышку багажника седана венчает небольшой спойлер.
   
Peugeot 508 представлен в 2011 году и сменил модели 407 и 607. Во внешнем виде преобладают мягкие формы и элегантные линии. У него длинный капот и ниспадающая линия крыши, что делает седан на вид длиннее, чем на самом деле. Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с узкими фарами. Оконные рамки и боковины украшены серебристыми молдингами, а  плечевая линия слегка расширена. Хромированную накладку также можно заметить на крышке багажника. Задние фонари похожи на лепестки цветов и украшены оригинальными «жабрами».
   
Chevrolet самый крупный в тройке – достигает 4865 мм против 4845 мм у Kia и 4792 мм у Peugeot. А вот колесная база самая большая у 508 – 2817 мм, тогда как у Optima – 2795 мм, а у Malibu – 2737 мм. Корейский автомобиль наиболее легкий: он весит 1471 кг, французский седан – 1485 кг, а американский – 1539 кг.
   
Салон Malibu декорирован кожей, в отделке достаточно много серебристых деталей и вставок «под карбон». Передняя панель по форме напоминает волны. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр. Циферблаты приборов размещены в двух отдельных колодцах. Внутри тахометра – указатель температуры двигателя, а в спидометре – датчик остатка топлива в баке. По центру установлен экран бортового компьютера.

Нежно-синяя подсветка приятная для глаз, она осуществляется с помощью светодиодов. Узкая центральная панель сверху увенчана 7-дюймовым монитором мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом. Огни мягкие, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс. Обзорность вперед и по сторонам неплохая.
   
Во внутренней отделке Optima сочетаются ткань и кожа. Присутствуют также вставки «под алюминий» и черный лакированный пластик. На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены удобные наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель, а их подсветка – оптитронная. Между спидометром и тахометром установлен дисплей бортового компьютера.

Компактная трапециевидная центральная панель немного повернута к водителю. Переключатели на ней рационально упорядочены и четко разделены друг от друга. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а кресло водителя получило электропривод регулировок. Также передние сиденья оснащены подогревом и вентиляцией. Они неплохо удерживают спину и при этом комфортабельные. Разделяет их высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с отделением внутри. Высокая «корма» несколько ограничивает обзор назад.
   
В отличие от соперников, салон Peugeot  декорирован тканью. Кожей обшиты только трехспицевое рулевое колесо и рычаг трансмиссии. Зато внутри достаточно много хромированных деталей и лакированных поверхностей. Обод руля выполнен плоским снизу, а ступица украшена изогнутым молдингом. Циферблаты спидометра и тахометра украшены серебристыми ободками, а между ними размещен экран бортового компьютера.

Широкая центральная панель слегка наклонена, а переключатели на ней получили ярко-оранжевую подсветку. Клавиш здесь не слишком много, хотя некоторые из них чересчур мелкие. А блок климат-контроля расположен довольно низко, что не очень удобно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине. Водительское сиденье оснащено электроприводом. Кресла первого ряда 508 мягкие и удобные, а боковая поддержка у них хорошая. Предусмотрена и функция подогрева. Также установлен широкий подлокотник с отсеком внутри. Обзорность хорошая во всех направлениях.
   
На втором ряду самое щедрое пространство для ног у 508, его салон и наиболее широкий в районе плеч. Впрочем, Chevrolet и Kia не слишком проигрывают ему по этому показателю. Над головой больше всего места в Malibu, а вот в Optima рослые пассажиры будут несколько стеснены. Зато корейский седан получил подогрев задних сидений. У Peugeot и Chevrolet объем багажника одинаковый и  составляет 545 л, а у Optima он равен 505 л.
   
Для сравнительного тест-драйва выбраны версии моделей приблизительно схожей стоимости – Chevrolet Malibu 2,4 LTZ, Kia Optima 2,4 Sport и Peugeot 508 1,6 Active. Все они оснащены электропакетом, двухзонным климат-контролем, легкосплавными дисками, датчиками освещения и дождя, магнитолой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, круиз-контролем, 6 подушками безопасности и системой стабилизации. Chevrolet и Kia также получили адаптивные ксеноновые фары, а у Malibu еще есть люк в крыше с электроприводом и система доступа без ключа.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Под капотом Chevrolet – 2,4-литровый мотор с системой регулировки фаз газораспределения мощностью 167 л. с. при 5800 об/мин. Это высокооборотистая «четверка» и ее необходимо хорошо раскручивать, чтобы добиться лучшей производительности. Пиковые 225 Н·м крутящего момента доступны только при 4600 об/мин.

Но нужно учитывать, что при разгоне двигатель становится весьма шумным. По динамике седан несколько проигрывает соперникам – разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с и развивает 206 км/ч. Одна из причин – несколько медлительный 6-ступенчатый «автомат». Да и расход топлива у автомобиля самый большой – 11,5 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – в загородном. Также в Украине можно выбрать Malibu с 3,0-литровым 258-сильным V6.
   
Мотор Kia также имеет рабочий объем в 2,4 л и является самым мощным в этой тройке – 180 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 231 Н·м достигается с 4000 об/мин, поэтому на низких оборотах тяги не всегда хватает. А вот по мере того, как мотор раскручивается, он становится довольно-таки громким.

Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы и быстротой реакций. Optima достигает 100 км/ч за 9,5 с, а его максимальная скорость – 210 км/ч. В городе он расходует 11,4 л/100 км, а на трассе – 6,2 л/100 км. Седан также доступен у нас с бензиновым 2,0-литровым мотором объемом 2,0 л (165 л. с.) и 1,7-литровым 136-сильным турбодизелем.
   
У двигателя Peugeot рабочий объем несколько меньше, чем у соперников – 1,6 л. Но он оснащен турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, а потому развивает приличные 156 л. с. при 6000 об/мин. Преимущество этой «четверки» - приличная тяга с низких оборотов, ведь уже при 1400 об/мин в распоряжении максимальные 240 Н·м крутящего момента.

Поэтому она эластична и отличается достаточно резвым характером. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются плавно и быстро. Седан демонстрирует лучшую динамику – 9,2 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. Кроме того, он и самый экономичный – 10,5 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – за городом. Для 508 в нашей стране также предложена атмосферная 120-сильная версия этого мотора и турбодизели объемом 2,0 л (163 л. с.) и 2,2 л (204 л. с.).
   
Malibu довольно неплохо управляется. Его руль оснащен гидроусилителем, а потому порадует точностью и информативностью. К тому же, по мере роста скорости он приятно наполняется тяжестью. Хотя седан оснащен 18-дюймовыми легкосплавными дисками, езда остается весьма комфортной и серьезно ощутимы только глубокие выбоины. При этом Chevrolet, на удивление, мало кренится в поворотах. Курсовая устойчивость также очень хорошая. Шумоизоляция салона выполнена качественно, поэтому при 130 км/ч внутри достаточно тихо. Также у седана лучшие в тройке тормоза и для замедления со 100 км/ч понадобится отрезок длиной 36,3 м.
   
Optima демонстрирует более отточенную управляемость. У него небольшие крены кузова в виражах, хотя за это приходится расплачиваться довольно упругой подвеской. Рулевое управление Kia порадует точностью, но при этом достаточно легкое, чтобы вращать его одной рукой. Однако немного больше обратной связи ему не помешало бы. Автомобиль отлично маневрирует: его диаметр разворота составляет 10,9 м, тогда как у соперников – 11,9 м. А недостаточная поворачиваемость у него очень редко проявляется. Однако при езде по автомагистрали шум ветра становится отчетливо слышен.
   
Ходовая 508 более ориентирована на комфорт. Мягкая подвеска седана без труда поглощает даже серьезные выбоины, способствует этому и 16-дюймовая резина с довольно высоким профилем. Руль можно вращать несколькими пальцами, хотя он и не самый информативный. При этом нежелательные движения кузова в поворотах проявляются, на удивление, нечасто. Большая колесная база способствует хорошей курсовой устойчивости. Также следует отметить лучшую из трех автомобилей шумоизоляцию. Даже на больших скоростях в салоне можно разговаривать, не повышая голоса.

    Chevrolet Malibu 2,4 LTZ самый доступный из трех седанов – 258  900 гривен. Он также привлекает богатым оснащением. Kia Optima 2,4 Sport стоит 263 600 гривен, а его сильная сторона – хорошая управляемость. Цена Peugeot 508 1,6 Active – 288 900 гривен, он отличается хорошей динамикой и экономичностью.